Палаева Екатерина
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 3 лет «Весна идет»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Программное содержание:
• познакомить детей с признаками прихода весны;
• прочитать произведение А. Плещеева «Сельская песенка», учить отвечать на вопросы воспитателя, согласовывать слова в предложении;
• продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – рисованием спонжиком или губкой, закрепить умение рисовать ладошкой;
• развивать цветовосприятие, мелкую моторику, память, речь;
• воспитывать умение работать коллективно, любоваться полученным результатом;
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
• воспитывать любовь к природе,
Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на произведение А. Плещеева «Сельская песенка», рассматривает иллюстрацию к стихотворению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы, выполняет пальчиковую гимнастику «Солнышко»; принимает активное участие в продуктивной деятельности.
Материалы и оборудование: иллюстрация к произведению А. Плещеева или картинка с изображением прихода весны, гуашь желтого, белого, голубого, черного, зеленого цветов, губка, 1\2 ватмана с нарисованными деревьями без листьев.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационной момент
Воспитатель с детьми у окна наблюдает за изменениями, происходящими в природе.
Воспитатель. Вот и пришла весна. На улице ярко светит солнышко. Дни стали теплее. Вот и вы сменили толстые зимние куртки и пальто на легкие, весенние. Посмотрите, на некоторых деревьях набухают почки, скоро появятся первые листочки. Снег тает, и сквозь землю прорастает зеленая травка.
2. Основная часть Чтение стихотворения.
Воспитатель. Послушайте, как описывается весна в стихотворении «Сельская песенка»
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
Воспитатель показывает детям иллюстрацию к стихотворению.
Вопросы к детям:
Про какое время года рассказывается в стихотворении?
Что нарисовано на картинке?
Какого цвета трава на картинке?
Какого цвета солнышко?
Дети вслед за воспитателем проговаривают отдельные фразы из стихотворения (хором и индивидуально). Затем педагог предлагает рассказать стихотворение тем детям, кто запомнил.
Пальчиковая гимнастика Солнышко:
- Утро красное пришло,
- Солнце ясное взошло.
- Стали лучики светить
- Малых деток веселить.
Пальчики разгибаются по одному
- Прилетели тучки
- Спрятались лучики.
Пальчики прячутся в кулачок
3. Рисование прихода весны.
Воспитатель предлагает детям нарисовать приход весны на ватмане, обсуждает с детьми, что именно они будут рисовать и показывает приемы рисования губкой.
Дети по очереди подходят к ватману и рисуют губкой небо, землю, первую травку и листочки, лучики у солнышка рисуются ладошками.
3. Подведение итогов.
Воспитатель показывает детям готовую картину. Вот какая красота у нас получилась. Что вы изобразили на рисунке? Какое время года? Давайте полюбуемся нашей работой.