Юлия Сулейманова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Карлсон в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности
(познавательное, социально- коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, развитие)
Для детей 6-7 лет компенсирующей направленности.
«Карлсон в гостях у ребят»
Выполнила: Сулейманова Ю. А
Воспитатель
группы компенсирующей
направленности 6-7 лет
Цель: Создание условий для формирования речевой деятельности детей через патриотическое воспитание с использованием нейроигр.
Задачи.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Карлсон в гостях у ребят“» размещена в разделах
Развивающие:
-Развивать психические процессы: память, внимание, мышления, развитие зрительно-моторной координации, активизации речи, эмоциональный настрой посредством нейроигры;
Обучающие:
-Совершенствовать знания детей о нашей родине, о символах страны, достопримечательностях города Оренбурга;
-Расширять словарный запас на основе формирующихся у детей представлений об окружающем мире.
-Знакомить с новым словом (обелиск)
-Обогащение словарного запаса прилагательными, учить согласовывать их с существительными.
-Развивать связную речь : построению связных высказываний повествовательного и описательного типа.
-Способствовать умению отвечать полным ответом;
-Совершенствовать умение выполнять фонетический звуковой анализ слов.
-Учить детей разгадывать слово, определяя первый звук на картинках, выполнять звуко-буквенный анализ.
-Совершенствовать навыки чтения.
-Закреплять умение рисовать пластилином нетрадиционным способом (жгутиком)
Воспитывающие:
-Воспитывать нравственно патриотические чувства (любовь,уважение, гордость) к своей стране, малой родине ;
-Воспитывать чувство взаимопомощи;
-Создавать благоприятный эмоциональный настрой.
Словарная работа: обелиск.
Предварительная работа: беседа, рассматривание и пополнение патриотического уголка, чтение литературы, дидактические, словесные игры по патриотическому воспитанию, разучивание разнообразных нейроигр.
Работа с лэпбуками.
Методы и приё мы: наглядный,игровой,практический, словесный, игровая мотивация (сюрпризный момент, поощрение, музыкальное сопровождение.
Материалы и оборудование: мольберт, интерактивная доска, ноутбук, колонка, стаканчики, мячик, столы, стулья, салфетки, пластилин, готовые листы для художественной деятельности, предметы- символы России.
Структура О. Д
1. Вводная часть – 5 минут
Мотивация. Шум пропеллера, появление на экране Карлсона
2. Основная часть- 15 минут
а) Нейроигра. «Приветствие»
б) Д/У «Собери слово»
в) Д/У «Какая Россия?»
г) Нейроигра «Шарик передай и признак называй»
д)Беседа «Официалные символы России»
е) Д/У «Назови 1-й и последний звук»
ё) Беседа «Неофициальные символы»
ж)Д/У «Найди слово и подбери картинку»
з) Физминутка нейро.
3. Заключительная часть -10 минут
а) пальчиковая гимнастика
б)Продуктивная деятельность
в) Подведение итога.
Ход О. Д
1. Вводная часть.
Звучит шум пропеллера. Воспитатель обращает внимание детей на экран.
На экране «Прилетел» Карлсон.
К: Здравствуйте дорогие мои, вы узнали меня, я самый замечательный и обаятельный Карлсон летел из далёкой Швеции, но сбился с пути и попал к вам.
Помогите мне замечательные дети и объясните пожалуйста расскажите где я нахожусь.
2. Основная часть.
В: Ребята что же делать?
В: Расскажем нашему другу куда он прилетел?
Д: да
В: Но сначала поздороваемся :
«Здравствуй солнышко родное (хлопок, колечки, сердце)
Здравствуй небо голубое (хлопок, колечки,сердце)
Здравствуй матушка земля! (хлопок, ладони вниз, сердце)
Здравствуй ты и здравствуй я (хлопок, перекрещены руки хлопок с соседом, перекрещены руки обнимаем плечи свои)
Здравствуй Родина моя! (тоже самое).
В: Дорогой наш Карлсон у нас спрятались словечки, сейчас ребята соберут их и ты услышишь куда прилетел
Д/У «Собери слово»
Дети собирают слова :Рос-сия, О-рен-бург, ро-ди –на
В:Вова прочитай слова, которые вы разгадали
Воспитатель с детьми садятся на стульчики
Куда Рита Карлсон прилетел? (в Россию, в Оренбург,)
А что такое родина?
Д: Это место где мы родились?.
На экране Карлсон смотрит на карту.
В: Вот она наша Россия. Давайте расскажем ребята. Какая она.
Д/У «Какая Россия?»
Нейроигра «Шарик в стаканчик передай и какая Россия называй»
Д:«Россия любимая, родная, необъятная, бескрайняя, огромная, могучая, богатая, многонациональная, интересная, справедливая»
В: Вот Карлсон какая у нас Россия.
А людей, которые в ней живут называют? Россиянами.
А ещё хочется тебе рассказать что у нашей страны есть символы
Назовите какие символы бывают?
Д: Официальные и неофициальные
Перечисляют официальные символы
Д/У «Назови первый и последний звук»
Например: Флаг (ф), (К), Гимн (Г,) , Герб (Г,) , (П)
Описательный рассказ детей о символах
Государственный герб России представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном щите. Орел символ непобедимости и силы. Двуглавый орёл сохраняя государство, смотрит и на Запад и на Восток Над орлом три короны. Корона на голове орла- символ законности, означающий, что страна живет по законной чести. В лапах у орла скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар) – скипетр и держава означают силу и могущество единого государства. Грудь орла украшена щитом с иконным изображением Георгия Победоносца – защитника Отечества, борющегося со змием. В этом гербе отразилась постоянная борьба и олицетворение побеждающего добра над злом, готовность народа защищать страну от врагов.
Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трё х равновеликих горизонтальных полос:
1. Белый — цвет чистоты, облаков, берёзок, олицетворяет великодушие, совершенство, благородство и красоту.
2. Синий — цвет неба, олицетворяет верность, честность, безупречность, целомудрие.
3. Красный — цвет мужества, смелости, любви, отваги, героизма.
Гимн отражает боевое историческое прошлое, устремления и ценности всех людей, которые живут в этой стране.
Президент
Дети перечисляют неофициальные символы. (берёза русская, самовар, валенки, лапти….)
В: Сколько интересного тебе Карлсон ребята рассказали. Предлагаю немного поиграть,чтобы не заскучать.
КРД с нейродвижением «Россия»
В нашей стране горы высокие (руки вместе движение 8)
Реки глубокие (колено -локти)
В лесу живут животные разные («лиса-заяц»)
А мы ребята перекрещиваем руки на себя
классные (лайки)
Наш Карлсон в нашем городе очень много красивых мест куда можно сходить погулять, сейчас ребята тебе покажут достопримечательности нашего города.
(Дети выбирают себе картинку и подбирают к ней звуковую дорожку)
Д/У «Найди слово и подбери картинку»
3. Заключительная часть
К: Ребята спасибо, вы мне столько интересного рассказали сегодня, что я проголодался даже. А мне так захотелось погулять по вашему Оренбургу. А на голодный желудок не гуляется.
В: Ну вот. Ребята а давайте порадуем Карлсона
Д: да
В: как вы думаете что он любит кушать?
Д:…
В: Предлагаю сделать Карлсону сказочные пластилиновые конфеты.
Пальчиковая гимнастика
Две конфеты на ладошке (кулак, заяц)
Приютились тесно. (ладонь открытая, закрытая)
Можно с ними поиграть (по одному соединяем пальчики)
Будет интересно. (руки здороваются)
Продуктивная деятельность (рисование жгутиками из пластилина)
Дети работают под музыку спокойную.
Карлсону «вручают» конфеты.
К: Спасибо большое вам ребята,мне у вас очень понравилось!
Я теперь знаю что я прилетел в Россию и нахожусь в городе Оренбурге.
Но мне пора возвращаться, а своим жителям, я обязательно о вас расскажу и снова прилечу к вам в гости. До новых встреч.
Д: До свидания!
В: Для чего мы с вами все это делали? Как вы думаете мы помогли Карлсону?
Вы молодцы ребята.
Давайте посмотрим все ли конфетки взял Карлсон.
Воспитатель открывает коробочку в ней настоящие конфеты
В: вот так Карлсон,я думаю это он вам за помощь угощение оставил.
Дети разбирают конфетки.