оксана канина
Интегрированная НОД по формированию сенсорных навыков во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе.
Тема : Путешествие в сказку "Репка"
Цель: Формирование сенсорных навыков у детей.
Задачи
1. Образовательные
Публикация «Интегрированная НОД по формированию сенсорных навыков во второй младшей группе, Тема: Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
Образовательная область «Познание» : - Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. - Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Образовательная область «Музыка» : - Способствовать развитию музыкального воображения.
Образовательная область «Коммуникация» : - Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
2. Развивающие: - Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности. - Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
3. Воспитательные:
Образовательная область «Социализация»
- Формировать социальные навыки.
- Вызвать желание помочь героям сказки. - Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
4. Образовательная область «Здоровье» : - Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.
- Систематизировать знания детей о пользе данного продукта.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» : - Вызвать интерес детей к художественной литературе.
5. Образовательная область «Физическая культура» : - Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
Словарная работа:
• Заплатки, геометрические фигуры, витамины, силуэт.
Интегрированные образовательные области
• «Познание»
• «Коммуникация»
• «Социализация»
• «Чтение художественной литературы»
• «Художественное творчество»
• «Здоровье»
• «Физическая культура»
Словарная работа: Заплатки, геометрические фигуры, витамины, силуэт.
Форма проведения : Игра-путешествие.
Материалы и оборудование: Набор геометрических фигур (заплатки, «ковер – самолет», фланелеграф, фигурки героев сказки, таблица «Найди одинаковый», карточки для раскладывания фигур, наборы матрешек по высоте, лабиринт, таблица с силуэтными изображениями, карточки «Дорисуй картинку», фломастеры, шапочка репки.
Предварительная работа с детьми.
Коммуникация: Свободное общение по сказке «Репка». Беседа о героях сказки.
Познание: Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.
Дидактические игры на развитие математических способностей.
Чтение художественной литературы: Чтение сказок «Репка», «Лисичка сестричка», «Волк и семеро козлят». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки, об овощах.
Социализация: Обыгрывание сказки «Репка».
Труд: Поделки.
Художественное творчество: Аппликации «Репка», лепка.
Физическое развитие: Физминутка «Репка», П. \и «Лохматый пес», «Репка - репонька», «Мышеловка».П. \и «Ровным кругом»
Ход:
1. С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный
Потому что в нем есть Вы и Я!
• Ребята, вы любите сказки?
• Вы хотите отправиться в путешествие в сказку?
Есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нем мы и отправимся.
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).
Ковер у нас оказался в дырках.
• Кто же это сделал?
Загадка: Маленький рост,
серая шубка.
Длинный хвост,
острые зубки. (мышь)
В: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет».
• Как вы думаете, сможем мы на нем отправиться в путешествие?
В: Давайте его отремонтируем.
(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра) .
Д/И «Найди заплатку»
• Какие геометрические фигуры вам понадобились?
• Какого они размера?
Умнички, ребята, справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова :
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в сказку.
А в какую, нужно отгадать.
Слушайте загадку:
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка)
В: Молодцы, отгадали загадку, вот мы и попали в сказку.
(подходят к фланелеграфу)
В: Давайте вспомним начало сказки.
2.(Дети вспоминают начало сказки, выкладывают фигурки героев сказки в определенной последовательности.)
Посадил дед репку, выросла репку большая - пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он бабку звать. (дети выставляют фигурки сказочных героев на фланелеграфе, имитируют движения героев).
• Как дед звал бабку?
Бабка, помоги мне вытащить репку.
Бабка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».
Д/и «Одинаковые сарафанчики»
• Найдите два одинаковых сарафана.
• Почему вы думаете, что они одинаковые?
Устали мы сказку рассказывать. Давайте отдохнем.
П\и «Ровным кругом»
3. Помогла бабка деду.
Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Стала бабка внучку звать.
• Как бабка внучку звала?
Внучка, помоги нам вытащить репку.
Внучка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу». (подходят к столам)
Д/И «Расставь матрешек»
• Расставить матрешек от самой высокой до самой низкой. (раскладываем правой рукой, слева – направо).
• Какая это матрешка, а эта, а эта?
4. Помогла внучка бабке.
Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Стала внучка Жучку звать на помощь.
• Позовите, как внучка звала Жучку?
Жучка, Жучка, помоги нам репку тянуть!
Жучка говорит: «Помогите мне добраться до косточки, тогда и я вам помогу».
Лабиринт «Дойди до косточки»
Молодцы, вы справились с этим заданием.
Стала Жучка помогать вытащить репку.
Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
5. В: Давайте отдохнем и поиграем немножко.
физкультминутка
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
6. Стала Жучка кошку звать
• Скажите, ребята, как Жучка кошку звала?
Кошка, помоги репку тянуть!
Кошка говорит: «Найдите мой силуэт, тогда помогу».
Игра «Найди по силуэту».
И с этим заданием мы справились!
7. Помогла кошка репку тянуть.
Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Стала кошка мышку звать
В: А мышка говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвосты и короткие усы, тогда помогу».
(подходят к столам, рассматривают образец и выполняют индивидуально задание)
8. Стала мышка помогать репку тянуть
Тянут – потянут,
Тянут – потянут,
Вытащили репку!
Ребята, репка очень вкусный и полезный продукт, в ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.
9. А теперь давайте поиграем в игру «Репка - репонька»
Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова:
Репка-репонька,
Рости, рости крепенька.
Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)
До мышиного хвоста. (разводят руки в стороны)
Да рости больша! (хлопают)
(Дети хлопают в ладоши, а репка – пляшет.)
Ребята, вам понравилось путешествовать?
Нам пора возвращаться домой, в детский сад. (садятся на «ковер – самолет»).
Наш ковер по небу мчится,
Нам домой пора возвратиться.
Молодцы! Хорошо помогли всем героям сказки и поиграли. Спасибо!