Приложение МААМ

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Наша дружная семейка»

Диляра Шайдуллина
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Наша дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей младшего возраста понятие «семья».

Воспитательные задачи: воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам семьи, доброжелательные отношения детей друг к другу.

Развивающие задачи: учить слушать и понимать вопросы педагога, осознанно отвечать на них, формировать у детей понятие «семья», что члены семьи-близкие, родные люди; вызвать желание рассказать другим о своей семье.

Образовательные задачи: формировать умение рассуждать, рассказывать о близких людях, декламировать вслух небольшие стихи.

Основная образовательная область: познание.

Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе „Наша дружная семейка“» размещена в разделах

Интегрированные образовательные области: коммуникация, культура, художественное слово, социализация, здоровье, безопасность, труд, музыка, физическая культура.

Методы и приемы

Методы: игровые, практические, словесные, сюрпризный момент, пальчиковая игра.

Приемы: вопросы, художественное слово, одобрение, указания.

Наглядные средства обучения: колосок, корзинка с мячом, шапочки цыплят, костюм петушка, цыплята из пряжи, семейные фотографии.

Словарная работа: колосок, семья.

Предварительная работа: заучивание стишков о петушке, чтение произведений, рассматривание картинок.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель читает стихотворение:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

- Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.

- А сейчас я вам, ребята, загадаю загадку, отгадайте, пожалуйста.

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок,

Кто же это?

Стук в дверь. Залетает петушок. (ребенок 5-6 лет в костюме петушка).

Петушок: Ко-ко-ко!

-Какой красивый петушок! А вы знаете стихотворения про петушка? Прочитайте пожалуйста. А петушок послушает.

С небольшой помощью педагога дети рассказывают знакомые стихи и потешки про петушка.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Детям спать не даешь?

(Русская народная песенка)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка!

(Русская народная песенка)

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться.

Если перышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

(В. Берестов)

-А еще мы споем вместе с Петей-петушком нашу любимую песенку. Надевайте скорее шапочки.

Дети исполняют песню «Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать…»

Вносится колосок с фотографиями.

- А что такое принес нам петушок?

- А где вы еще видели такой колосок?

-Посмотрите на колосок, который несет Петя-петушок. Он непростой, на нем расположились фотографии. Узнали себя на фотографиях?

Воспитатель проходит по ряду и спрашивает: «Ты себя узнал? Нашел себя?» Ребенок берет фотографию и вместе с воспитателем ставит на мольберт.

-Молодцы! Все себя узнали. Ребята, хотите поиграть с петушком?

- А теперь, ребята, садитесь. И посмотрите еще на колосок, здесь были не только ваши фотографии, но и фотографии ваших родителей.

- Антон, иди, найди свою семью.

-А это кто рядом с тобой?

-Как зовут твою маму?

- Как зовут твоего папу?

- На фотографии вся семья Антона: он сам, его мама и папа. Они улыбаются, потому что им хорошо вместе, они любят друг друга. Мама и папа заботятся о своем сыночке.

- Мама Антона умеет аккуратно шить, она сшила для нашей группы красивую салфетку. Ребята, кто хочет рассказать о своей семье?

Дети по желанию показывают фотографию своей семьи и по вопросам воспитателя рассказывают, кто на ней изображен, как зовут членов семьи.

-Вот видите, дети, у каждого из вас есть своя семья, в которой все друг друга любят. Уважают, взрослые заботятся о маленьких. А дети должны быть послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, дедушку, бабушку.

-А сейчас мы поиграем с пальчиками и расскажем про дружную семью.

Этот пальчик-дедушка, (Большой пальчик.)

Этот пальчик-бабушка, (Указательный пальчик.)

Этот пальчик-папочка, (Средний пальчик.)

Это пальчик -я, (Мизинчик.)

Вот и вся моя семья! (Поднимаем левую руку и распрямляем все пальчики.)

Воспитатель подводит итог (итоговая беседа,сюрпризный момент.

-Чьи фотографии, кроме ваших семейных, есть в колоске?

-Взрослые в нашей группе тоже заботятся о вас: кормят, укладывают спать, читают вам книги, рисуют с вами, учат дружно играть. Мы тоже любим вас. А ваши мамы, папы, бабушки и дедушки помогают сделать нашу группу красивее и уютнее. Поэтому петушок несет все наши фотографии в одном колоске. Посмотрите, ребята, какая у нас с вами получилась большая дружная семья.

- А Петя-петушок приготовил для вас сюрприз, вы молодцы сегодня, очень постарались, посмотрите, что он принес в корзиночке. (Петушок достает из корзинки цыплят из пряжи)

Публикации по теме:

Игра дидактическая «Моя семья»Игра дидактическая «Моя семья» Для детей младшего возраста. Цель:Дать детям первоначальное понятие о возникновении семьи. Формировать представление о семье как об "островке.

Проект для детей подготовительной группы «Моя семья» Проект "Моя семья" подготовительная группа. Проект информационно-исследовательский. Цели: -Формировать интерес к истории своей семьи, традициям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Наша дружная семейка»
Опубликовано: 4 марта 2014 в 08:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Наша дружная семейка»» (включая файлы) размещена пользователем Диляра Шайдуллина (УИ 9679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД