Диляра Шайдуллина
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Наша дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей младшего возраста понятие «семья».
Воспитательные задачи: воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам семьи, доброжелательные отношения детей друг к другу.
Развивающие задачи: учить слушать и понимать вопросы педагога, осознанно отвечать на них, формировать у детей понятие «семья», что члены семьи-близкие, родные люди; вызвать желание рассказать другим о своей семье.
Образовательные задачи: формировать умение рассуждать, рассказывать о близких людях, декламировать вслух небольшие стихи.
Основная образовательная область: познание.
Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе „Наша дружная семейка“» размещена в разделах
Интегрированные образовательные области: коммуникация, культура, художественное слово, социализация, здоровье, безопасность, труд, музыка, физическая культура.
Методы и приемы
Методы: игровые, практические, словесные, сюрпризный момент, пальчиковая игра.
Приемы: вопросы, художественное слово, одобрение, указания.
Наглядные средства обучения: колосок, корзинка с мячом, шапочки цыплят, костюм петушка, цыплята из пряжи, семейные фотографии.
Словарная работа: колосок, семья.
Предварительная работа: заучивание стишков о петушке, чтение произведений, рассматривание картинок.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель читает стихотворение:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
- Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.
- А сейчас я вам, ребята, загадаю загадку, отгадайте, пожалуйста.
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок,
Кто же это?
Стук в дверь. Залетает петушок. (ребенок 5-6 лет в костюме петушка).
Петушок: Ко-ко-ко!
-Какой красивый петушок! А вы знаете стихотворения про петушка? Прочитайте пожалуйста. А петушок послушает.
С небольшой помощью педагога дети рассказывают знакомые стихи и потешки про петушка.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Детям спать не даешь?
(Русская народная песенка)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка!
(Русская народная песенка)
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться.
Если перышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
(В. Берестов)
-А еще мы споем вместе с Петей-петушком нашу любимую песенку. Надевайте скорее шапочки.
Дети исполняют песню «Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать…»
Вносится колосок с фотографиями.
- А что такое принес нам петушок?
- А где вы еще видели такой колосок?
-Посмотрите на колосок, который несет Петя-петушок. Он непростой, на нем расположились фотографии. Узнали себя на фотографиях?
Воспитатель проходит по ряду и спрашивает: «Ты себя узнал? Нашел себя?» Ребенок берет фотографию и вместе с воспитателем ставит на мольберт.
-Молодцы! Все себя узнали. Ребята, хотите поиграть с петушком?
- А теперь, ребята, садитесь. И посмотрите еще на колосок, здесь были не только ваши фотографии, но и фотографии ваших родителей.
- Антон, иди, найди свою семью.
-А это кто рядом с тобой?
-Как зовут твою маму?
- Как зовут твоего папу?
- На фотографии вся семья Антона: он сам, его мама и папа. Они улыбаются, потому что им хорошо вместе, они любят друг друга. Мама и папа заботятся о своем сыночке.
- Мама Антона умеет аккуратно шить, она сшила для нашей группы красивую салфетку. Ребята, кто хочет рассказать о своей семье?
Дети по желанию показывают фотографию своей семьи и по вопросам воспитателя рассказывают, кто на ней изображен, как зовут членов семьи.
-Вот видите, дети, у каждого из вас есть своя семья, в которой все друг друга любят. Уважают, взрослые заботятся о маленьких. А дети должны быть послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, дедушку, бабушку.
-А сейчас мы поиграем с пальчиками и расскажем про дружную семью.
Этот пальчик-дедушка, (Большой пальчик.)
Этот пальчик-бабушка, (Указательный пальчик.)
Этот пальчик-папочка, (Средний пальчик.)
Это пальчик -я, (Мизинчик.)
Вот и вся моя семья! (Поднимаем левую руку и распрямляем все пальчики.)
Воспитатель подводит итог (итоговая беседа,сюрпризный момент.
-Чьи фотографии, кроме ваших семейных, есть в колоске?
-Взрослые в нашей группе тоже заботятся о вас: кормят, укладывают спать, читают вам книги, рисуют с вами, учат дружно играть. Мы тоже любим вас. А ваши мамы, папы, бабушки и дедушки помогают сделать нашу группу красивее и уютнее. Поэтому петушок несет все наши фотографии в одном колоске. Посмотрите, ребята, какая у нас с вами получилась большая дружная семья.
- А Петя-петушок приготовил для вас сюрприз, вы молодцы сегодня, очень постарались, посмотрите, что он принес в корзиночке. (Петушок достает из корзинки цыплят из пряжи)