луиза енчинова
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе
ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»
Воспитатель: Енчинова Луиза Торуковна
2016г.
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе
Тема: «Волшебный сундучок»
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: расширение и закрепление знаний детей о символике родного края, об обычаях и традициях жителей республики Алтай, о животном мире родного края.
Задачи:
Задачи обучающего характера:
Дать детям понятие о богатстве родного края
Задачи развивающего характера:
Развивать познавательную активность;
Развивать связную речь, память, внимание, желание добиваться результатов;
Развивать умение работать в микрогруппах.
Задачи воспитательного характера:
Воспитывать уважительное отношение к родному краю;
Формировать уважительное отношение к символам Родины;
Воспитывать гражданско-патриотические чувства;
Воспитывать умение работать сообща, учитывая мнение других;
Воспитывать доброжелательное отношение друг другу.
Методы и приемы:
- Наглядные: показ наглядных пособий
- Словесные: беседа, рассказ воспитателя, рассказы детей, вопросы, объяснения, указания.
- Игровые: дидактические игры, составление панно, рассказа, сюрпризный момент, ИКТ.
- Практические методы: исследовательская деятельность, создание художественного продукта.
Оборудование и материалы: песня Я. Дубравина «Добрый день»; видеоролик «Достопримечательности республики Алтай»; волшебная музыка, сундук, украшенный алтайскими орнаментами; гербы и флаги разных стран, в том числе России и республики Алтай в картинках; алтайские орнаменты (горы, реки, птицы, рога животных); 3 фона (голубой с белыми – небо, голубой с волнами – вода, зеленый - земля, животные, птицы, рыбы (обитающие в нашем районе и других стран) вырезанные по контуру; медальоны, музыка для вручения медальонов; альбом «Достопрмечательности Кош-Агачского района».
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Ребята, сегодня у нас гости, давайте поприветствуем всех песенкой - приветствием.
(звучит минусовка песни «Добрый день»)
Встало солнце рано – рано: Добрый день!
Плещут волны океана:
Добрый день!
Поднимается пшеница,
И звенят задорно птицы:
Эй, ребята - малышата,
Добрый день! - поднимают руки вверх
- плавные движения руками из стороны в сторону
- поднимаются на носочки
- машут руками, имитируя птичек
Звучит волшебная музыка
Воспитатель: Ребята, слышите, откуда-то раздаются волшебные звуки. Давайте посмотрим, а тут сугроб откуда-то. Наверно в нем что-то лежит, А в сугробе нашли сундук, он очень тяжелый.
Ставлю сундук на столик, дети садятся на стульчики.
В сундучке, наверное, спрятано очень много богатств. А вы хотите стать богатыми? А как вы думаете, что такое богатство? Значит, о чем мы с вами будем говорить?
Звучит волшебная музыка
- Ой, ребята, а это, наверное, наш волшебный сундучок хочет с нами поделиться со своим богатством.
Достаю из сундучка сверток (карта республики Алтай)
- Ой, интересно, что это такое? А тут загадка, помогите отгадать ребята:
Реки, горы, океаны
Страны есть и города,
Что же это, вы скажите
В этом свертке у меня? (Карта)
- Правильно, это карта (размещаю карту на доске). Оказывается эта карта нашей республики. А в какой республике мы живем? (Алтай) Правильно ребята, обратите внимание, какая большая территория нашей республики. На ней разными цветами обозначены районы. Интересно, а как называется столица нашей республики? (город Горно-Алтайск). Давайте все вместе посмотрим на видеоролике нашу республику.
Видеоролик «Достопримечательности республики Алтай».
- Вот мы с вами увидели, что наша республика богата своими жителями и своей природой.
Звучит музыка из сундучка
- Интересно, что же на этот раз приготовил нам сундучок? (достаю конверт, а в нем символы разных стран: флаги и гербы). (Вытаскиваю из конверта флаги). А в этом конверте что? (Флаги разных стран) Правильно! (Кладу на стол) (Вынимаю из конверта гербы). А в этом конверте что? (Гербы разных стран). Правильно. Мальчиков прошу найти из этих гербов только герб России и республики Алтай. А девочек прошу найти из этих флагов только флаг России и республики Алтай. (Дети выбирают). Нашли? А теперь девочки, покажите мальчикам выбранные вами флаги и назовите. (Флаг России, флаг РА) Согласны? (Имя) Приклей сюда флаг (приклеить с левой стороны). Теперь мальчики покажите девочкам выбранные вами гербы и назовите их. А девочки согласны с мальчиками? Выйдите и приклейте герб России рядом с флагом России, герб РА рядом с флагом РА. Это все символы нашей Родины. А что такое Родина? (ответы детей)
Давайте немного отдохнем. Все встали.
- Территория нашей республики очень большая (руки в стороны)
- В лесах растут высокие деревья (руки вверх)
- В чаще леса живут косолапые медведи (изображают медведей)
- Рыжие лисицы (изображают лисиц) быстрые зайцы (прыжки на месте,
- А теперь вдохнем свежего горного воздуха и выдохнем.
Дети садятся на стульчики.
Звучит музыка из сундучка.
- Слышите ребята, какой чудесный сундучок! Интересно, какое богатство на этот раз нас ожидает? Достаю из сундучка алтайские орнаменты (реки, горы, птицы по количеству детей) и 3 фона для создания панно (голубой с облаками, синее с волнами, зеленый, животные, рыбы, птицы республики Алтай и других стран вырезанные по контуру.
- Оказывается тут орнаменты. А что обозначает этот орнамент? (реки, озера.). А этот орнамент на что похож? (Горы). А этот орнамент? (Птицы)
Размещаю на доске названные орнаменты.
А сейчас я вам предлагаю выбрать себе понравившийся орнамент (на полу). Кто какой выбрал, подойдите к столу с таким же орнаментом. (Собрать орнаменты в коробку)
Теперь у нас образовалось 3 команды: команда - «Горы», команда - «Реки» и команда - «Птицы».
А посмотрите на этот фон, на что он похож? (Вода). Правильно, какой команде подойдет этот фон. (Команде «Реки»). А этот фон что напоминает? (Земля). Молодцы, этот фон какой команде подойдет? (Команде «Горы»). А этот фон на что похож? (Небо). Правильно, этот фон подойдет команде «Птицы».
Теперь даю задания для каждой команды: каждая команда должна выбрать из предложенного набора животных, птиц или рыб тех, которые обитают в нашей республике, и красиво прикрепить их к фону. Какая команда справилась с заданием, садитесь.
Команда «Горы» (Реки, Птицы) выйдите и расскажите о составленной вами картине.
(На нашей картине мы выбрали и разместили животных, которые обитают в нашей республике)
Как разнообразен и богат животный мир республики Алтай.
А умеем ли мы беречь эти богатства, сейчас мы узнаем через игру «Если я приду в лесок».
Предлагается словесная игра с движениями «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, хлопаем в ладоши и говорим «ДА», если «плохо» - топаем и говорим «Нет». Договорились?
«Если я приду в лесок,
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок,
И выброшу бумажку? (нет)
Если разведу костёр,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю,
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
в пакеты запакую? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю!» (да)
Оказывается, вы действительно умеете любить и беречь свою природу. Молодцы!
Как вы думаете, наш волшебный сундучок помог нам стать богаче? Да. А с какими богатствами он нас сегодня познакомил? (Ответы детей). Оказывается ребята богатство это не только деньги, машина, золото. А главное наше богатство – это наша Земля, наша природа, это все, что нас окружает. А мы должны заботиться и беречь их.
Звучит волшебная музыка.
Открываю сундучок. Посмотрите, оказывается, сундучок нам приготовил еще и подарки. Это потому что вы очень хорошо знаете свою республику Алтай. Любите и цените ее.
Под музыку вручаются медальоны каждому ребенку.
Вы мне сегодня очень понравились. Будьте всегда такими дружными и помогайте друг другу. Спасибо вам.
А сейчас вы понесете в группу этот альбом и вместе с воспитателем рассмотрите его, надеюсь, он вам понравится.
1. Карта республики Алтай
2. Видеоролик
3. Волшебные звуки из сундучка
4. Символы нашей Родины, а что такое Родина?
5. Физминутка
6. Волшебные звуки из сундучка
7. Орнаменты
8. Составление картины
9. Игра «Если я приду в лесок»
10. С каким богатством нас познакомил волшебный сундучок? Оказывается…
11. Волшебные звуки из сундучка
12. Медальоны
13. Вручение под фонограмму
14. Альбом