Ольга Поддубская
Конспект интегрированной физкультурно-речевой образовательной деятельности «Зимний лес и его обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированной физкультурно-речевой
образовательной деятельности
Цель: Расширить представление о диких животных в зимнее время через, физкультурно – речевую деятельность.
1. Задачи: (образовательные)
- формировать у детей интерес и ценностное отношение к физкультурно – речевой образовательной деятельности;
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по физической культуре
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- закрепить знание детей о диких животных в зимний период;
- совершенствовать навыки связной речи;
- учить устанавливать место звука в слове, подбирать слова на заданный звук;
- обогащать словарный запас.
2. Задачи: (коррекционно-развивающие)
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать речевое дыхание;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать умения внимательно слушать и правильно отвечать на поставленные вопросы;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать выразительность речи и выразительность движений;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений, пространственные представления;
- закреплять технику выполнения прыжков в высоту с места, пролезание в обруч прямо, прыжки из обруча в обруч, ходьба по гимнастической скамейке, ходьба на высоких четвереньках.
3. Задачи: (воспитательные)
- воспитывать чувство любви к родной природе;
- развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;
- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, желание преодолевать недостатки речи.
Методы и приемы: словесные, наглядные
Вводно- подготовительная часть
Организационный момент:
Учитель-логопед:
Что мы говорим, при встречи друг с другом? С чего начинается каждый день? Говоря «Здравствуйте!», чего желаем человеку? Так давайте поприветствуем друг другу.
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»
1 куплет:
(дети маршируют по залу врассыпную, к концу куплета встают в пары)
Зашагали ножки
Прямо по дорожке,
Повстречали друга
Маленькие ножки.
Припев:
Здравствуй, здравствуй, (взявшись за руки, делают пружинку)
Милый друг! (пожимают друг другу руки)
Посмотри – ка ты вокруг! (разводят руки в стороны)
Здравствуй, здравствуй, (делают пружинку)
Улыбнись (улыбаются, качая головой вправо – влево)
И со мною обнимись! (кланяться друг другу)
2. куплет:
(дети подскоками врассыпную передвигаются по залу)
Поскакали ножки
Прямо по дорожке,
Повстречали друга
Маленькие ножки.
Припев: (тот же, движения повторяются с новым товарищем)
Логопед: Что вы почувствовали после такого приветствия?
Логопед: Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответ детей)
Логопед: А какая она бывает? (Дети отвечают).
Говорят у природы нет плохой погоды, каждая погода благодать! Я предлагаю отправиться в зимний лес погулять и зверей там повстречать.
Инструктор: А теперь ребята строимся все за мной?
Двигательные упражнения «Прогулка в зимний лес».
Мы пойдем в зимний лес!
По узенькой тропинке
(ходьба боком приставным шагом)
Шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
(ходьба с высоким подниманием бедра)
Тихо в лесу.
(ходьба на носочках)
Мы лесочек увидали,
(бег в колонне по одному)
На поляну прибежали.
А теперь идем не спеша,
(дыхательное упражнение)
Зимним воздухом дыша.
Вот пришли мы в зимний лес.
(дети встают в круг)
Сколько здесь вокруг чудес!
(разведение рук в стороны)
Справа березка в шубе стоит.
(отвести одну руку в сторону)
Слева елка на нас глядит.
(отвести другую руку в сторону)
Снежинки в небе кружатся,
(движение «Фонарики»)
На землю красиво ложатся.
(приседание)
Вот зайка прибежал,
(прыжки на двух ногах)
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет,
(наклоны в сторону)
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас,
(приседания)
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит,
(имитация движений)
Так всю зиму и проспит.
Прилетели снегири,
(бег с движением рук)
Чудо – птицы, посмотри!
В лесу красота и покой,
(разведение рук в стороны).
Логопед: (звучит звук леса) Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как прекрасен лес зимой, всё покрыто серебром. А кого мы можем встретить в лесу? (ответ детей).
Логопед: Ребята, отгадайте, о ком идет речь?
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Логопед: Давайте познакомимся с ним поближе и послушаем про него рассказ.
(презентация).
Упражнение: «Самый внимательный»
А теперь давайте проверим, кто из вас самый внимательный. Найдите на картинке животное, в названии которого есть звук В. (волк). А теперь определите место звука «В» в слове волк. (3 – 4 картинки).
Инструктор: Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От недуг и болезней.
Спасает всех она.
А сейчас предлагаю всем вместе посмотреть, как делают зарядку звери в лесу.
Основная часть
ОРУ «Звериная зарядка»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
И. п. : стоя, руки на поясе
1- поворот головы вправо
2- поворот головы влево (по 4раза в каждую сторону)
Посмотрите-ка, ребятки,
Зайка вышел на зарядку:
На носочки поднимается,
Лапкой веточки касается.
И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки к плечам
1- поднять руки вверх, встать на носки
2- вернуться в И. п. (6раза)
Пришла к деткам
Лисонька-лиса.
И хвостом пушистым
Тропинку подмела.
И. п. - стоя, руки за головой, ноги на ширине плеч
1- поворот туловища вправо
2- поворот туловища влево (по 4раза в каждую сторону)
Пришел серенький волчок,
Уперся лапками в бочок.
Наклонился низко,
Возле лапки хлопнул близко.
И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе
1- наклониться вперед – вниз к правой ноге и хлопнуть в ладоши между ног
2- И. п.
3- наклониться вперед – вниз к левой ноге и хлопнуть в ладоши между ног.
4- вернуться в И. п. (по 4раз возле каждой ноги)
«Ежик под елкой свернулся клубочком»
И. п. : опора на кисти рук и носки ног
1- перейти к опоре на предплечья и колени
2- И. п. (6раз)
«Лиса охотится»
И. п. : лежа на животе, руки под подбородком
1- поднять верхнюю часть туловища, как можно выше, упор на кисти рук
2- И. п. (6раз)
Зайка, волк и лиса
Вот творят чудеса:
Прыгают и топают
И в ладоши хлопают.
И. п. - основная стойка
Прыжки: на месте на двух ногах с одновременными хлопками в ладоши над головой, в чередовании с ходьбой. (2раза по 8-10 прыжков)
Дыхательное упражнение «Сердитый ёжик»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, голову опустить вниз - вдох; повернуть голову вправо (влево) –выдох, произнося «фр-р».
Логопед: Как дикие животные спасаются зимой от стужи и мороза?
Cделав пальчиковую гимнастику, мы вспомним названия жилищ диких животных.
Пальчиковая гимнастика. «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы на руках.
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
В белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
Логопед: А сейчас время не теряйте и детенышей мне называйте.
Двигательные упражнения «Назови детеныша»
Зимним днем лесной тропой
(спокойно идут друг за другом)
Звери шли в лесу толпой.
За мамой лосихой топал….(лосенок)
(идут топающим шагом)
За мамой лисицей крался (лисенок)
(идут на носочках)
За мамой ежихой катился (ежонок)
(идут в приседе)
За мамой медведицей шел (медвежонок)
(идут на внешнем своде стопы)
За мамой белкой скакали… (бельчата)
(подскоки)
За мамой зайчихой – косые (зайчата)
(прыгают на двух ногах).
Волчица вела за собою (волчат)
(идут широким шагом)
Инструктор: Ну что ж детенышей животных вы знаете, а теперь нам пора продолжить нашу прогулку по лесу. В колонну друг за другом становись!
Основные виды движений.
«Мы в затылок поравнялись, на носочки приподнялись, все на мостик мы взошли, вот и речку перешли».
(Дети идут по гимнастической скамейке, руки в стороны).
«Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг – прыг –прыг».
( Дети прыгают из обруча в обруч: 3-4 штуки).
«Мы в берлогу залезали. Дружно все до трех считали».
(Пролезают в обручи.)
«Группой по лесу шагаем, вдруг сугробы мы встречаем».
(Перепрыгивают через препятствия (барьеры).
«Мы по лесу шли, шли – обнаружили следы. То не заяц, не сохатый – это мишка косолапый».
(Дети ходят змейкой между конусами на высоких четвереньках).
Логопед: Вы, наверное, устали,
Отдохнуть вам всем пора.
Ко мне ребята подойдите.
И на меня все посмотрите.
Интеллектуальный тренинг.
Ребята, посмотрите на экран, сейчас там будут появляться картинки, я хочу рассказать вам рассказ.
В одном дремучем лесу (лес, жил медведь (медведь). Ему было 3 года (цифра. 3). Он был большой сладкоежка (конфета). Медведь любил ходить в лес (корзина) за ягодами (малина). А еще он любил гулять возле своего дома (дом) и рисовать палочкой на песке (треугольник) .Когда наступала зима (зима, он ложился спать (ночь, в своей берлоге (берлога). И спал там до самой весны (весна).
А теперь я предлагаю вам разделиться на две команды и попробовать с помощью картинок повторить мой рассказ.
(Затем логопед берет два набора картинок. Дети делятся на две подгруппы и по памяти восстанавливают последовательность демонстрации картинок, называя изображения и цитируя соответствующие словосочетания из рассказа).
1- я подгруппа.
1 - ребенок. Первая картинка – лес. На ней изображено много деревьев. Она обозначает «в одном дремучем лесу…».
2 - ребенок. На второй картинке был изображен медведь. Это значит «Жил медведь»
3 - ребенок. На следующей картинке была цифра 3. Она обозначает «медведю было 3 года».
4 - ребенок. На четвертой картинке была изображена конфета. Это обозначает, что он был очень большой сладкоежка.
5 - ребенок. На следующей картинке изображена корзина. Это обозначает, что медведь любил ходить в лес с корзиной.
2 – я подгруппа.
6- ребенок. На следующей картинке была изображена малина. Это говорит о том, что он собирал малину.
7 - ребенок. На картинке был изображен дом и треугольник. Это значит, что он любил гулять возле дома и рисовать палочкой на песке треугольники.
8 - ребенок. На следующей картинке была нарисована зима. И берлога. Это говорит о том, что когда наступала зима, медведь ложился спать в свою берлогу.
9 - ребенок. На последней картинке была изображена весна. Это значит, что медведь спал до весны.
Логопед: молодцы, все правильно рассказали.
Инструктор: А теперь пришла пора поиграть нам детвора.
Заключительная часть
Подвижная игра «Хитрая лиса». (2 раза).
Инструктор: А сейчас мы будем мастерить с вами снеговика.
Пальчиковая игра «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок-
Показать, как лепят снежки.
Он превратился в толстый ком.
Показать руками перед собой большой ком.
И станет ком снеговиком
Поставить руки на пояс.
Его улыбка так светла!
Покачать головой и улыбнуться.
Два глаза…шляпа…нос…метла
Руками показать на глаза, голову, нос,
поднять одну руку вверх раздвинув пальцы.
Но солнце припечет слегка-
Приложить ладонь ко лбу и посмотреть вверх.
Увы - и нет снеговика.
Развести руки в стороны.
Логопед: Вот и подошло к концу наше с вами путешествие в зимнем лесу. Скажите, что вам сегодня запомнилось больше всего? А что, оказалось очень трудно выполнять?
Инструктор: Прежде чем нам уходить,
Нужно всех поблагодарить.
За то, что было здорово,
За то, что так красиво.
Прекрасный лес – страна чудес!
Мы говорим тебе – спасибо!
А сейчас в колонну встали
И домой все зашагали.