Наталья Герасимова
Конспект интегрированной НОД в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «На помощь маленькой Капельке»
▼ Скачать +Заказ
Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).
Коррекционно-образовательные задачи:
Образовательная область «Коммуникация» :
• Формирование интереса к явлениям природы и умения наблюдать за ними;
• Закрепление в речи слов характеризующих пустыню (жарко, мало воды, песчаная почва, много солнечного света).
• Расширение и активизация словаря: прилагательных (невидимый, чистая, прозрачная, существительное (фильтрация, глаголов (расширяется, сжимается);
Образовательная область «Познание» :
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи „На помощь маленькой Капельке“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
• Учить детей пользоваться мышкой, производить несложные действия на компьютере;
• Учить делать правильный вывод об увиденном явлении;
• Уточнить знания детей о том, где можно встретить воду в природе;
• Закрепить умение подбирать к заданным факторам внешней среды климатическую зону и растение способное жить в данном климате;
• Систематизировать знания детей о видоизменениях корней, стеблей и листьев;
• Расширить знания детей о свойствах воздуха;
• Познакомить со способом фильтрации воды;
• Коррекционно-развивающие задачи:
Образовательная область «Здоровье» :
• Развитие зрительного и слухового внимания, носового дыхания с ритмичным и полным выдохом.
• Образовательная область «Социализация» :
• Формирование положительной установки на участии в мероприятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
Словарная работа:
закрепление обобщающих понятий характеризующих пустыню (жарко, мало воды, песчаная почва, много солнечного света); прилагательных (невидимый, чистая, прозрачная, существительное (фильтрация, глаголов (расширяется, сжимается);
Индивидуальная работа:
С Ромой С. – учить находить на карте водоемы;
С Машей Т. – подбирать к заданным факторам внешней среды климатическую зону и растение способное жить в данном климате;
С Мишей Р. – совершенствование навыков совместного выполнения заданий во время экспериментирования.
Материалы и оборудование:
Раздаточный: целлофановые пакеты, сосуды для фильтрации воды; вещества для создания фильтра (уголь, песок, вата); халаты.
Демонстрационный: ноутбук; экран; проектор; музыкальное сопровождение; карточки с условными обозначениями видоизменений корней, стеблей, листьев, климатических зон; 2 емкости со снегом и горячей водой; пластиковая бутылка, воздушный шарик; мерные стаканчики, уголь, песок, вата, салфетки и т. д.
Подготовка педагога к образовательной деятельности: изучение методической литературы, подбор методов и приемов образовательной деятельности с учетом темы и возраста детей
Предшествующая работа:
с детьми: знакомство с темами: «Вода», «Воздух», «Корни», «Стебли», «Листья», «Пустыня», дидактическая игра «Лаборатория».
Ход проведения непосредственно образовательной деятельности
I. Вводная часть.
Воспитатель: Ребятки, я предлагаю встать в круг, взяться за руки, пожать друг другу руки, посмотреть друг другу в глаза, улыбнуться. Поднялось ваше настроение?
Дети: Да!
Воспитатель: А сейчас, послушайте, пожалуйста, одно стихотворение-загадку:
«Чтобы лился дождик с неба
Чтоб росли колосья хлеба,
Что бы плыли корабли,
Чтоб варились кисели, что бы не было беды
Жить нельзя нам без …
Дети: Воды
Вы совершенно правы, без воды на Земле жизнь не возможна. Подойдите, пожалуйста, к ноутбуку, встаньте поудобнее, взгляните на экран. Что вы там видите?
Дети: карту нашей планеты.
Воспитатель: Какой цвет преобладает на карте?
Дети: голубой.
Воспитатель: Что изображается на карте голубым цветом?
Дети: Вода.
Воспитатель: Где можно встретить воду в природе?
Дети: в реках, озерах, морях, океанах, прудах, ручьях, родниках.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Ой, я совершенно забыла. Сегодня, когда я шла на работу, как всегда заглянула в почтовый ящик. Там лежало вот это письмо и эта палочка. Давайте прочтем сначала письмо.
«Дорогие, ребята!
Пишет, вам Маленькая Капелька. Меня заколдовал злой волшебник и унес в свою страну. Если вы не поможете мне, я погибну. Посылаю вам волшебную палочку. Взмахните ей, сосчитать до трех, и вы окажетесь у ворот в страну злого волшебника. Мои подружки, капельки помогут вам, они подскажут задания, которые нужно преодолеть, что бы победить его. Помогите, пожалуйста!
Маленькая Капелька»
Воспитатель: Ребятки, нужно помочь Маленькой Капельке. Вы не боитесь отправиться в страну злого волшебника?
Дети: нет.
Воспитатель: Ну, что же давайте попробуем взмахнуть волшебной палочкой.
(Звучит музыка).
Воспитатель: Мы превращаемся с вами в волшебные облака. Поднимаемся все выше, и выше. Летим над большими, сверкающими огнями городами, маленькими селами, одетыми в белые, пушистые шапки лесами, покрытыми снежным покрывалом полями, мы начинаем опускаться все ниже и ниже. Приземляемся у ворот в волшебную страну.
II. Основная часть
Посмотрите, ребята, что за мрачный замок виднеется вдалеке?
(Над замком поднимается шарик с нарисованным на нем злым выражением).
Злой волшебник: Зачем вы сюда пожаловали?
Воспитатель: Что бы освободить Маленькую Капельку.
Злой волшебник: Ха-ха-ха! Что бы ее освободить, вы должны справиться с тремя моими заклятиями!
Воспитатель: А мы не боимся. Правда, ребята? Взгляните, вот и первая подружка Маленькой Капельки. (Читаем задание на первой капле).
Воспитатель: «Подберите растение, которое может жить в таких условиях».
Что же это за условия?
Дети: Жарко, мало воды, песчаная почва, много солнечного света.
Воспитатель: Какая климатическая зона прячется за этими знаками?
Дети: Пустыня.
Воспитатель: Молодцы, ребята, я тоже считаю, что это пустыня.
Злой Волшебник: Да, с этим заданием вы справились и сняли мое заклятие. Но впереди еще много испытаний. Посмотрим, как вы выдержите следующее.
Воспитатель: Ребятки, я предлагаю вам сесть в поезд, и отправится навстречу следующему испытанию.
Выполняется дыхательное упражнение «Паровозик»
Воспитатель: Мы долго ехали. Устали. Отдохнем. Подышим свежим воздухом. Вот и вторая подружка нашей Маленькой Капельки.
Находим следующую каплю с заданием.
Воспитатель: «Что вы знаете о воздухе, и какими свойствами он обладает?»
Ребята, посмотрите, пожалуйста, вокруг – налево, направо, вверх, вниз, по сторонам, вы видите воздух?
Дети: Нет, он невидимый.
Злой волшебник: Ха-ха-ха, а если он не видим, значит, его и нет.
Воспитатель: А мы сейчас докажем, что воздух существует и он везде.
Для этого нужно его поймать. Ловить воздух мы будем с помощью мешочков. Возьмите их, поднимите над головой и опустите резко вниз.
Дети из положения приседа встают, поднимают руки с мешочком вверх, затем резко опускают вниз и приседают.
Воспитатель: Закрутите мешочки.
Дети закручивают мешочки.
Воспитатель: Что внутри мешочков?
Дети: Воздух
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?
Дети: Воздух увидеть нельзя, он невидим, но он повсюду.
Воспитатель: Совершенно верно, воздух везде, но он не видим.
А сейчас мы проведем еще один опыт.
Дети садятся на ковер.
Воспитатель: Взгляните, перед нами две емкости. В одной находится горячая вода, а в другой снег, а что же такое снег?
Дети: Это замерзшая вода.
Воспитатель: Совершенно верно. Я беру пластмассовую бутылку, которая находилась в емкости со снегом, значит она холодная и надеваю на горлышко воздушный шарик, затем ставлю бутылку в кастрюлю с горячей водой. Что происходит с шариком?
Дети: Он надувается.
Воспитатель: А сейчас я поставлю бутылку в кастрюлю со снегом и льдом, что происходит с шариком?
Дети: Он сдувается
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?
Дети: При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.
Воспитатель: По-моему и с этим заданием мы справились. Доказали, что воздух невидим, но он везде. Узнали, что при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.
Злой Волшебник: Ох, что-то мне плохо. Как много знают эти дети. Ну, ничего с моим следующим заклятием вам ни за что не справиться.
Воспитатель: А мы не боимся. Правда, ребята? С этой горной вершины, мы спустимся с вами на лыжах.
Дыхательное упражнение «Лыжник»
Вот и третья подружка Маленькой Капельки она подскажет нам следующее задание. Интересно, что нужно сделать. Сейчас прочтем.
«Превратите грязную воду в чистую».
Злой волшебник: Ха-ха-ха, вот вы и попались, вам никогда не очистить этой воды.
Воспитатель: Разве мы волшебники? Что же делать? Придумала! Ребята, что такое лаборатория?
Дети: Место, где проводятся различные опыты.
Воспитатель: Кто работает в лаборатории?
Дети: Ученые
Воспитатель: Я взмахну волшебной палочкой, и мы превратимся в научных сотрудников. (Раз, два, три). Надеваем халаты, ведь в лаборатории выполняются самые разнообразные опыты и эксперименты, и малейшее нарушение чистоты может испортить опыт, дать не правильный результат.
Уважаемые коллеги, прошу вас, присаживайтесь, давайте обсудим, как же нам очистить воду
Предложения детей
Воспитатель: Конечно, нужно произвести фильтрацию воды. Через что можно пропустить воду, что бы она стала чистой?
Дети: фильтр
Воспитатель: Коллеги мы пришли к единому мнению, для очистки воды нам понадобится фильтр. Но из чего мы его сделаем?
Предложения детей.
Воспитатель: Итак, коллеги, сегодня мы изготовим фильтр из различных материалов. Взгляните, как я буду готовить этот фильтр, и производить фильтрацию воды. (Показ). Пожалуйста, коллеги, приступайте к работе
Работа детей.
Воспитатель: С помощью, каких материалов вы изготовили фильтр? (Спросить нескольких детей). Какой результат у нас получился после фильтрации?
Дети: Вода стала чистой и прозрачной.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня, благодаря нашей кропотливой работе, и вашим знаниям, сотрудники нашей лаборатории смогли очистить воду с помощью фильтрации.
Злой волшебник: Не ожидал, что и с этим заданием вы тоже справитесь. Мне совсем плохо. Ох-хо-хо!
Лопается шарик.
III. Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: вот злой волшебник от злости и лопнул. (Из – за замка появляется капелька).
Капелька : Спасибо, вам, ребята, за то, что вы спасли меня, принесли моих подружек – капелек и мою волшебную палочку. Ваша смелость, находчивость и знания помогли победить злого волшебника.
Воспитатель: Да, мы проделали большой путь. Ребята расскажите капельке, где мы побывали, и какие испытания преодолели.
Ответы детей.
Капелька : Еще раз большое вам спасибо, а в благодарность позвольте преподнести вам в этот подарок.
Дарит коробку.
Воспитатель: А сейчас пришла пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три
Капелька взмахивает волшебной палочкой. Звучит музыка.
Воспитатель: Мы превращаемся в легкие, белые снежинки, поднимаемся высоко-высоко. Подул ветер, закружил нас, в веселом танце наши снежинки начинают опускаются в г. Чебоксары, подлетают к Юго-Западному бульвару и приземляются в детском саду «Речецветик», в группе «Кораблик». Вот и закончилось наше путешествие.