Динара Жусупова
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Дружба» г. Новоузенска Саратовской области
Конспект
интегрированной НОД
«Скоро в школу»
Подготовила и провела : Жусупова Д. К.
Дата проведения: 25 .02.2022г
2022г.
Программное содержание.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Интеграция с областями : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель:
Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от заданий, развивающей направленности. Обеспечить познавательную активность воспитанников, способствующую развитию мышления.
Задачи:
Образовательные задачи:
- упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед,после,между,соседи);
-закрепить знания о последовательности дней недели,времен года,месяцев;
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- воспитывать трудолюбие, активность, аккуратность, чувство коллективизма.
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Использование современных технологий:
-Приемы здоровьесберегающих технологий
-Приемы проблемного обучения
- Приемы игровых технологий
Участники: воспитатель и дети подготовительной группы
Оборудование:сундучок, конверты с буквами, карточки-цифры, примеры, карандаш, листы бумаги, цветы с задачами, ключ.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель! Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Давайте поздороваемся с ними.
- Давайте поприветствуем друг друга. Встанем в круг, возьмёмся за руки.
В этот замечательный зимний день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
Замечательно! Мы подарили всем улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее вокруг. А теперь проходите на свои места.
Воспитатель: Дети, мне вчера пришло голосовое сообщение, но оно предназначено для вас.
-Хотите прослушать его?
- Дети: Да
Голосовое сообщение
Дорогие дети,детского сада «Дружба». Пожалуйста, помогите нам!
Злой волшебник, украл у нас солнце и спрятал его в сундуке, и теперь у нас в сказочной стране темно и холодно.
А сундук он спрятал в вашей группе. Злой волшебник приготовил для вас 5 заданий, после правильно выполненных заданий вы получите букву с подсказкой. Если вы их выполните, то найдёте сундучок и освободите наше солнышко.
Начинайте выполнять задания с цифры «1». Ваши любимые герои сказок!
- Воспитатель: Вот такое сообщение! Что же нам делать? Как вы считаете? (ответы детей)
Воспитатель: - Значит вы хотите помочь героям сказок? И готовы справится с трудными заданиями?
-Дети:- Да.
-Но, перед тем как нам отправиться на поиски сундучка, давайте сначала проведем зарядку для ума (обращаться именно к какому-нибудь ребенку) :
-Кто сидит справа от тебя?
-Кто сидит слева от тебя?
-Сколько дней в неделе? назови их?
-Назовите части суток?
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём,а луна….(ночью)
-Сколько месяцев в году?
-Какие времена года знаете? Назовите.
-А сейчас какое время года?
- Назови зимние месяцы?
Воспитатель: Молодцы!
-Итак с чего мы начнём, что было сказано в сообщении?
- Дети:начинать задания надо с цифры 1.
Воспитатель: Вы её видите? (развесить цифры вокруг доски)
Дети: да.
-Воспитатель: Итак, начинаем с первого задания.
Задание №1
-Числа пошли гулять и заблудились.
-Помогите им, поставьте их по порядку в ряд, начиная с маленького числа.
-С какого числа начнём? (с числа 1)
-Назовите самое меньшее число? Самое большее?
-Назовите соседей числа 3? 5? 7?
-Какое число идёт за числом 6, 4,8?
-Посчитай числа от 3 до 7, от 10 до 5?
-Какое число больше 5 но меньше 7, 8 и 10?
-А кто проолжит числовой ряд от 10 до 20 и обратно.
- Молодцы, справились с первым заданием!
А теперь откурываем конверт с буквой за выполненное задание (ПОЛУЧАЮТ БУКВУ Т)
Какой звук обозначает буква «Т»?
А назовите слова в которых есть звук «Т»? (ответы детей)
- Дайте характеристику звуку «Т»
Дети: согласный, глухой, парный, твердый или мягкий может быть, обозначается синим или зеленым цветом.
Задание №2
- Посмотрите какие красиве цветы, но они не простые, а с заданиями. Давайте посмотрим там что за задания.
Воспитатель:послушайте задачу
Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела,
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
Как посчитали ворон?
- Ответы детей
- Почему прибавляли?
Какое арифметическое действие использовали при решении задачи? (сложение)
Какой знак применили (плюс)
- Молодцы, правильно, а давайте вспомним из каких частей состоит задача?
- Дети: задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.
- Умнички
- Следующая задача.
У Маши было пять карандашей, а у Кати на два карандаша больше.
Сколько карандашей было у Кати? (можно спросить у детей назвать условие задачи, вопрос, решение, ответ)
-А теперь решите хитрые задачи
- Сколько хвостов у пяти коров(5 хвостов)
-У бабушки Лены внучёк Ваня, собака Тузик, кот Барсик.
-Сколько у бабушки внуков? (Один – Ваня).
-Сколько ножек у трёх стульев(6 ножек)
- Сколько лап у двух лисят? (8 лап)
- День рождения Оли в четверг. А сегодня понедельник. Сколько дней осталось до дня рождения девочки? (3 дня)
- Ваня пойдёт в театр через три дня. Сегодня воскресенье. В какой день недели Ваня пойдет в театр? (Среда.)
-Молодцы! И мы получаем подсказку (ПОЛУЧАЮТ БУКВУ Е)
Задание № 3
Воспитатель: здесь нужно выполнить 2 задания
- 1 задание: У вас на столах лежат листочки с заданиями, вам нужно вписать в пустые клеточки буквы по порядку в соответствии с цифрами и прочитать какие слова получились. (лиса, волк, заяц, кабан). Спросить у детей что означают эти слова.
- 2 задание: нужно правильно расставить знаки больше, меньше, равно)
(Дети выполняют задание)
1 2, 2 2, 4 5, 6 2, 8 8, 9 10, 7 4, 5 8
-Вы успешно справились с заданием, получите подсказку (ПОЛУЧАЮТ БУКВУ А)
-Дети, сколько заданий мы выполнили? (3)
-А сколько ещё осталось? (2)
А теперь ребята, давайте немножко отдохнем.
- Проведем физминутку, кто хочет провести?
Физминутка:
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался.
А в четверг футбол играл.
В пятницуя прыгал бегал,
Очень долго танцевал
А в субботу воскресенье целый день я отдыхал.
-Продолжаем выполнять задания. Под какой цифрой следующее задание(4)
Задание №4
- Ребята, давайте вспомним, из чего состоят слоги и слова? (из звуков).
- На какие две группы делятся все звуки? (гласные и согласные).
- А все согласные звуки как можно подразделить? (на твёрдые и мягкие, парные и непарные, звонкие и глухие).
- Скажите, а все ли согласные звуки бывают и твердые и мягкие?
Дети: Нет.
- Какие звуки всегда твёрдые? (Ш, Ж, Ц).
-Какие всегда мягкие и не имеют твёрдой пары? (Ч, Щ, Й).)
- Как мы определяем гласный это звук или согласный
- Дети: произнося гласные звуки нам ничего не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык, его мы можем громко крикнуть, сказать тихо, шепотом, можно потянуть, спеть, а произнося согласные звуки, нам мешает язык, зубы, губы – эти звуки мы произносим отрывисто.
- Чем отличаются звуки от букв?
-Дети: Звуки слышим и произносим. А буквы видим, читаем и пишем.
-Воспитатель: каким цветом мы выделяем гласные и согласные звуки
-Дети: гласные – красным, согласные твёрдые – синим, согласные мягкие – зелёным.
-Воспитатель: Посмотрите, что изображено на картинке? (сани)
- Нужно составить звуковой анализ слова сани
Звуковой анализ слова: сани (у доски работает один ребёнок, остальные за столами самостоятельно).
- Сколько всего звуков в слове сани? (четыре).
- Какой первый звук? (С). Произнесите слово, выделяя голосом первый звук. Какой это звук? (согласный твёрдый, глухой, парный отмечаем синей фишкой).
- Второй звук? («А»). Какой он? (гласный, ударный его можно протянуть, пропеть, отмечаем красной фишкой).
- Третий звук в слове сани? (звук «НЬ» – он согласный мягкий, непарный, звонкий обозначаем зелёной фишкой).
- И последний, четвёртый звук в слове? (звук «и» – он гласный, безударный потому что при произношении его нам во рту ничего не мешает, обозначим его красной фишкой).
- Что мы можем сказать про слово сани, глядя на схему, сколько в нем гласных? (в слове сани два гласных звука)
- А значит сколько слогов в данном слове?
Дети: значит и два слога.
- Правильно, мы знаем правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.
- Назовите первый слог (са, второй слог (ни).
- На какой звук падает ударение? А что мы знаем про ударение? (что оно падает только на гласный звук).
-Молодцы, справились и с этим заданием.
(ПОЛУЧАЮТ БУКВУ Т)
- Под какой цифрой следующее задание?
-Дети: цифра 5.
Задание №5
Посмотрите, что это за схема? ___ ___ ___ .?
Дети: Это схема предложения из трёх слов.
Воспитатель: Давайте вспомним правило, что такое предложение.
Дети: Предложение – это одно или несколько слов связанных между собой по смыслу.
Воспитатель:
- Из чего состоит предложение?
Дети: Предложение состоит из слов.
-Первое слово в предложении, пишется с какой буквы?
-Дети: с большой буквы.
- А в каких еще случаях пишутся слова с заглавной бувы?
-Какие знаки ставятся в конце предложения? (Точка, вопросительный или восклицательный знак.)
- Молодцы!
- Воспитатель: А теперь придумайте любое предложение по данной схеме и с любым знаком.
-Молодцы! Справились с последним заданием и получите последнюю подсказку. (получают букву ЭР, а звук какой она обозначает? «Р»)
-Что нам нужно сделать с подсказками?
-Дети: нужно разложить буквы и прочитать слово. Получилось слово (Театр)
- Что означает эта подсказка? Как вы думаете?
-Дети: Нужно искать сундучок там, где находиться театр.
-Воспитатель: Молодцы дети, нашли сундучок. Но как нам его открыть? Что для этого нужен?
-Дети: нужен ключ.
-Посмотрите ребята, здесь на сундучке записка. (читаю)
-Воспитатель: нужно отгадать загадку и мы поймем где ключ.
Загадка
У меня есть в комнате большой прямоугольник,
К нему прибит снизу обычный подоконник.
Он подсказывает каждый раз,
Какое время суток на улице сейчас (Окно)
(Дети ищут у окна ключ)
-Молодцы, благодаря своим знаниям вы справились со всеми заданиями и освободили солнышко.
-И теперь оно вернётся в сказочную страну и там снова станет светло, тепло и радостно.
-А скажите, солнце круглое, как?
Солнце яркое, как?
Солнце жёлтое, как….?
Сюрпризный момент (под солнышком лежат подарки для детей, конфеты)
Рефлексия
Воспитатель: Ну а наше занятие закончилось.
-Скажите мне, пожалуйста, кому мы помогали?
- Героям сказок
- Как вы думаете, мы справились с заданиями?
- Да
- Совершенно верно, все задания выполнены.
- Вы хорошо со всем справились. Молодцы, умнички, я очень рада.
- Предлагаю вам выбрать из трё х цветов один и ответить на вопрос: «Понравилось ли вам занятие или нет?»
Красный – понравилось; Жёлтый – не очень, вызывало у вас затруднения; Синий – не понравилось.
(Дети выбирают, воспитатель уточняет почему.)
- Ответы детей.
Сказочные герои благодарят вас за помощь и говорят больше спасибо!
Воспитатель: Спасибо нашим гостям, воспитателям, спасибо нашим ребятам.
(Дети прощаются)