Марина Ходатова
«Путешествие в сказочный лес». Конспект НОД в подготовительной группе с ФФНР по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказочный лес.
Конспект НОД в подготовительной группе
с ФФНР.
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 88»
Ходатова М. Н.
Цель:
развивать образность речи с помощью лексических и грамматических
упражнений;
продолжать учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать
Публикация «„Путешествие в сказочный лес“, Конспект НОД в подготовительной группе с ФФНР по развитию речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
словарь эпитетами, сравнениями, фразеологизмами;
развивать интонационную выразительность речи;
продолжать учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых
сказок;
формировать культуру речи (активизировать использование вежливых
слов и выражений, воспитывать интерес к языковому богатству).
Ход
Дети стоят у входа в музыкальный зал, раздаётся звонок сотового телефона у
воспитателя. Воспитатель отвечает на звонок.
Воспитатель: Ребята, сейчас по телефону мне позвонили сказочные герои, я
не поняла, кто, но только знаю, что мальчика Ваню похитила Баба Яга. Мы
должны ему помочь. А чтобы попасть в сказочную страну нужно произнести
волшебные слова, повторяйте за мной:
Здравствуй мудрая страна,
Что от сюда не видна!
Явись не откуда,
Пусть свершиться чудо!
Открывается занавес. Зал оформлен как сказочный лес (деревья, ручей,
избушка на курьих ножках и т. п., слышны пение птиц.
Воспитатель: Вот мы и в сказочном лесу. Где же найти наших друзей и как
назло, что-то никого не видно. А как вы думаете, кто живёт в сказочном
лесу? (Леший, Баба Яга, Кикимора и др) Давайте позовём их! Как обычно в
лесу зовут друг друга? (ау) А что нам вторит, когда мы громко кричим в
лесу? (эхо). Давайте поиграем.
Игра «Эхо»
Воспитатель громко произносит какое-нибудь слово, дети отзываются тихо,
затем наоборот (повтор 2-3 раза).
Появляется Баба Яга.
Баба Яга : Ну, чего вы раскричались в моём лесу! Я не глухая! Чего надо?
Воспитатель: Здравствуй, уважаемая Баба Яга.
Баба Яга : Ух какие вы вежливые! Я уже и уважаемая. И много таких слов
знаете? Или только одно?
Воспитатель: Наши дети много вежливых слов знают!
Баба Яга: Ну что ж, если хотите ко мне в сказочный лес войти, придётся
через ручей мостик из вежливых слов построить, а я посмотрю.
Игровая ситуация «Дорожка вежливых слов»
За каждое вежливое слово Баба Яга даёт дощечку.
Баба Яга: Молодцы, много хороших слов знаете. Так и быть проходите. А вы
в лес- то не боитесь ходить (Нет)
Воспитатель: Мы и пословицы про храбрость знаем («Волков бояться- в лес
не ходить», «Смелость города берёт», «Храброму счастье помогает»,
«Воробей мал да удал».)
Баба Яга: Ой-ой-ой какие умные! А что это такое – пословица? С чем её
едят?
Дети: Это короткое высказывание, которое нас чему-то учит, даёт совет. Оно
известно многим людям. Пословицы придумывает народ, они передаются от
человека к человеку.
Баба Яга: Ну, ладно, теперь рассказывайте, за чем пожаловали?
Воспитатель: Отдай нам, пожалуйста, мальчика Ваню.
Баба Яга: Слушайте меня, если вы выполните мои условия, тогда я вам верну
ваших друзей. Для этого вам предстоит пройти все испытания. Сейчас вы
пойдёте по лабиринту из ниток, там будут встречаться всякие препятствия.
Вот я и посмотрю, как вы с ними справитесь. (Удаляется)
Воспитатель Что ж, ребята, отправляемся в путь.
Дети идут по дорожке из синих ниток, вдруг нить прерывается.
Воспитатель: Дети посмотрите, тут ларец с загадками про сказки
Вы послушайте загадки
И назовите мне отгадки.
1. Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
(«Колобок»)
2. Муха дом себе нашла.
Муха добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
(«Теремок»)
3. Ах ты, Петя, простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(«Кот, петух и лиса»)
4. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
5. Красна девица грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка.
(«Снегурочка»)
6. По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра.
(«По щучьему веленью»)
Идём дальше по желтой нитке, остановились около необычного цветка.
Лепестки цветка разбросаны. На каждом лепестке фразеологизм,
ребёнок отвечает и собирают цветок.
«Скажи по другому»
Душа в пятки ушла – испугался
Задал стрекоча – убежал
Выбился из сил – устал
Задрал нос- зазнался
Надул губы – обиделся
Как снег на голову – неожиданно
Ворон считать - отвлекаться
Держать слово – выполнить что обещал
Держать язык за зубами –молчать, не рассказывать
Водой не разольёшь – дружные.
Отлично, ребята, вы с этим заданием справились. Теперь пошла
красная нитка. Корзина с разрезными картинками. «Собери и отгадай»
(работа в паре)
Далее идут по белой нитке. (прерывается около пенечков).
Хотите посидеть отдохнуть?
Игра Где кисель – тут и сел.
Где пирог тут и лёг.
Где щи с мясом
Тут и место наше.
(во время произношения прибаутки, дети медленно бегают вокруг
пенёчков, по окончанию слов занимают место)
Воспитатель : Возле пня растёт грибок,
Что же в нём смотри дружок.
Карточки с закодированными пословицами.
Вспомни пословицу и объясни её смысловое значение.
Воспитатель: Вот и все задания выполнили. Пришло время поиграть «Сделал
дело, гуляй смело»
Динамическая пауза.
«В тёмном лесу есть избушка»
В тёмном лесу есть избушка, (Дети шагают)
Стоит задом на перёд (поворачиваются)
В той избушке есть старушка- (грозят пальцем)
Бабушка Яга живёт. (грозят пальцем другой руки)
Нос крючком (показывают пальчиком)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят. (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дымом волосы стоят! (поднимают руки вверх)
Баба Яга (выходит).Добрались, справились? Да, ничего не скажешь –
молодцы.
Воспитатель : Баба Яга, пора и друзей наших отдать.
Баба Яга: А вои поиграете в игру со мной, тогда и верну друзей ваших. Где
моя большая шишка? (ищет под ёлкой).
Игра с Бабой Ягой «Иван Царевич»
-Я назову, а ты продолжи.
Называется слово, которое является частью имени сказочного персонажа или
частью названия волшебного предмета. Играющие должны назвать
полностью имя или название:
Иван-царевич
Мышка - норушка
Лягушка – квакушка
Зайчик – попрыгайчик
Лисичка – сестричка
Сестрица - Алёнушка
Братец – Иванушка
Конёк - горбунок
Жар – птица
Серый – волк
Елена – прекрасная
Василиса – премудрая
Марья – искусница
Царевна – лягушка
Шапка - невидимка
Ковёр – самолёт
Меч - кладенец
Скатерть – самобранка
Воспитатель: Понравилась игра тебе Баба Яга?
Баба Яга: Да, очень! Весело с вами! Хорошие вы ребята, придётся Ваню вам
отдать.
(Выводит мальчика.)
Воспитатель: Здравствуй, Ваня.
Ваня: Здравствуйте, спасибо, что спасли меня.
Воспитатель: А ты с музыкальным инструментом? Может, исполнишь нам на
гуслях.
Ваня: хорошо, а вы отгадайте, как называется русская народная песня. («Я
на горку шла».)
Музыкальный номер.
Баба Яга: Грустно мне будет без тебя Ваня. (плачет)
Воспитатель: Не грусти Бабуля, подарим тебе телефон, будет скучно, звони.
Явимся в тот же миг.
Баба Яга: Вот спасибо! Надо и мне «по амбарам помести, по сусекам
поскрести» может и для вас отыщется что-нибудь на память, гости всё-таки.
Ох чего-то я расчувствовалась. (заходит в свою избушку)
-За то, что потешили меня, подарю на память взрослым обереги, которые
охранять вас будут и пироги, проголодались, поди! Ну, вот и всё не
поминайте лихом!
Дети: Спасибо! До свидания!
Воспитатель: В сказочном лесу побывали, а теперь пора возвращаться.