Александра Логинова
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе по развитию речи и конструированию на тему «Предвестники весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированной НОД в подготовительной группе
по развитию речи и конструированию
на тему : «ПРЕДВЕСТНИКИ ВЕСНЫ»
Цель: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «предвестники весны».
Задачи:
1. продолжать учить выделять признаки весны;
2. расширять и обогащать словарь детей;
3. познакомить с картиной «Грачи прилетели» А. Савросова;
4. развивать наблюдательность, внимание, мышление, развивать диалогическую речь;
Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе по развитию речи и конструированию на тему „Предвестники весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий по конструированию
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
5. воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к птицам.
Предварительная работа : беседы на темы «Пришла весна», «Перелетные птицы», «приметы весны», рассматривание иллюстраций на весеннюю тему, чтение художественной литературы, загадывание загадок про времена года, про птиц, дидактические птицы «Зимующие и перелетные», «Когда это бывает» и др.
Материалы и оборудование: картинки с изображением примет весны, картинка «знак», изображение грача, изображение гнезд грачей, картина А. Савросова «Грачи прилетели», панно для коллективной работы, схема для лепки грача из пластилина (по количеству детей, схема для изготовления грача в технике оригами (по количеству детей) пластилин, доски, листы черной бумаги, ножницы, мнемотаблица к стихотворению «Грач».
Ход занятия:
Сообщение темы.
Воспитатель с детьми подходит к столу, на котором расположены картинки с весенними признаками к загадке.
В. - ребята, у меня для вас есть загадка, но не простая. Все слова в загадке я заменила на картинки. Какое время года я загадала? (весна)
Воспитатель ведет рассказ и параллельно вывешивает картинки с признаками на доску.
В. - наступила весна. Солнце ярко светит и пригревает, тает снег, появляются проталинки. Просыпается природа от зимнего сна. Из далеких стран возвращаются перелетные птицы.
Воспитатель на доску вывешивает табличку, на которой изображен знак, и спрашивает детей.
В. - что это за знак у нас в группе? (домашнее задание)
В. - кто из вас напомнит, что мы с вами рассматривали на прогулке на прошлой неделе и о чем вам необходимо было узнать? (ответы детей)
На доске вывешивается изображение гнезд грачей на березе.
В. - что за птица вьет гнезда высоко на березах? (грачи)
На доске вывешивается изображение грача. Дети делятся знаниями, которые они получили. Воспитатель дополняет ответы детей.
В. - откуда вы узнали про птицу грач? (ответы детей)
В. - откуда еще мы можем узнавать что то новое? (из интернета, из книг, от друзей и др.)
В. - я в библиотеке взяла вот такую книгу, в которой очень интересно рассказывается про птицу грач. Послушайте. Первыми возвращаются из теплых стран грачи, их называют вестниками весны. Грач большая птица, похожа на ворону (изображение вороны). У него большой клюв. Грач питается червяками, жуками, личинками. Свое гнездо он делает из тонких прутиков на самой верхушке дерева.
Беседа по картине.
Закройте глаза и представьте себе, что мы очутились с вами в небольшой роще. И вдруг высоко над головой вы услышали громкий птичий крик. Подняли голову, улыбнулись. Да это грачи прилетели.
(Дети открывают глаза, перед ними картина «Грачи прилетели». Воспитатель сообщает название картины, имя художника.)
В. - много лет назад в нашей стране жил замечательный художник Алексей Кондратьевич Савросов. Он любил нашу страну и писал картины, на которых изображал природу.
1. Какое время года на картине изобразил художник?
2. Докажи, что это весна. Какая это весна, ранняя или поздняя?
3. Почему вы решили, что это ранняя весна?
4. Найдите на картине приметы ранней весны.
5. Что вы видите еще на картине?
6. Расскажите о грачах, что они делают? (грачи ремонтируют старые гнезда и строят новые)
7. Что делает грач у корней березы? (он нашел веточку и держит ее в клюве)
8. Как вы думаете, грачи радостные или грустные? (они радостные, ведь они вернулись домой)
9. Где грачи строят свои гнезда? (на вершинах берез)
В. - грачи дружные птицы. Вернувшись домой, они осматривают старые гнезда, ремонтируют их и вьют новые по нескольку гнезд на одном дереве. Такие места называют грачевниками.
В. - что вы можете рассказать о деревьях? (с правой стороны картины молодые, стройные березки, а в середине - старые, корявые)
10. На каких березах больше гнезд и почему? (на старых березах, потому что ветки у них толстые, крепкие, гнезда хорошо на них закреплены)
11. Что можно сказать о небе, какое оно? (хмурое, серое, затянуто темными тучами)
12. Посмотрите на землю. Что можно сказать о земле? (земля еще покрыта мокрым, рыхлым, серым, потемневшим снегом, кое-где видны проталины)
13. Что виднеется вдали, за березами? (за березами виднеется деревянная постройка, а за ней - церковь с куполами)
14. Что вы чувствуете, глядя на картину «Грачи прилетели»? (ответы детей)
Физкультминутка.
Если речка голубая пробудилась от сна
(руки через стороны вверх, потянулись)
И бежит в полях, сверкая, значит к нам пришла весна.
(бег на месте, хлопки в ладоши)
Если снег везде растаял, и трава в лесу видна,
(наклоны головы в стороны, руки на пояс)
И поет пичужек стая – значит, к нам пришла весна.
(бег на месте, хлопки в ладоши)
Если солнце разрумянит наши щеки докрасна,
(приседания, руки в сторону)
Нам еще приятней станет – значит, к нам пришла весна.
(бег на месте, хлопки в ладоши)
Практическая часть. Коллективная работа «Грачи». Работа в технике оригами.
(На доске висит плакат с изображением березы для коллективной работы. На рабочих столах лежат схемы для конструирования птицы «Грач», квадраты разного размера.)
В. - Художник Савросов изобразил грачей с помощью красок и кисти. Я сегодня предлагаю вам сделать коллективную картину «Грачи прилетели» из бумаги или пластилина. Давайте сделаем с вами целую стаю и украсим ею свою группу!
В. - прежде, чем мы приступим к работе, немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Грачи».
Мы лепили куличи (лепим пирожки,
Прилетели к нам грачи (машем ладошками,
Первый грач испек пирог,
А второй ему помог,
Третий грач накрыл на стол,
А четвертый вымыл пол (поочередно массировать каждый палец, начиная с мизинца).
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал (постучать пальцами по коленям).
Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибать пальчики,
Выходи грачей считать (вытягиваем руки вперед, сгибание - разгибание пальцев!
Продуктивная деятельность. Изготовление поделки «Грач» в технике оригами и лепке.
В. - вы хорошо поработали руками, размяли пальчики, а теперь давайте изготовим своих грачей.
Детям на выбор предоставляется техника выполнения поделки: конструирование из пластилина и конструирование из бумаги. Показ приемов и последовательности выполнения поделки. Работа по схемам.
Словесный алгоритм изготовления «Грача» в технике оригами:
1. Из прямоугольника бумаги черного цвета вырезаем квадрат, сгибаем по диагонали, получаем базовую форму «косынка».
2. Два противоположных угла квадрата сгибаем к центральной линии сгиба, получаем базовую форму «воздушный змей».
3. Теперь сгибаем навстречу оставшиеся свободными стороны с противоположной стороны.
4. Разворачиваем нижние углы, и делаем надрезы по диагональным линиям сгиба.
5. Отгибаем получившиеся надрезы вправо и влево, это будущие лапы нашего грача.
6. Сгибаем получившуюся конструкцию пополам так, чтобы все линии сгибов и разрезы оказались внутри нее.
7. Чтобы получить клюв грача, надо отогнуть угол и расправив его согнуть вовнутрь.
В. - мы сделали много птиц. Давайте посадим их на дерево.
В. - глядя на нашу с вами работу, я вспомнила одно стихотворение, послушайте.
Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки,
На полях – грачей цепочки,
Над ожившею листвою –
Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада –
Куст сирени у ограды.
В. - понравилось вам стихотворение? (ответы детей). Я предлагаю вам его выучить, но не обычным способом, а используя картинки-подсказки. Послушайте еще раз, обращая внимания на картинки (чтение стихотворения воспитателем, после дети пробуют повторить стихотворение по картинкам с воспитателем). Вечером мы с вами обязательно его выучим.
Рефлексия. Итог занятия.
Дети рассматривают коллективное панно.
В. - что мы с вами сегодня делали, в какой технике? (грачей из бумаги в технике оригами, создали панно для украшения группы)
В. - что вы можете сказать, какие грачи получились? (ответы детей)
Дети и воспитатели любуются работами, обсуждают, оценивают результаты.