Ольга Безденежная
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Социализация, Двигательная активность, Музыка.
Цель: Воспитывать любовь и уважение детей к Российской Армии.
Задачи: Формировать представление о Российской Армии и родах войск.
Познание: Расширить представление детей о Российской Армии. Продолжать формировать представление о мужчине- защитнике.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Коммуникация: Продолжать совершенствовать грамматический строй речи; закреплять умение использовать как, краткую так и развернутую форму ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, приучать детей к самостоятельности ответов и суждений.
Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
Художественное творчество: Совершенствовать умение отражать свои впечатления в аппликации, используя приемы вырезания по частям и из бумаги, сложенной в двое, гармошкой.
Социализация: Воспитывать гражданско- патриотические чувства.
Физическая культура: Развивать инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, самооценке при выполнении движений.
Музыка: Выражать свои впечатления, от музыки в движениях.
Предварительная работа: Чтение стихотворения «На заставе», беседа на тему: «Наши защитники», рассматривание картинок на тему: «Защитники отечества», Художественное творчество рисование на тему: «Русские богатыри», фото-выставка «Наши папы-защитники».
Материалы и оборудование: Карта России, серия картинок «Защитники отечества», слайдовая презентация «Российская армия», фото пап, цветная бумага, клей, ножницы.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения «На заставе» :
«Гудит на границе манжурская вьюга.
По свежим сугробам шагают два друга.
Идут вдоль границы в метель и мороз
Герой- пограничник и друг его пес.
Винтовку с плеча пограничник снимает,
Холодным прикладом к плечу прижимает,
Шагах в двадцати здоровенный бандит,
Как белый медведь за сугробом сидит.
- Сдавайся! – кричит пограничник шпиону.
Оружье бросай - и тебя я не трону…»
После этого воспитатель беседует с детьми.
Примерные вопросы:
- Кого мы называем защитниками Отечества?
- От кого нужно защищать свою страну?
- Каким должен быть защитник Родины?
Воспитатель предлагает ребятам подойти к фото выставке «Наши папы –защитники» (фото пап, дедушек, иллюстрации участников ВОВ).
Воспитатель просит детей объяснить значение слов Армия, Отечество, Родина, подвиг, солдат, воин.
Проводится словесные игры по формированию грамматического строя речи: (показ слайдов)
Игра: «Предложение договори и его ты повтори» закончи предложение.
Солдат бежит, а солдаты….
Моряк плывет, а моряки …
Пушка стреляет, а пушки….
Самолет летит, а самолеты….
Игра: «Составь предложение» составление предложений по трем опорным словам.
Корабль, плавает, пограничный.
Солдат, пушка, снаряд,
Россия, армия, сильная.
Игра: «Есть – нет» называю неправильные части военной техники (танк, самолет, корабль).
У танка колеса - …У танка нет колес, но есть гусеницы.
У самолета гусеницы –… У самолета нет гусениц, но есть крылья.
У корабля крылья –…. У корабля нет крыльев, но есть якорь.
Физминутка: «Пограничники»
Тру-ту-ту, тру-ту-ту!
По порядку стройся в ряд,
Пограничников отряд
Левая, правая
Мы растем сильными,
На солнце загорелыми,.
Ноги наши быстрые-
Метки наши выстрелы,
Крепки наши мускулы.
Кто шагает дружно в ногу?
Пограничникам - дорогу.
Далее воспитатель знакомит детей с рассказом Б. Никольского
«Личное время солдата», сопровождая чтение показом слайдов.
Задает детям вопросы:
-Чем занимаются солдаты в свободное время?
- Можно ли это назвать словом «отдых»?
- Когда солдат почувствовал себя настоящим солдатом?»
После этого воспитатель предлагает детям сделать в подарок папам -праздничную открытку.