Ирина Юркина
Конспект интегрированной НОД в младшей группе. «Наш богатый урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дополнить и расширить знания и представления младших дошкольников о фруктах и овощах путем интеграции образовательных областей – познание, социализация, коммуникация, художественное творчество.
Задачи: упражнять в разделении на группы: овощи и фрукты;
- дать элементарные представления о цитрусовых;
- закрепить знания младших дошкольников о специфике произрастания: овощи – на грядке, фрукты – на дереве;
- формировать умение подбирать заданные продукты: на щи и компот;
- развивать способности в драматизации сказок;
Публикация «Конспект интегрированной НОД в младшей группе, „Наш богатый урожай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Урожай
- Темочки
- закреплять умение наклеивать готовые формы.
Материалы и оборудование: фрукты и овощи – муляжи и натуральные, карточки с изображением овощей и фруктов, маски-шапочки, костюмы для драматизации сказки, магнитная доска.
Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов – натуральных и муляжей, иллюстраций, дидактические игры на определение овощей и фруктов, сюжетно-ролевая игра «Магазин - овощи и фрукты».
Ход занятия
Под музыку дети заходят в зал, мальчики везут несколько грузовых машин, нагруженных овощами и фруктами (муляжи или натуральные).
Воспитатель спрашивает малышей, где они были? (на даче, собирали урожай). Педагог рассматривает, что привезли: «Что же вы овощи и фрукты вместе сложили? Надо все разложить: овощи отдельно, фрукты отдельно».
Д/и «Овощи и фрукты». Дети раскладывают овощи и фрукты по двум корзинам (звучит веселая мелодия)
Но я вижу у вас и бананы, и лимоны, и апельсины. Вы их тоже на даче вырастили? (Нет, мы их купили в магазине, потому что они растут только в жарких странах).
А сейчас самое время «сварить» щи и компот из свежих продуктов.
(Педагог приглашает двух детей, один набирает в кастрюлю овощи необходимые для щей, другой для компота).
А что можно приготовить из тыквы? (кашу).
Прекрасный урожай собрали, а где растут овощи, на грядке или на дереве? А фрукты?
Д/и «Где что растет?» На доске графическое изображение грядок огорода и дерева. Дети «развешивают» фрукты на дерево, овощи «сажают» на грядки (звучит веселая мелодия).
Поднялся наш огород,
Все под солнышком растет,
В огороде много гряд,
Тут и репа и салат.
Тут и свекла, и горох,
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
Но чтобы урожай был хороший, надо ухаживать за своим огородом: поливать, пропалывать сорняки. Давайте приниматься за работу.
Иван, Иван, вырывай бурьян!
(Дети наклоняются и обеими руками вырывают воображаемые сорняки, отбрасывают их в сторону от себя)
Чтоб росла редиска,
Чтоб росла морковка,
Зеленел лучок –
Не ленись, дружок!
(имитируют посев семян: берут из руки и сажают его в землю)
Чтобы репка была
Сладкая и крепкая,
Чтоб капусты кочанок
Рос с большой чугунок.
(имитируют работу граблями – широко расставив пальцы рук, на последние слова – округляют руки, показывая размер кочана капусты).
Мы с вами знаем сказку, где дед вырастил огромный овощ, который он никак не мог сорвать с грядки. О какой сказке идет речь? (Репка).
Инсценировка сказки «Репка».
Скоро наступит зима, и наш огород и деревья покроются снегом. Но мы не останемся без овощей и фруктов, потому что сделаем заготовки на зиму.
Д/и «Заготовки на зиму: овощи в мешки, фрукты в банки» (На столах разложены трафареты мешков и банок. Дети наклеивают на одни банки - яблоки и груши, на другие - огурцы и помидоры; на мешки – овощи: картофель, морковь, лук, капусту, свеклу).
Потрудились не напрасно, теперь всю зиму будем пить компот и готовить разные блюда из овощей. А сейчас пока еще можно есть все свежее, с нового урожая. (Детей угощают фруктами).