Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в группе раннего возраста «Сенсорное восприятие с использованием цветотерапии»

Людмила Тодоровская
Конспект интегрированной НОД в группе раннего возраста «Сенсорное восприятие с использованием цветотерапии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД в группе раннего возраста по образовательной области: «Познание»

(сенсорное восприятие с использованием цветотерапии)

Участники НОД:

Воспитатель группы №9- Тодоровская Людмила Ильинична

Дети раннего возраста :

1. Мария Гладырь (Возраст ребенка- 3г. 1м.)

Темочки:

Уровень НПР: Р. а. -1г. 9м., Р. п. -2г. С. р., Ц. -2г. 6м., Ф. -1г. 9м. В. 1г. 9м.

Б. Настя (Возраст ребенка- 3г. 8м.)

Уровень НПР: Р. а. -2г. 6м., Р. п. -2г. С. р., Ц. -2г. 6м., Ф. -2г. 6м. В. 2г. 6м.

Тема: «Кукла -Фея в гостях у ребят».

Цель занятия: -развивать мотивацию к сенсорному восприятию цвета;

-формировать игровые коллективные навыки детей раннего возраста;

- совершенствовать эмоционально-положительное отношение к субъектам и предметам

окружающего социума.

Задачи занятия: Обучающие: -учить ориентироваться в 4-х основных контрастных цветах, вводить в понимаемую и активную речь название основных цветов;

-учить детей выполнять целенаправленные скоординированные соотносящие действия, развивать согласованность движений обеих рук;

- учить принимать созданные в процессе игр условия для снятия эмоционального и физического напряжения;

-учить внимательно, слушать воспитателя, правильно выполнять предложенные задания.

Развивающие:

- развивать у детей зрительное восприятие цвета, цветовые ассоциации, воображение и фантазию.

- развивать психические процессы- внимание, мышление, память;

-развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные :

-воспитывать эмоциональное отношение детей к результатам своего труда.

Используемые технологии : здоровьесберегающая, игровая технология. Возрастная направленность занятия: дети раннего возраста.

Материал: кукла–Фея, 2корзины с пластмассовыми шариками 4-х основных цветов, полотна из прозрачной ткани насыщенных 4-х цветов (синий, желтый, красный, зеленый, прозрачные пластиковые стаканчики с водой и вырезанные из цветного картона квадраты-подставки под стаканы, палки-перекладины из цветных атласных лент 4-х основных цветов, аудиозапись спокойной музыки.

Ход занятия

1. Этапы работы

Организационный момент

Воспитатель : «Здравствуй, дети! Сегодня мы встретились с вами, чтобы показать нашим гостям как мы умеем играть и выполнять задания».

Раздается стук и появляется кукла.

2. Основная часть

Воспитатель : «К нам в гости пришла кукла-Фея. Она принесла нам корзинки с шариками и хочет посмотреть, как мы играем».

1. Игра «Подбери шарики»

Взрослый раздает детям по корзине с разноцветными шарами, объясняет правила игры.

Воспитатель : «У вас у каждого корзина с красными, синими, желтыми и зелеными шариками, Ваша задача по очереди подходить к вот этой трубе (показывает, брать из корзины шар, называть его цвет, и опускать его в трубу соответствующего цвета».

Педагог следит за процессом выполнения, помогает, направляет детей. В конце игры хвалит ребят.

2. Игра «Волшебная вода»

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и обратить внимание на стол и предметы, стоящие на нем.

Воспитатель : «Посмотрите, девочки, на столе лежат квадраты из цветного картона. Давайте назовем цвет данных квадратов (все вместе проговаривают название цвета). А теперь, я на зеленый квадрат ставлю стакан с водой. Водичка в стакане сразу приобрела цвет и стала какой, Маша? (ребенок отвечает). Да. Водичка стала волшебная, зеленая».

Воспитатель просит детей закрыть глазки и представить зеленую елочку, зеленую травку на улице, зеленые листики на дереве и т. д. (Зелёный- цвет гармонии, поможет детям почувствовать себя спокойными и умиротворёнными). Таким образом, обыгрываются другие три цвета.

Педагог сообщает детям, что пока они играли, кукла-Фея им что-то приготовила.

3. Игра «Разноцветный дождик»

Педагог демонстрирует детям палку-перекладину с свисающими желтыми атласными лентами.

Воспитатель : «Девочки, посмотрите, это у меня струйки теплого летнего дождика. Назовите его цвет (дети называют цвет- желтый). Правильно. А теперь, чтобы почувствовать теплоту и нежность данного дождика давайте пройдем под этими ленточками».

Дети выполняют задание педагога.

По такому принципу обыгрываются и другие цвета.

4. Игра: «Облака»

Воспитатель : «Девочки, посмотрите, нам кукла-Фея принесла цветные полотна-облака (демонстрирует). Я вам предлагаю совершить путешествие под цветными облачками».

Педагог берет желтое полотно.

Воспитатель : «Это большое, прозрачное облако какого цвета? (желтого). Правильно. А теперь, чтобы отправиться в путешествие, давайте накроемся желтым облачком (выполняют)». Затем педагог начинает вести беседу с детьми об увиденных окружающих предметах через прозрачное облачко.

При обыгрывании каждого цветного облачка взрослый меняет место путешествия.

Это дает ощутимый терапевтический эффект и развивает цветовые ассоциации, успокаивает, настраивает на позитивный лад, развивает воображение и фантазию. Смена цветового пространства эффективно действует на эмоциональное состояние малыша.

После выполнения задания педагог хвалит воспитанников.

Заключительная часть

В конце занятия педагог подводит итог (проговаривают все вместе то, чем они занимались). Кукла-фея благодарит за хорошую работу и дарит детям угощение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «К нам пришла собачка» в группе раннего возрастаКонспект интегрированной НОД «К нам пришла собачка» в группе раннего возраста Цель: создать условия для познавательного развития детей Задачи: Образовательные: закрепить умения детей отвечать на вопросы воспитателя;.

Конспект интегрированной НОД воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Вот какие разные у нас дорожки»Конспект интегрированной НОД воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Вот какие разные у нас дорожки» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения. Тема: «Вот.

Конспект интегрированной НОД «Игры с водой» в группе раннего возрастаКонспект интегрированной НОД «Игры с водой» в группе раннего возраста . Фото и видео отчет Цель: продолжить знакомство детей с познавательно-исследовательской деятельностью Задачи: образовательные: закреплять.

Конспект интегрированной НОД «К нам пришла матрешка» в группе раннего возрастаКонспект интегрированной НОД «К нам пришла матрешка» в группе раннего возраста Цель: знакомить детей с деталями строительного материала, вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с настольным.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста»Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Даниленко О. А, МОАУ ООШ г. Орск, дошкольные группы «Светлячок» Успешность умственного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в группе раннего возраста «Сенсорное восприятие с использованием цветотерапии»
Опубликовано: 14 ноября 2024 в 19:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в группе раннего возраста «Сенсорное восприятие с использованием цветотерапии»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тодоровская (УИ 3050828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 марта 2025 вторник
Путешествуем в прошлое книги!
Время сдавать ГТО!
Откуда в кране вода?
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД