Получи документы

Конспект интегрированной НОД в группе раннего возраста «Сенсорное восприятие с использованием цветотерапии»

Людмила Тодоровская
Конспект интегрированной НОД в группе раннего возраста «Сенсорное восприятие с использованием цветотерапии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД в группе раннего возраста по образовательной области: «Познание»

(сенсорное восприятие с использованием цветотерапии)

Участники НОД:

Воспитатель группы №9- Тодоровская Людмила Ильинична

Дети раннего возраста :

1. Мария Гладырь (Возраст ребенка- 3г. 1м.)

Темочки:

Уровень НПР: Р. а. -1г. 9м., Р. п. -2г. С. р., Ц. -2г. 6м., Ф. -1г. 9м. В. 1г. 9м.

Б. Настя (Возраст ребенка- 3г. 8м.)

Уровень НПР: Р. а. -2г. 6м., Р. п. -2г. С. р., Ц. -2г. 6м., Ф. -2г. 6м. В. 2г. 6м.

Тема: «Кукла -Фея в гостях у ребят».

Цель занятия: -развивать мотивацию к сенсорному восприятию цвета;

-формировать игровые коллективные навыки детей раннего возраста;

- совершенствовать эмоционально-положительное отношение к субъектам и предметам

окружающего социума.

Задачи занятия: Обучающие: -учить ориентироваться в 4-х основных контрастных цветах, вводить в понимаемую и активную речь название основных цветов;

-учить детей выполнять целенаправленные скоординированные соотносящие действия, развивать согласованность движений обеих рук;

- учить принимать созданные в процессе игр условия для снятия эмоционального и физического напряжения;

-учить внимательно, слушать воспитателя, правильно выполнять предложенные задания.

Развивающие:

- развивать у детей зрительное восприятие цвета, цветовые ассоциации, воображение и фантазию.

- развивать психические процессы- внимание, мышление, память;

-развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные :

-воспитывать эмоциональное отношение детей к результатам своего труда.

Используемые технологии : здоровьесберегающая, игровая технология. Возрастная направленность занятия: дети раннего возраста.

Материал: кукла–Фея, 2корзины с пластмассовыми шариками 4-х основных цветов, полотна из прозрачной ткани насыщенных 4-х цветов (синий, желтый, красный, зеленый, прозрачные пластиковые стаканчики с водой и вырезанные из цветного картона квадраты-подставки под стаканы, палки-перекладины из цветных атласных лент 4-х основных цветов, аудиозапись спокойной музыки.

Ход занятия

1. Этапы работы

Организационный момент

Воспитатель : «Здравствуй, дети! Сегодня мы встретились с вами, чтобы показать нашим гостям как мы умеем играть и выполнять задания».

Раздается стук и появляется кукла.

2. Основная часть

Воспитатель : «К нам в гости пришла кукла-Фея. Она принесла нам корзинки с шариками и хочет посмотреть, как мы играем».

1. Игра «Подбери шарики»

Взрослый раздает детям по корзине с разноцветными шарами, объясняет правила игры.

Воспитатель : «У вас у каждого корзина с красными, синими, желтыми и зелеными шариками, Ваша задача по очереди подходить к вот этой трубе (показывает, брать из корзины шар, называть его цвет, и опускать его в трубу соответствующего цвета».

Педагог следит за процессом выполнения, помогает, направляет детей. В конце игры хвалит ребят.

2. Игра «Волшебная вода»

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и обратить внимание на стол и предметы, стоящие на нем.

Воспитатель : «Посмотрите, девочки, на столе лежат квадраты из цветного картона. Давайте назовем цвет данных квадратов (все вместе проговаривают название цвета). А теперь, я на зеленый квадрат ставлю стакан с водой. Водичка в стакане сразу приобрела цвет и стала какой, Маша? (ребенок отвечает). Да. Водичка стала волшебная, зеленая».

Воспитатель просит детей закрыть глазки и представить зеленую елочку, зеленую травку на улице, зеленые листики на дереве и т. д. (Зелёный- цвет гармонии, поможет детям почувствовать себя спокойными и умиротворёнными). Таким образом, обыгрываются другие три цвета.

Педагог сообщает детям, что пока они играли, кукла-Фея им что-то приготовила.

3. Игра «Разноцветный дождик»

Педагог демонстрирует детям палку-перекладину с свисающими желтыми атласными лентами.

Воспитатель : «Девочки, посмотрите, это у меня струйки теплого летнего дождика. Назовите его цвет (дети называют цвет- желтый). Правильно. А теперь, чтобы почувствовать теплоту и нежность данного дождика давайте пройдем под этими ленточками».

Дети выполняют задание педагога.

По такому принципу обыгрываются и другие цвета.

4. Игра: «Облака»

Воспитатель : «Девочки, посмотрите, нам кукла-Фея принесла цветные полотна-облака (демонстрирует). Я вам предлагаю совершить путешествие под цветными облачками».

Педагог берет желтое полотно.

Воспитатель : «Это большое, прозрачное облако какого цвета? (желтого). Правильно. А теперь, чтобы отправиться в путешествие, давайте накроемся желтым облачком (выполняют)». Затем педагог начинает вести беседу с детьми об увиденных окружающих предметах через прозрачное облачко.

При обыгрывании каждого цветного облачка взрослый меняет место путешествия.

Это дает ощутимый терапевтический эффект и развивает цветовые ассоциации, успокаивает, настраивает на позитивный лад, развивает воображение и фантазию. Смена цветового пространства эффективно действует на эмоциональное состояние малыша.

После выполнения задания педагог хвалит воспитанников.

Заключительная часть

В конце занятия педагог подводит итог (проговаривают все вместе то, чем они занимались). Кукла-фея благодарит за хорошую работу и дарит детям угощение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «К нам пришла собачка» в группе раннего возрастаКонспект интегрированной НОД «К нам пришла собачка» в группе раннего возраста Цель: создать условия для познавательного развития детей Задачи: Образовательные: закрепить умения детей отвечать на вопросы воспитателя;.

Конспект интегрированной НОД воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Вот какие разные у нас дорожки»Конспект интегрированной НОД воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Вот какие разные у нас дорожки» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения. Тема: «Вот.

Конспект интегрированной НОД «Игры с водой» в группе раннего возрастаКонспект интегрированной НОД «Игры с водой» в группе раннего возраста . Фото и видео отчет Цель: продолжить знакомство детей с познавательно-исследовательской деятельностью Задачи: образовательные: закреплять.

Конспект интегрированной НОД «К нам пришла матрешка» в группе раннего возрастаКонспект интегрированной НОД «К нам пришла матрешка» в группе раннего возраста Цель: знакомить детей с деталями строительного материала, вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с настольным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в группе раннего возраста «Сенсорное восприятие с использованием цветотерапии»
Опубликовано: 14 ноября 2024 в 19:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в группе раннего возраста «Сенсорное восприятие с использованием цветотерапии»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тодоровская (УИ 3050828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД