Людмила Тодоровская
Конспект интегрированной НОД в группе раннего возраста «Сенсорное восприятие с использованием цветотерапии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД в группе раннего возраста по образовательной области: «Познание»
(сенсорное восприятие с использованием цветотерапии)
Участники НОД:
Воспитатель группы №9- Тодоровская Людмила Ильинична
Дети раннего возраста :
1. Мария Гладырь (Возраст ребенка- 3г. 1м.)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Уровень НПР: Р. а. -1г. 9м., Р. п. -2г. С. р., Ц. -2г. 6м., Ф. -1г. 9м. В. 1г. 9м.
Б. Настя (Возраст ребенка- 3г. 8м.)
Уровень НПР: Р. а. -2г. 6м., Р. п. -2г. С. р., Ц. -2г. 6м., Ф. -2г. 6м. В. 2г. 6м.
Тема: «Кукла -Фея в гостях у ребят».
Цель занятия: -развивать мотивацию к сенсорному восприятию цвета;
-формировать игровые коллективные навыки детей раннего возраста;
- совершенствовать эмоционально-положительное отношение к субъектам и предметам
окружающего социума.
Задачи занятия: Обучающие: -учить ориентироваться в 4-х основных контрастных цветах, вводить в понимаемую и активную речь название основных цветов;
-учить детей выполнять целенаправленные скоординированные соотносящие действия, развивать согласованность движений обеих рук;
- учить принимать созданные в процессе игр условия для снятия эмоционального и физического напряжения;
-учить внимательно, слушать воспитателя, правильно выполнять предложенные задания.
Развивающие:
- развивать у детей зрительное восприятие цвета, цветовые ассоциации, воображение и фантазию.
- развивать психические процессы- внимание, мышление, память;
-развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные :
-воспитывать эмоциональное отношение детей к результатам своего труда.
Используемые технологии : здоровьесберегающая, игровая технология. Возрастная направленность занятия: дети раннего возраста.
Материал: кукла–Фея, 2корзины с пластмассовыми шариками 4-х основных цветов, полотна из прозрачной ткани насыщенных 4-х цветов (синий, желтый, красный, зеленый, прозрачные пластиковые стаканчики с водой и вырезанные из цветного картона квадраты-подставки под стаканы, палки-перекладины из цветных атласных лент 4-х основных цветов, аудиозапись спокойной музыки.
Ход занятия
1. Этапы работы
Организационный момент
Воспитатель : «Здравствуй, дети! Сегодня мы встретились с вами, чтобы показать нашим гостям как мы умеем играть и выполнять задания».
Раздается стук и появляется кукла.
2. Основная часть
Воспитатель : «К нам в гости пришла кукла-Фея. Она принесла нам корзинки с шариками и хочет посмотреть, как мы играем».
1. Игра «Подбери шарики»
Взрослый раздает детям по корзине с разноцветными шарами, объясняет правила игры.
Воспитатель : «У вас у каждого корзина с красными, синими, желтыми и зелеными шариками, Ваша задача по очереди подходить к вот этой трубе (показывает, брать из корзины шар, называть его цвет, и опускать его в трубу соответствующего цвета».
Педагог следит за процессом выполнения, помогает, направляет детей. В конце игры хвалит ребят.
2. Игра «Волшебная вода»
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и обратить внимание на стол и предметы, стоящие на нем.
Воспитатель : «Посмотрите, девочки, на столе лежат квадраты из цветного картона. Давайте назовем цвет данных квадратов (все вместе проговаривают название цвета). А теперь, я на зеленый квадрат ставлю стакан с водой. Водичка в стакане сразу приобрела цвет и стала какой, Маша? (ребенок отвечает). Да. Водичка стала волшебная, зеленая».
Воспитатель просит детей закрыть глазки и представить зеленую елочку, зеленую травку на улице, зеленые листики на дереве и т. д. (Зелёный- цвет гармонии, поможет детям почувствовать себя спокойными и умиротворёнными). Таким образом, обыгрываются другие три цвета.
Педагог сообщает детям, что пока они играли, кукла-Фея им что-то приготовила.
3. Игра «Разноцветный дождик»
Педагог демонстрирует детям палку-перекладину с свисающими желтыми атласными лентами.
Воспитатель : «Девочки, посмотрите, это у меня струйки теплого летнего дождика. Назовите его цвет (дети называют цвет- желтый). Правильно. А теперь, чтобы почувствовать теплоту и нежность данного дождика давайте пройдем под этими ленточками».
Дети выполняют задание педагога.
По такому принципу обыгрываются и другие цвета.
4. Игра: «Облака»
Воспитатель : «Девочки, посмотрите, нам кукла-Фея принесла цветные полотна-облака (демонстрирует). Я вам предлагаю совершить путешествие под цветными облачками».
Педагог берет желтое полотно.
Воспитатель : «Это большое, прозрачное облако какого цвета? (желтого). Правильно. А теперь, чтобы отправиться в путешествие, давайте накроемся желтым облачком (выполняют)». Затем педагог начинает вести беседу с детьми об увиденных окружающих предметах через прозрачное облачко.
При обыгрывании каждого цветного облачка взрослый меняет место путешествия.
Это дает ощутимый терапевтический эффект и развивает цветовые ассоциации, успокаивает, настраивает на позитивный лад, развивает воображение и фантазию. Смена цветового пространства эффективно действует на эмоциональное состояние малыша.
После выполнения задания педагог хвалит воспитанников.
Заключительная часть
В конце занятия педагог подводит итог (проговаривают все вместе то, чем они занимались). Кукла-фея благодарит за хорошую работу и дарит детям угощение.