наталья плотникова
Конспект интегрированной НОД в группе раннего возраста «Мы — чистюли»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» г. Волгодонска
Конспект интегрированной НОД в группе раннего возраста №4 «Цыплята» «Мы – чистюли»
Воспитатель: Н. В. Плотникова
2021 г.
Цель: прививать простейшие культурно – гигиенические навыки.
Задачи:
- активизировать словарь по теме «Гигиена»;
- повторять знания о цвете, форме предмета;
Публикация «Конспект интегрированной НОД в группе раннего возраста „Мы — чистюли“» размещена в разделах
- совершенствовать умение наклеивать детали изображения на заданное место;
- развивать мышление, мелкую моторику, координацию движения, чувство ритма.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: беседа на тему: «Надо, надо умываться», рассматривание сюжетных картинок по теме «Гигиена», чтение К. Чуковский «Мойдодыр».
Оборудование: кукла (грязная, лохматая, в помятой одежде, прищепки, силуэтные изображения расчески из картона без зубцов, картинка – фон с бельевой веревкой, силуэтные изображения одежды, клей, предметы для умывания куклы, кусочки мыла из пластилина круглой, квадратной, треугольной формы, такие же формы из картона.
Ход занятия
Игровая ситуация «Кукла – грязнуля»
Сегодня к нам в гости пришла кукла. Что – то она не заходит, стоит за дверью. Давайте ее позовем, скажем : «Кукла, заходи». (Вносится кукла)
Я — кукла-замарашка.
Грязна моя рубашка.
С мылом я не мою руки,
В жирных пятнах мои брюки.
Дети не хотят со мной дружить.
Что мне делать, как мне быть?
Ой, а что это с куклой? Вам нравится кукла? А почему не нравится? Кукла грязная, лохматая, помятая.
Куколка, а наши ребята любят чистоту. Мы – чистюли! Придется нам с вами научить куклу, что нужно делать, что бы быть чистой и красивой.
А, что нам нужно для умывания? Правильно, вода! Давайте покажем нашей кукле – замарашке, как мы умеем умываться!
Потешка «Водичка, водичка…»
Водичка, водичка!
Умой моё личико,
Что бы глазоньки блестели,
Что бы щечки розовели,
Что б смеялся роток
И кусался зубок!
(дети повторяют движения согласно тексту)
Дидактическая игра «Разложим мыло в мыльницы»
Но мы умываемся не одной водой, а с мылом. Мыло кладут в мыльницу, а тут все перепуталось. Разложите мыло в мыльницы, подходящие по форме. Покажите мыло круглой формы, похожее на круг, найдите для него круглую мыльницу и тд.
Игра с прищепками «Расческа»
Наша кукла лохматая, нужно привести ее в порядок, что нам понадобиться? Правильно, расческа.
Ребята, посмотрите, у этой расчески поломались все зубцы. Давайте сделаем расческе новые зубцы из прищепок. (Дети прикрепляют прищепки к силуэту расчески)
Физ. минутка «В ванне»
(дети выполняют движения согласно тексту)
Кто тут будет куп-куп,
По водичке - хлюп-хлюп?
В ванну быстро - прыг, прыг,
В ванне ножкой - дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Аппликация «Сушим белье»
А, что бы быть чистым и опрятным, нужно и наши вещи стирать, сушить и гладить. Давайте вынем из корзинки постиранное белье и развесим его сушиться на веревку. Мы берем одежду, с одной стороны она белая и на белую сторону наносим клей и приклеиваем на веревочку. (Воспитатель показывает технику нанесения клея и приклеивания)
Молодцы ребята! Давайте умоем нашу куклу, и еще раз расскажем ей, что нужно делать, что бы быть чистой и красивой.
Кукла говорит вам «Спасибо!»