Папки-передвижки

«Зимушка-зима!». Конспект интегрированной НОД с детьми с нарушениями зрения (старшая группа)

Анна Чильдинова
«Зимушка-зима!». Конспект интегрированной НОД с детьми с нарушениями зрения (старшая группа)

Цель: Уточнение и закрепление представлений дошкольников о времени года - Зима.

Задачи:

1. Активизировать словарный запас детей по теме.

2. Развивать связную речь, зрительное восприятие, мелкую моторику, творческие способности.

3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Образовательные области: коммуникация, художественное творчество, познание, физическая культура, музыкальное воспитание.

Оборудование: проекционный экран, компьютер, мяч, цветной картон, мисочки с солью, кисти для рисования, баночки с клеем ПВА, соль, влажные салфетки.

Ход деятельности.

Орг. момент:

Публикация «„Зимушка-зима!“, Конспект интегрированной НОД с детьми с нарушениями зрения (старшая группа)» размещена в разделах

Приветствие «Круг радости»

Педагог: Ребята, давайте вместе встанем в круг и скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки в стороны)

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки)

Всех вас рада видеть я! (Раскачивают руки)

1. Педагог: Ребята, послушайте стихотворение:

Лес и поле белые,

Белые луга.

У осин заснеженных

Ветки как рога.

Подо льдами крепкими

Дремлют воды рек.

Белыми сугробами

Лег на крыши снег.

В небе звезды яркие

Водят хоровод.

Старый год прощается -

Входит Новый год.

Педагог: о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Педагог: Как вы догадались?

Педагог: Сегодня на занятии мы будем говорить о времени года - Зима (на экране появляется зимняя картинка).

Дидактическая игра «Угадай, что лишнее?» (педагог раздает детям белый и красный флажки).

Ребята, сейчас на экране будут появляться разные картинки. Если картинка, которая появиться на экране подходит ко времени года Зима, то вы поднимите белый флажок, если не подходит - красный флажок.

(под музыку появляются картинки разных времен года).

2. Педагог: Ребята, прежде чем мы продолжим занятие, предлагаю немного отдохнуть.

Физ. минутка

«Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (бег на месте!

3. Дидактическая игра «Составь предложение по картинке».

Ребята, садитесь на ковер перед экраном. Под музыку будем передавать мяч, когда музыка затихнет, мяч тоже останавливается. У кого из вас мяч останется в руках тот составляет предложение по картинке на экране.

4. Экран гаснет. Ребята, наши глазки очень устали. Встанем полукругом.

Зарядка для глаз.

Речевое сопровождение

Зрительные упражнения

Снег-снежок

Снег-снежок, снег-снежок

По дорожке стелется.

Снег-снежок, снег-снежок,

Белая метелица.

Снег-снежок, снег-снежок,

Замело дорожки.

Снег-снежок, снег-снежок,

Тает на ладошке.

Частое моргание глазами

Движения глазами влево-вправо

Частое моргание глазами

Круговые движения глазами

Частое моргание глазами

Посмотреть вдаль

Частое моргание глазами

Посмотреть на ладошку

5. Ребята, о каком времени года мы сегодня разговариваем? Как вы думаете: каким цветов время года Зима? Что еще бывает белым цветом? Я держу в руках баночку с веществом, которое тоже белым цветом. Его можно попробовать. Догадались, что это за вещество? (соль).

Проходите за столы, сейчас мы будем рисовать зимнюю картинку необычным способом-солью.

Прежде чем мы начнем работать, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой

ловлю. руки, начиная с указательного, по ла-

дони правой руки.

Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой

и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони

левой руки.

Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —

В ладошке вода, разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на

второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания

расслабленными ладонями.

Как видно, ладошки мои горячи.

6. Сначала дети рисуют клеем, а потом посыпают рисунок солью.

Дети выполняют работу. В конце образовательной деятельности рассматриваем работы детей.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Дидактическая игра «Кто живет в моей квартире?»Дидактическая игра «Кто живет в моей квартире?» В игру входит поле "квартира"разделенная на шесть частей "комнат" в каждой комнате член семьи. Сверху закрывается карточками в виде фасада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимушка-зима!». Конспект интегрированной НОД с детьми с нарушениями зрения (старшая группа)
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 07:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД