Анна Чильдинова
«Зимушка-зима!». Конспект интегрированной НОД с детьми с нарушениями зрения (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнение и закрепление представлений дошкольников о времени года - Зима.
Задачи:
1. Активизировать словарный запас детей по теме.
2. Развивать связную речь, зрительное восприятие, мелкую моторику, творческие способности.
3. Воспитывать умение работать в коллективе.
Образовательные области: коммуникация, художественное творчество, познание, физическая культура, музыкальное воспитание.
Оборудование: проекционный экран, компьютер, мяч, цветной картон, мисочки с солью, кисти для рисования, баночки с клеем ПВА, соль, влажные салфетки.
Ход деятельности.
Орг. момент:
Публикация «„Зимушка-зима!“, Конспект интегрированной НОД с детьми с нарушениями зрения (старшая группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Приветствие «Круг радости»
Педагог: Ребята, давайте вместе встанем в круг и скажем:
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (Руки в стороны)
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки)
Всех вас рада видеть я! (Раскачивают руки)
1. Педагог: Ребята, послушайте стихотворение:
Лес и поле белые,
Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки как рога.
Подо льдами крепкими
Дремлют воды рек.
Белыми сугробами
Лег на крыши снег.
В небе звезды яркие
Водят хоровод.
Старый год прощается -
Входит Новый год.
Педагог: о каком времени года говорится в этом стихотворении?
Педагог: Как вы догадались?
Педагог: Сегодня на занятии мы будем говорить о времени года - Зима (на экране появляется зимняя картинка).
Дидактическая игра «Угадай, что лишнее?» (педагог раздает детям белый и красный флажки).
Ребята, сейчас на экране будут появляться разные картинки. Если картинка, которая появиться на экране подходит ко времени года Зима, то вы поднимите белый флажок, если не подходит - красный флажок.
(под музыку появляются картинки разных времен года).
2. Педагог: Ребята, прежде чем мы продолжим занятие, предлагаю немного отдохнуть.
Физ. минутка
«Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения,
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (бег на месте!
3. Дидактическая игра «Составь предложение по картинке».
Ребята, садитесь на ковер перед экраном. Под музыку будем передавать мяч, когда музыка затихнет, мяч тоже останавливается. У кого из вас мяч останется в руках тот составляет предложение по картинке на экране.
4. Экран гаснет. Ребята, наши глазки очень устали. Встанем полукругом.
Зарядка для глаз.
Речевое сопровождение
Зрительные упражнения
Снег-снежок
Снег-снежок, снег-снежок
По дорожке стелется.
Снег-снежок, снег-снежок,
Белая метелица.
Снег-снежок, снег-снежок,
Замело дорожки.
Снег-снежок, снег-снежок,
Тает на ладошке.
Частое моргание глазами
Движения глазами влево-вправо
Частое моргание глазами
Круговые движения глазами
Частое моргание глазами
Посмотреть вдаль
Частое моргание глазами
Посмотреть на ладошку
5. Ребята, о каком времени года мы сегодня разговариваем? Как вы думаете: каким цветов время года Зима? Что еще бывает белым цветом? Я держу в руках баночку с веществом, которое тоже белым цветом. Его можно попробовать. Догадались, что это за вещество? (соль).
Проходите за столы, сейчас мы будем рисовать зимнюю картинку необычным способом-солью.
Прежде чем мы начнем работать, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой
ловлю. руки, начиная с указательного, по ла-
дони правой руки.
Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой
и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони
левой руки.
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —
В ладошке вода, разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания
расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.
6. Сначала дети рисуют клеем, а потом посыпают рисунок солью.
Дети выполняют работу. В конце образовательной деятельности рассматриваем работы детей.