Елена Елшанская
Конспект интегрированной НОД «Прогулка в лес» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Оргмомент
- Ребята, мы сейчас с вами отправимся на прогулку в лес. Но отправимся мы с вами необычным образом, а с помощью фантазии.
- Кто знает, что такое фантазия?
- Готовим наш воздушный шар:
Шар воздушный раздувайся - в путь дорогу собирайся.
Мы с вами оказались на лесной полянке.
2. Упр. «Сосчитай бабочек»
-Присаживайтесь на полянку, понаблюдаем, кто здесь живет.
-Кто же живет на полянке? Как их назвать одним словом? Какой основной признак всех насекомых?
-Разложите насекомых по рядам.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Прогулка в лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
-Сосчитайте, сколько на полянке бабочек?
-Сосчитайте сколько божьих коровок?
- Сосчитайте сколько пчелок?
-Сравните количество бабочек и пчелок.
- Сравните количество бабочек и божьих коровок.
-Сравните количество пчелок и божьих коровок?
-Сколько всего насекомых перед нами сосчитайте.
-Как мы получили число 10?
-Как можно уравнять количество насекомых во всех рядах?
- Сколько станет во всех рядах насекомых?
- Молодцы! Вы замечательно считаете!
3. Составление рассказа «Превращение в бабочку»
- Ой, ребята, здесь кто-то плачет. Да это же маленькая гусеница. Что случилось? Хочешь быть красивой? Не хочешь быть гусеницей? Как же нам помочь гусенице? Она же может превратиться в бабочку! Надо ей рассказать все по порядку, как она может превратиться в бабочку.
- Что сначала откладывает бабочка? Ответы детей:
- Бабочка откладывает яйца.
- Кто появляется из яйца?
- Из яйца появляется гусеница.
- Что делает гусеница?
- Она питается листьями и растет.
- В кого она превращается?
- Гусеница превращается в куколку.
- Кто выходит из куколки?
- Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.
-Пойдемте, сядем за стол и разложим по порядку картинки превращения гусеницы в бабочку.
-Проверьте, друг у друга правильно ли вы сделали.
Рассказ по цепочке: Каждый из вас расскажет про одну картинку.
-Молодцы! Хорошо рассказали, а чтобы гусеница лучше запомнила надо ей показать, как происходит превращение.
4. Физминутка «Гусеница»
5. Упражнение «Скажи правильно» (согласование числительных с существительными)
-Ребята, гусеница очень обрадовалась, что скоро станет бабочкой и захотела рассказать всем насекомым. Насекомые собрались на полянке. Кому гусеница расскажет про превращение? Что-то очень мало здесь насекомых. Надо сделать так, чтобы их стало больше. Я буду показывать цифру, а вы называть насекомых. (На полянке 8 муравьев).
-Почему гусеница боится паука? Не бойся гусеница паучок хороший. Какую пользу приносят пауки? (Ловят мух и комаров). А паук насекомое? Почему?
6. Упр. «Паутинка» (ориентировка на листе бумаги)
-Поможем паучку сплести паутинку.
Игра «Паучок все вверх ползет»
-Надо рассказать гусенице, что паучок хороший, и она не будет бояться его.
-Перед вами паутинка, а на ней спит паучок.
-В какой части паутины спит паучок? (Паучок спит в середине паутины)
-Как вы думаете, что он будет дальше делать. А что делают по утрам?
-И пошел он умываться в правый верхний угол. Потом пошел завтракать. А кухня находится в левом верхнем углу. Сколько клеточек влево надо пройти? - Позавтракал паучок и пошел гулять 2 клеточки вниз. Где паучок оказался? (В левом нижнем углу). Погулял паучок и пошел обедать, как же ему добраться до кухни. (Подняться две клеточки вверх) Правильно. Пообедал паучок и начался у него тихий час, где же он будет спать.
- Молодцы! Хорошо рассказали про паучка. Наш паучок никого не обижает. Я думаю, гусеница с ним подружится.
7. Итог.
-Нам с вами уже пора возвращаться. Надуваем наш шар.
Шар воздушный раздувайся - в путь дорогу собирайся.
-Пока мы с вами летим, побеседуем: Мы с вами очень много читали про насекомых. И сказки, и рассказы. Кто знает, чем отличается рассказ от сказки? (В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами и др.).
- Я сейчас вам буду читать про насекомых, а вы догадайтесь сказка это или рассказ.
-Что вам понравилось на прогулке? А что было трудно выполнять?
-Мне очень понравилось с вами играть.