Елена Назарова
«Осень». Конспект интегрированной НОД в группе детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в этот прекрасный летний день. (ловушка для детей)
Дети: Не летний, а осенний.
Воспитатель: Ой, простите. Какие вы молодцы, что заметили мою ошибку и исправили ее. А вы любите осень? (ответы)
А как вы определяете, что она пришла?
Дети: По приметам.
А давайте поиграем в игру «Бывает – не бывает» и узнаем, все ли приметы осени вы знаете. Хотите? (ответы детей)
ИГРА с мячом «Бывает – не бывает»
Воспитатель: – Назовите осенние месяцы.
Публикация «„Осень“, Конспект интегрированной НОД в группе детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
– Как можно назвать осень в сентябре? (Ранняя, золотая.)
– Как можно назвать осень в октябре? (Дождливая.)
– Как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя.)
3. Подбор слов-действий.
Лист – желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит, шелестит.
Птицы – улетают, перелетают, курлыкают, поют.
Дождь – моросит, льёт, идёт, капает.
Ветер – тучи разгоняет, листья срывает, дует, воет, завывает.
Воспитатель: Ребята, вы хотите прогуляться по выставке осенних пейзажей?
Ответы детей.
Звучит мелодия осенняя, дети рассматривают иллюстрации об осени.
Воспитатель: Обратите внимание, сколько прекрасных изображений осенней природы. Посмотрите, как художники изобразили приметы осени, о которых вы вспомнили.
Посмотрите, какими красками художники раскрасили деревья: и желтые, и коричневые, и красные –багряные, и кое-где еще зеленоватые. Небо тоже уже совсем не такое как летом. Уже и цвет его поменялся на серый, и тучи чаще закрывают солнце. А как красиво изображен листопад… Осень такая красивая и нарядная. Настоящая осень!
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца. (И. Бунин)
Воспитатель: Поэты воспевают осень в стихах, художник изображает осень на бумаге, на холсте, а композиторы отображают всю красоту осени в музыке, которая несет в себе множество чувств, образов и эмоций. Предлагаю вам прослушать произведение композитора Петра Ильича Чайковского «Осень». Слушая его, можно очень ярко представить все, что происходит с природой осенью.
Дети: Слушают внимательно музыку.
Восп. : Дети, прослушав музыку, какое впечатление она на вас произвела?
Дети: Грустное,печальное, жалобное.
Восп. : Почему?
Дети: Потому что, эта музыка очень грустная,плавная, нежная.
Восп. : Какие картины вы представляли перед собой, слушая эту музыку?
Дети: Картина поздней, хмурой осени. Ветер дует, пасмурно,скоро наступят холода. От этой музыки настроение становится грустным.
Восп: Да дети. Вы молодцы,правильно услышали и почувствовали это музыкальное произведение. В этой музыке можно услышать и порывы ветра, и как красиво падают листочки, и как печально поют улетающие на юг птицы. Мелодия звучит неторопливо, печально и уныло. Вот и мы с вами превратимся сейчас в осенние листочки.
Физминутка
Листья осенние тихо кружатся, Дети кружатся на кончиках пальцев ног, руки – в стороны,
Листья нам под ноги тихо ложатся приседают,
И под ногами шуршат, шелестят, движения руками вправо-влево,
Будто опять закружиться хотят. поднимаются, кружатся.
ПРЕДСТАВИМ, что мы в осеннем лесу. Какие запахи мы может почувствовать там? И звуки услышать? Закрывайте глаза и представляйте. (играет тихая музыка)
Правильно в воздухе пахнет листвой опавшей, грибами, дождиком, свежестью. А вы хотите узнать про воздух? Давайте отправимся в гости в нашу лабораторию.
Как можно увидеть воздух?
Эксперимент №1 «Как поймать воздух?»
Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?
Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
Вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.
Давайте отметим на мольберте карточку-обозначение свойства воздуха «Воздух не имеет цвета. Он прозрачный».
- У меня в руке пластиковый стаканчик. Что в нем находится? (Воздух, ничего)
- А мы проверим ваши версии.
Эксперимент №2 «Есть ли воздух в стаканчике?» (1 вариант)
- Внимание коллеги. Соблюдаем тишину. Идёт эксперимент. На дно стаканчика приклеиваем на пластилин салфетку, тщательно её прижимаем к дну банки.
Переворачиваем банку вверх дном, держим банку прямо вертикально и опускаем банку в ёмкость с водой, до дна ёмкости.
Затем банку вынимаем из воды. Посмотрим, намокнет ли салфетка. Проделываем опыт коллеги. Что же случилось с салфеткой. (Она сухая)
Почему? Как считает?
Вывод: салфетка не намокла, потому что воздух есть в банке, он не пускал туда воду.
Эксперимент №3 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой» (2 вариант)
Этот эксперимент коллеги проделайте самостоятельно.
Дети проделывают эксперимент - ребёнок берёт трубочку, опускает один конец в воду, а в другой дует. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?
Вывод: когда в выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.
Как почувствовать воздух?
Эксперимент №4 «Чувствуем воздух»
Возьмите листочки. Помашите ими, что чувствуете? (воздух, холодок).
А теперь подуйте на ладоши, что чувствуете? (воздух, струю воздуха).
Вывод: обнаружили воздух — почувствовали его
- Коллеги, как вы считаете, нашли мы ответ на вопрос: Как можно почувствовать воздух? (Да)
- А кто считает по-другому?
- При помощи чего мы узнали, как можно почувствовать воздух? (При помощи листа, дули на ладошки).
- Отправимся на поиски следующего ответа на вопрос.
Как услышать воздух?»
Эксперимент №5 «Слышим воздух»
Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик.
Возьми те по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.
А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.
С помощью чего мы услышали воздух коллеги? (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик).
Вывод: воздух можно услышать разными способами.
Итак, мы продолжаем проводить эксперименты. «Нос». Как вы думаете, воздух имеет запах? Как проверить?
Эксперимент №6 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»
Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.
Я каждому из вас предлагаю закрытыми глазами ощутить аромат, который я предложу и подумать к какой профессии относиться этот запах, например, хлеб-пекарь. Предложить ароматы: Дети стараются угадать по запаху профессию.
Хлеб - пекарь;
Духи - парфюмер;
Лак для ногтей - маникюрша;
Приправа – повар;
Конфета – кондитер;
Земля – агроном;
Порошок – прачка;
Молодцы вы совсем справились, а теперь я предлагаю вам последний аромат для всех, закройте глаза, предложить всем аромат лимона. Вы замечательно справились с заданием, и я предлагаю вам съесть кусочек лимона.
Коллеги я приглашаю вас снова в лабораторию. Имеет ли вес воздух?
Кто как думаете? Давайте проверим?
Эксперимент № 7 «Имеет ли воздух вес?»
На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины
Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в
воду резиновую игрушку. Она не тонет.
Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?
Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.
Итак, коллеги, мы сегодня провели множество экспериментов с воздухом, я предлагаю вам
Вспомнить.
Увидели воздух:
- С помощью трубочек и ёмкости с водой.
- Когда наклонили стаканчик и опустили в воду, увидели пузырьки воды.
Почувствовали воздух;
- С помощью шариков, листов, дули на ладонь.
Услышали воздух:
- С помощью бутылочек, баночек.
- С помощью шарика.
Воздух имеет вес:
- С помощью резины и резиновой игрушки.
Воздух переносит запах
- С помощью закрытых глаз, смогли по запаху уловить аромат
Наш эксперимент подошёл к концу, вы все были внимательными, активными.
Спасибо за работу! А на память хочу подарить вам памятку, как нужно беречь воздух.
А теперь отправляемся обратно в группу.