Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД по развитию умственных способностей ребёнка «Маленькие помощники»

Валентина Дмитриевна Галлер
Конспект интегрированной НОД по развитию умственных способностей ребёнка «Маленькие помощники»

Содержание организованной деятельности детей.

1. Образно-игровое развитие.

2. Формирование у детей способности видеть целостную картину мира. Привлечение внимания детей к условиям обитания разных животных.

3. Определение названий даров природы. Их первоначальная классификация.

4. Закрепление знаний песенок «Большого и Маленького бычка» из сказки «Заюшкина избушка»

5. Создание доброжелательной атмосферы, положительного эмоционального отношения к героям сказки.

6. Развитие способности творчески решать познавательные и практические задачи.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию умственных способностей ребёнка „Маленькие помощники“» размещена в разделах

Стимульный материал: картинки к д/игре «Что не так?», корзина с фруктами, овощами, ягодами и грибами, таблицы Н. Зайцева.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Настройка на игру:

Динь-дон, динь-дон

Звенит сказка за окном.

Сказка в гости позвала

И такой совет дала:

В круг вставайте поскорей.

Да зовите всех друзей!

Воспитатель сообщает детям, что Бык из сказки «Заюшкина избушка» пригласил детей в гости, а пригласил так: Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ

- Как нас Бык пригласил в гости?

(хоровые и индивидуальные ответы)

2. Образно-игровое развитие.

Воспитатель:

-Но в сказку просто так не попадёшь.

- Покружились, покружились и в белочек мы превратились. Вы будете маленькими бельчатами, а я мама-белка.

- С собой мы возьмём корзину с фруктами, орехами, ягодами и грибами.

3. Создание в воображаемом плане игровой проблемной ситуации (конфликт, противоречие, неожиданность, «затруднительная» ситуация).

У героев сказки «затруднительная ситуация»: они не могут распределить животных в их среду обитания. Воспитатель показывает детям картинки с несложным сюжетом: рыбка на берегу, курица в воде, бык в воздухе летает, кошка жуёт траву и т. д. Проводится д/игра «Что не так?».

Физкультминутка:

-Куда бежите, ножки?

- Куда бежите, ножки?

- По летней дорожке,

С бугра на бугор,

За ягодой в бор.

В зеленом бору

Тебе наберу

Черной черники,

Алой земляники.

4. Создание специальной смысловой (игровой) ситуации, требующей усвоения новых знаний и накопления эмоционально-познавательного опыта ребенка.

Д\и: «Угостим друзей».

Воспитатель создаёт доброжелательную атмосферу, учит детей положительно относиться к героям сказки. Дети из предложенного «меню» выбирают с помощью воспитателя угощение для героев сказки. Одновременно дети учатся определять название фруктов, овощей, грибов, орехов и раскладывать их отдельно по тарелочкам (классификация).

5. Введение в игровую ситуацию познавательной задачи как способа разрешения конфликта.

-А маленький бычок ничего не ест. У него болит горлышко. Как помочь ему?

Приходим к общему мнению: помочь бычку спеть его волшебную песенку, горлышко и перестанет болеть! (Поют хором: бь-бя-бё-бю-би-бе).

Кто ещё хочет полечить бычка? (индивидуально поют). У бычка перестало болеть горлышко, и он сам пропел песенку: бь-бя-бё-бю-би-бе – спасибо.

Звери радуются. Прощаются.

6. Выход из условного плана в реальный. Были дружными бельчатами,

Станем умными ребятами.

Покружились, покружились,

Снова в деток превратились!

7. Оценка хода и результата игры.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по развитию умственных способностей детей младшей группы «Новые жители теремка» Содержание организованной деятельности детей. 1. Образно – игровое развитие. 2. Создание мотивации помощи животным. 3. Закрепление знаний.

Развитие умственных способностей в процессе ознакомления с живой и неживой природой. «Маленькие помощники» Содержание организованной деятельности детей. 1. Образно-игровое развитие. 2. Формирование у детей способности видеть целостную картину мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию умственных способностей ребёнка «Маленькие помощники»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 13:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию умственных способностей ребёнка «Маленькие помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Дмитриевна Галлер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД