Жанна Рязанцева
Конспект интегрированной НОД по позновательно речевому развитию. Рассказывание на тему: «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказывание по теме : «Моя любимая игрушка».
Цель: Развивать речь дошкольников.
Задачи: развивать речь, мышление, воображение и фантазию детей. Закрепить умение составлять рассказ по игрушкам. Закрепить правильное произношение звука (Ш). Воспитывать интерес к занятиям с помощью игровой технологии.
Оборудование: игрушки, зайчик, слайды, книга, карточки с заданиями.
Ход занятия
Орг. момент (Круг радости)
Все мы в группе как семья
Рады все и ты, и я,
Публикация «Конспект интегрированной НОД по позновательно речевому развитию, Рассказывание на тему: „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Очень любим вместе быть
С добрым утром говорить.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: садитесь
Ребята, посмотрите на экран? Назовите эти предметы?
А, одним словом? (Игрушки).
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об игрушках.
А вы любите получать в подарок игрушки?
Кто, и когда вам дарит игрушки?
В каком магазине можно, увидеть много игрушек?
А у вас дома есть любимые игрушки?
А кто может рассказать о своей любимой игрушке?
(дети рассказывают рассказы и читают стихи.)
3 детей рассказывают рассказ об игрушках :
*1. Ребё нок:
Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдешь.
Сразу глазки открывает,
Только на руки берешь.
И хоть слез у куклы нету,
Плачет девочка моя:
- Мама, мама! Где ты, где ты?
Ну, а мама – это я.
*2. Ребё нок:
«Шкаф с игрушками»
Вот с игрушками мой шкаф,
Там сова, лиса, жираф.
Понарошку, вы зверушки,
Мои мягкие игрушки!
Это транспорт грузовой,
Это транспорт лично мой:
Грузовик и вездеход,
Самосвал и вертолет.
А еще в шкафу стоят -
Сосчитай ка. пять солдат!
Вас люблю, игрушки, я,
Вы же все - мои друзья!
*3. Ребёнок.
«Мои игрушки»
Хороши у нас игрушки :
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают.
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом.
Все на место уберем.
Воспитатель: Молодцы ребята хорошо рассказывали об игрушках, а теперь давайте отдохнём.
(Проводится Физ минутка об игрушке «Грузовик»)
Грузовик песок везёт (На месте шагают, изображая, что крутят руль).
Удивляется народ (Останавливаются, разводят руками, делают удивлённое лицо).
«Вот так чудо – чудеса, (Два раза наклон головой вправо – влево).
В нём песок под небеса!» (Тянутся на носках, подняв руки вверх).
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится к нам (входит зайка с заданиями)
Зайка: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! Ой, сколько у вас игрушек? Значит, я правильно к вам попал. Ребята! Я пришёл к вам в гости не просто так, а с заданиями. Если вы выполните все мои задания, то получите призы.
И так 1 задание:
Скажите вы любите хлопать? А как вы это делаете? Молодцы! А теперь вы должны хлопнуть только тогда, когда услышите звук «Ш»
Зайка: Читает слова:
Кукла, собачка, мишка, клоун, пирамидка, юла, машинка, львенок, чебурашка, конструктор, мозаика, шарик, кубики, мячик, зайчишка, барабан, паровозик, петрушка. (Дети отхлопывают звук «ш»)
Молодцы ребята! (Достаёт книгу А. Барто «Игрушки»)
А вот и первый приз, ребята я хочу подарить вам книгу А. Барто «Игрушки». А вам знакома эта книга? (Да). Если знаете, тогда отгадайте мои загадки по этой книге.
(Проводится игра «Отгадай загадку»)
2 задание: «Отгадай загадку»
* Игрушка, которой оторвали лапу? (Мишка)
* Игрушка, которая не тонет? (мяч)
* Игрушка, которую опрокинул кот? (Грузовик)
* Ребятки, а что такое грузовик?
* Игрушка, которая идёт качается. (Бычок)
* Игрушка, которая промокла под дождем. (Зайчик)
Ой, какие молодцы! Всё знаете, все задания выполнили. Получайте второй приз. Я приготовил интересный фильм про игрушки.
(Презентация просмотр фильма «Игрушки» А. Барто.)
Воспитатель: Глазки наши были внимательными и немножко устали.
Давайте, вместе с зайкой выполним гимнастику для глаз.
Воспитатель берёт в руку морковку и водит ею в разные стороны, проговаривая текст вместе с детьми.
ВВЕРХ МОРКОВКУ ПОДНИМИ,
НА НЕЁ ТЫ ПОСМОТРИ. (смотрят вверх)
ВНИЗ МОРКОВКУ ОПУСТИ.
ТОЛЬКО ГЛАЗКАМИ СМОТРИ: (смотрят вниз)
ВВЕРХ – ВНИЗ, ВПРАВО – ВЛЕВО (глазки смотрят вверх – вниз, вправо – влево)
АЙ ДА ЗАИНЬКА УМЕЛЫЙ!
ГЛАЗКАМИ МОРГАЕТ (моргают глазками)
ГЛАЗКИ ЗАКРЫВАЕТ (закрывают глазки)
ЗАЙКА НАШ МОРКОВКУ ВЗЯЛ.
С НАМИ ВЕСЕЛО СПЛЯСАЛ (пяточка – носочек, покружились и похлопали в ладоши).
Воспитатель: Ребята отдохнули? А с зайкой вам понравилось играть?
А теперь давайте мы зайке нарисуем и подарим свою любимую игрушку.
(Звучит музыка, дети приступают к рисованию).
Воспитатель: Зайка посмотри, какие рисунки с игрушками нарисовали ребята, тебе нравится? (Да). Ребята зайке понравились все ваши рисунки, так давайте рисунки подарим зайке.
Зайка: Спасибо вам за рисунки, но, к сожалению, мне пора уходить до свидания до новых встреч. (Заика уходит).
Итог занятия: Сегодня мы с вами говорили о ваших любимых игрушках, рассказывали о них, отгадывали загадки об игрушках. К нам в гости приходил Зайка, мы играли с ним, выполнили все его задания. Посмотрели фильм про игрушки. Нарисовали свою любимую игрушку и подарили свои рисунки Зайке.