Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Радуга-дуга» в старшей группе (4 фото)

Людмила Кузнецова
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Радуга-дуга» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему:

«Радуга-дуга»

Образовательная деятельность осуществляется по Образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 12 Петродворцового района Санкт-Петербурга, разработанной на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство», в соответствии с ФГОС ДО.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию „Радуга-дуга“ в старшей группе» размещена в разделах

Возрастные особенности. Для детей старшего возраста важно создать условия для активной, разнообразной творческой игровой деятельности. Детям этого возраста особенно интересно игровое экспериментирование, они проявляют интерес к развивающим и познавательным играм.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Технологии и методы: игровые, технология проблемного обучения, личностно-ориентированная, технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникативные технологии, работа в подгруппах, здоровьесберегающая (динамическая пауза).

Планируемые результаты: У детей формируются представления о цветовом спектре, практические навыки смешения цветов и их результатов; умение слушать педагога, взаимодействовать со сверстниками.

Рекомендовано для педагогов ДОУ как вариант для развития познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности детей.

Цель: Уточнение и закрепление представлений детей о последовательности цветов в спектре радуги в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Актуализировать знания детей об основных цветах.

2. Познакомить со способами смешивания красок для получения других цветов: зеленого, фиолетового, голубого.

3. Продолжать знакомить детей с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый и их последовательностью.

4. Формировать навыки исследовательской деятельности в процессе проведения практических опытов.

5. Расширять представления детей о смешении цветов, составляющих белый цвет.

6. Активизировать речь детей, вызвать желание участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, делать выводы.

Развивающие:

1. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, умению наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.

2. Развивать познавательные способности и интерес к экспериментированию.

3. Развивать двигательную активность детей, координацию, ориентацию в

пространстве, координацию слов с движениями через выполнение

физических упражнений.

4. Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание помогать тем, кто нуждается в помощи и поддержке.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления природы и результаты своего творчества.

3. Воспитывать умение работать сообща, оценивать результат совместной работы.

4. Воспитывать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Материал и оборудование: Презентация, ноутбук, проектор, схема «Смешивание цветов», модель «Радуга», радужные гномы на магнитах, вентилятор с цветовым кругом, СД-диски и фонарики (по количеству детей – 8 шт., баночки для воды (4 шт, краски гуашевые (красная, жёлтая, синяя, каждой по 3 шт, краска белая- 1 шт, кисти (по количеству детей – 8 шт., белая бумага (5 листов, цветные квадратики (2- оранжевых, 2-зелёных, 2- фиолетовых, 2- голубых, ёмкость с водой (прозрачная, большая-для смешения всех красок, чайная ложечка;

Предварительная работа: знакомство с радужными гномами, беседа «Цвета радуги», «Основные цвета спектра», «Смешение цветов», разучивание поговорки «Каждый охотник ….».

Ход совместной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте подарим друг другу и гостям наши улыбки.

Воспитатель: Ребята, а вы любите чудеса и волшебство?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите на экран. (пустой слайд 1)

Слайд: 2 На экране появляется «Фиолетовый лес»

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Ответы детей: Это лес…

Воспитатель: Как вы думаете, какой это лес? Почему?

Дети: ответы (потому что сказочный)

Воспитатель: Правильно, это лес, а почему он фиолетовый, как вы думаете?

Ответы детей

Воспитатель: Совершенно верно, этот лес необычный, сказочный, волшебный.

Слайд: 2 Шум дождя (звук дождя)

Воспитатель: Что вы слышите? Что это шумит?

Дети: Это шум дождя. Это идет дождь и т. д.

Воспитатель: Правильно! Это дождь.

В Фиолетовом лесу начался сильный дождь (на слайде- дождь)

Воспитатель: А что бывает после дождя?

Ответы детей: Радуга

Слайд: 3 Появляется радуга (серого цвета, без красок)

Воспитатель: Что появилось на небе?

Ответы детей: Радуга

Воспитатель: Ребята, что произошло? Это правильная радуга? Что с ней не так?

Ответы и предположения детей – нет цветов, она не разноцветная, не цветная…

Воспитатель: Что же могло произойти? Наверное, это сказочный волшебный дождь смыл все краски. Что нам делать?

Дети: высказывают предположение. (Раскрасить самим радугу).

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, а какие цвета у радуги и сколько их?

Дети: 7 цветов

Воспитатель: Кто может их назвать?

Дети называют цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кто может нам помочь найти (вернуть) цвета радуги? (Дети вспоминают гномов).

Если дети не называют гномов, то рассказываю: Ребята, а у меня есть знакомые гномы. Хотите с ними познакомиться? (да)

Слайд: 4 с изображением 7 гномов

Воспитатель: Конечно гномы! Правильно! А почему вы так решили?

Как вы думаете, почему гномы могут нам помочь?

Дети: Потому что гномы раскрашены в цвета радуги.

Воспитатель: А вот и наши гномы. Давайте вспомним, как их зовут. (Давайте узнаем, как их зовут, а имена у них смешные и забавные) Давайте я вас с ними познакомлю:

Кохле –красный, Охле –оранжевый, Желе –желтый, Зеле –зеленый, Геле –голубой, Селе –синий, Фи –фиолетовый.

Воспитатель: Хорошо, тогда нам пора отправиться в Фиолетовый лес где нас ждут. Согласны?

Дети: да.

Воспитатель: Но чтобы нам попасть в Фиолетовый лес, необходимо произнести волшебные слова:

Кохле – охле – желе – зеле - геле - селе - фи. (Повтор 2-3 раза, дети делают плавные движения руками перед собой, над головой)

Слайд: 5 Фиолетовый лес

Воспитатель: Вот мы и в волшебном лесу! Поздороваемся с Фиолетовым Лесом. (слайд Фиолетовый лес)

Здравствуй, лес!

Фиолетовый наш лес.

Весь из сказок и чудес!

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, гномы оставили вам краски. Какие? (на столике стоят три краски)

Дети: красный, жёлтый, синий.

Воспитатель: Три цвета для радуги у нас есть.

Слайд: 6 (слайд радуга - на радуге появляются 3 цвета.)

Воспитатель: А, в радуге то сколько цветов?

Дети: 7 цветов.

Воспитатель: Каких цветов не хватает?

Дети: оранжевого, голубого, фиолетового, зеленого

Воспитатель: Что же нам делать? Как получить недостающие цвета? Тремя красками мы не сможем разукрасить радугу.

(Дети предлагают несколько вариантов решения проблемы)

(Если дети затрудняются, воспитатель предлагает смешать разные краски.)

Слайд: 7 (схема смешения красок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, гномы оставили для вас какие-то карточки (подсказки? Схемы) Как вы думаете, что это? (схемы смешивания красок)

Дети: дети высказывают предположения

[b]Воспитатель:Нельзя терять ни минуты. Приступаем к смешиванию красок.

(На слайде схема смешения красок)

(на столах стоят баночки с красками: синяя, красная, жёлтая, листы бумаги, кисти, баночки с водой)

А кто какой цвет будет смешивать, мы сейчас узнаем. Посмотрите, на столе лежат квадратики, выберите себе любой.

(На столе лежат цветные квадратики –голубой, оранжевый, фиолетовый, зеленый- каждого по два).

Дети выбирают квадратик и смешивают соответствующий цвет (дети объединяются парами, смешивают краски: два ребёнка смешивают оранжевый цвет, два – зелёный, два – фиолетовый, два – голубой; для голубого цвета оставить на столе 3 краски)

(На столах стоят схемы смешивания цветов. По схеме еще раз вспоминаем как получить нужные цвета).

(В процессе самостоятельной деятельности детей, проверяю как смешивают краски, задаю вопросы).

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие краски у вас получились. (вместе с детьми подходим сначала к одному столу, смотрим, какую краску смешали дети, так по очереди смотрим всех детей)

Слайд: 8

У вас – оранжевая (на радуге появляется оранжевая дуга)

У вас – зелёная (на радуге появляется зелёная дуга)

У вас – фиолетовая (на радуге появляется фиолетовая дуга)

(Так появляются все цвета радуги, кроме голубой)

Воспитатель: Ребята, на нашей радуге появились почти все цвета, а какого не хватает?

Дети: голубого

Воспитатель: Ребята, у вас получился голубой цвет? (спрашиваю у детей, которые смешивали сразу три краски)

Дети: нет

Воспитатель: Почему? Как вы думаете, как можно получить голубую краску?

Дети: белый смешать с синим.

Воспитатель: Ребята, а белой краски у нас нет, что нам делать, как получить голубой цвет?

Дети: высказывают варианты

Воспитатель: А может нам смешать все краски, и у нас получится белая краска?

Дети высказывают свои предположения

Воспитатель: Давайте попробуем, что у нас получится. (смешиваю в банке с водой все краски). Ой, что получилось?

Дети: грязная, коричневая вода.

Воспитатель: А нам нужна белая.

Воспитатель: А вы любите волшебство?

Дети: Да.

Воспитатель: Гномы оставили вам еще одну волшебную подсказку. (вентилятор с цветовым кругом)

Готовы? У меня есть волшебное устройство. Что вы видите? Какого цвета «круг» на волшебном устройстве?

Дети: Разноцветный

Воспитатель: Тогда волшебство начинается. (включаю вентилятор, диск вращается и в процессе вращения появляется белый цвет)

А теперь он быстро вращается, какого цвета круг? (стал казаться белым). Действительно, разноцветный круг при быстром вращении кажется белым.

Дети: Получился белый круг.

Воспитатель: Краски соединились, и появился белый цвет. Вот это волшебство!

(Появляется баночка с белой краской).

Давайте сделаем голубую краску. Какие две краски нам нужно смешать?

Дети: белую и синюю.

(Смешиваем две краски)

Дети получают голубой цвет.

Воспитатель: Вот у нас и получится голубой цвет.

Посмотрите, на радуге появились все цвета. (на слайде: 8 радуга со всеми цветами)

Слайд: 9 (с настоящей радугой в природе)

Физкультминутка

Гляньте: радуга над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг)

Над деревьями (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).

Домами (Руки сложены над головой крышей).

И над морем, над волной (Нарисовать волну рукой).

И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).

Воспитатель: Вот было бы здорово, чтобы у нас появилась своя радуга, а лучше у каждого из вас. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а если постараться и запастись необходимыми принадлежностями, то радугу можно сделать самому! Не верите? Проверьте!

Давайте сотворим радугу с помощью диска, света фонарика. (каждому даю диск, фонарик)

Опыт «Творим радугу».

Воспитатель: Итак, волшебство начинается

Возьмем: CD-диски, направим луч от нашего фонарика. Берем диск и держим его так, чтобы на его зеркальную поверхность попадал луч от фонарика. Меняем наклон CD-диска, и видим множество радужных узоров. Получается радуга по кругу.

(Дети берут диски, фонарики и выполняют инструкцию воспитателя.

Рассуждают, делают выводы, делятся впечатлениями, удивляются, радуются)

Воспитатель: Ну, что же, мы с вами вернули радуге все цвета. А нам пора возвращаться в обратный путь. Но прежде необходимо произнеси волшебные слова: Кохле – охле – желе - зеле- геле- селе- фи.

(Дети вместе с воспитателем произносят заклинание).

Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Посмотрите, за вашу помощь радужные гномы еще что-то оставили.

(на столе появляется модель «Радуга» (в разобранном виде) и радужные гномы).

Воспитатель: Ребята, у нас в зале появилась радуга, но с ней что -то не так, все радужные дуги лежат в разнобой.

Дети: Надо собрать радугу.

Воспитатель: Давайте кто-то из вас соберёт нашу радугу, а вы рассадите на радуге гномов. (дети работают двумя подгруппами)

Не забудьте, что цвета должны идти друг за другом в определенной последовательности.

Заключительная часть

Воспитате

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Радуга-дуга» в старшей группе

ь: Радугу вы собрали, и гномиков рассадили каждого на свою радужную дугу.

Вы все молодцы, мне очень понравилось с вами путешествовать.

А что вам запомнилось и понравилось больше всего?

- Может кому то, что-то не понравилось?

- Что вы нового узнали?

- Что вы сегодня расскажите дома маме и папе?

(Дети делятся впечатлениями)

А ещё вы можете у мамы или папы попросить фонарик и диск, и показать своим домашним волшебную радугу. Я думаю они будут рады.

А мне понравилось, что вы согласились помочь волшебному лесу, вместе работали парами, с интересом получали радугу и т. д. Спасибо вам за работу. Давайте попрощаемся с гостями.

Фото «Радуга-дуга»
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию  в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Все о транспорте» Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Все о транспорте» Воспитатель МАДОУ.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Радуга-дуга» Конспект художественно-эстетической деятельности «лепка» в средней группе На тему: «Радуга — дуга». Цель: Учить детей изображать дугообразную.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Вперед за математическим чемоданчиком» Филиал МБДОУ «Детский сад «Автомобилист» в с. Алгаза Математический квест в старшей разновозрастной группе «Звездочки» Воспитатель: Чупахина.

Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию в старшей группе «Защитники Отечества» Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Защитники Отечества». Цель: Воспитывать.

Конспект НОД в старшей группе «Радуга-дуга» Программное содержание. 1. Продолжать знакомить детей с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Конспект НОД по познавательному развитию «Радуга профессий» в средней группе Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Радуга профессий» Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками в группе среднего дошкольного возраста «Радуга-дуга» Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию детей группы среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) Тема: «Радуга-дуга».

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Конспект занятия «Радуга-дуга» в старшей группеКонспект занятия «Радуга-дуга» в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 с. Красногвардейское Конспект занятия в старшей группе «Радуга-Дуга».

«Юные натуралисты». Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию в старшей группе Юные натуралисты. Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию в старшей группе. Цель: Формирование представлений о цветах, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Радуга-дуга» в старшей группе
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 19:25
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Радуга-дуга» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кузнецова (УИ 1032814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД