Наталья Васильева
Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Олимпиада Сочи 2014»
▼ Скачать + Заказать документы
Олимпиада Сочи 2014
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим и физической культуре на тему: "Олимпиада Сочи 2014"
Тема: "Олимпиада Сочи 2014"
[/h4]
Публикация «Конспект интегрированной НОД в младшей группе „Олимпиада Сочи 2014“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Цель:
Дать детям представление об олимпиаде, об Олимпийских играх; пополнять словарный запас детей новыми терминами "олимпиада", "олимпийские игры", "Олимпийские кольца", "символ", "соревнование". Развивать двигательную активность детей. Воспитывать любовь к зимним видам спорта, к активному образу жизни.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о зимних видах спорта.
2. Чтение художественной литературы о спорте.
3. Выставка рисунков "Зимние виды спорта", выставка аппликаций "Олимпийские кольца".
Оборудование: олимпийские кольца, скамейка, мешочки с песком, лента, медали, стойка с веревкой, лыжи, коньки, сани, хоккейная клюшка.
Ход занятия.
Играет Олимпийский гимн, дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал и становятся по кругу на коврике.
Воспитатель:
Спорт для жизни очень важен
Он здоровье всем дает
На занятии физкультурном узнаем мы про него.
Мы зарядку делаем,
Приседаем, бегаем.
Очень важен спорт для всех.
Он - здоровье и успех.
Зарядку делаем с утра -
Здоровы будем мы всегда.
Танец - зарядка "Солнышко лучистое"
Воспитатель: Дружно сделали зарядку, садимся на стульчики все по порядку!
Воспитатель: Ребята, сейчас у нас в стране проходит Олимпиада. Это главные спортивные соревнования, которые проходят у нас в городе Сочи. На соревнования съезжаются спортсмены со всего мира. Они катаются на коньках, на санках, на лыжах.
Воспитатель: Я хочу узнать, знаете ли вы зимние виды спорта. Я буду показывать вам картинку, а вы отгадайте, какой вид спорта на нем изображен.
1 картинка - санный спорт
1 картинка - лыжный спорт
3 картинка - фигурное катание
4 картинка - биатлон
5 картинка - прыжки с трамплина
Дети: катание на санках, лыжный спорт, фигурное катание,биатлон, прыжки с трамплина.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А самым сильным вручают, как вы думаете, что?
Дети: Медали!
Воспитатель: Правильно! Самым сильным и лучшим вручают медали: золотые, серебряные и бронзовые.
Воспитатель: Музыка опять играет и гостей к нам приглашает.
Входит Мишка
Воспитатель: Ой, да это же Мишка, герой Олимпиады!
Мишка: Здравствуйте, ребята! (грустно)
Дети: Здравствуй, Мишка!
Воспитатель: Мишка, почему ты такой грустный, что случилось?
Мишка: Я потерял Олимпийские кольца, а это самый главный символ олимпиады. Помогите мне, ребята, найти эти кольца и приклеить на мой пояс.
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Да!
Мишка: Ребята, чтобы найти эти кольца нужно быть смелыми, ловкими, умелыми.
Воспитатель: Наши ребята такие и есть.
Мишка: Тогда вам нужно ехать в Сочи.
Воспитатель: А на чем мы поедем?
Дети: На поезде.
Воспитатель: Ну тогда приготовили все вагончики и поехали!
Дети встают за воспитателем, потихоньку бегут, имитируя движение поезда (под музыку)
1 остановка (Воспитатель свистит в свисток)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Сейчас мы с вами будем кататься на коньках, когда я скажу "спортивная фигура на месте замри", вы должны остановиться и изобразить фигурное катание.
Под музыку по кругу дети имитируют фигурное катание.
Воспитатель: С первым заданием вы справились, нашли кольцо, молодцы! Давайте приклеим его на пояс Мишке.
- Приготовили вагончики, поехали дальше
(Свистит свисток)
2 остановка "Катание на санках"
Воспитатель: Готовим, ребята, санки. Находим себе пары. Будем кататься на санях. Готовы, поехали!
(Дети встают в пары, первый дает руки второму и побежали друг за другом, имитируя катание на санках).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились. Вот и второе кольцо нашли. Давайте приклеим его на пояс Мишке.
Воспитатель: А теперь приготовили вагончики, поедем на спортивную трибуну, где будем искать еще одно кольцо!
(Веду детей к стульчикам, сажаю)
(Свистит свисток)
Воспитатель: Вот и 3 остановка "Биатлон"
Воспитатель: Ребята, в биатлоне нужно попасть в цель. А вам необходимо стоя перебросить мешочки через веревку.
(Натянута лента, нужно бросить через нее мешки с песком. Вызываю первую подгруппу детей, потом вторую).
Воспитатель: И с третьим заданием вы справились и мы нашли третье кольцо, молодцы! Давайте приклеим его на пояс Мишке.
Воспитатель: Остаемся на трибунах, будем выполнять следующее задание
"Прыжки с трамплина".
(Дети стают на скамейку и по команде прыгают с нее на пол).
Воспитатель: Молодцы, все спрыгнули с трамплина и удачно приземлились, вот и четвертое кольцо! Давайте приклеим его на пояс Мишке.
- Приготовили все вагончики.
(Свистит свисток)
5 остановка "Катание на лыжах". (Дети под музыку имитируют катание на лыжах, повторяя движения за воспитателем).
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы и пятое кольцо нашли! Клеим кольцо Мишке на пояс.
Воспитатель: Вот, Мишка, мы нашли твои кольца.
Мишка: Спасибо, ребята! А за то, что вы такие ловкие, смелые и умелые я хочу вручить вам медали олимпийских чемпионов.
Мишка дарит детям медали.
Мишка: До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ну что ж, ребята, мы справились со всеми заданиями, помогли Мишке найти олимпийские кольца и узнали, что такое Олимпиада. Вспомнили зимние виды спорта. А теперь поехали в группу.
"Садятся в поезд" и под музыку едут в группу.
Воспитатель: Вот мы и приехали! На этом наше занятие закончилось!