Ира Дмитриева
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с малыми фольклорными формами «В гостях у тётушки Глаши»
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с малыми фольклорными формами для детей младшего возраста «В гостях у тётушки Глаши»
Вторая младшая группа
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализм», «Художественно –эстетическое развитие».
Форма деятельности : Совместная деятельность взрослых и детей.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с малыми фольклорными формами „В гостях у тётушки Глаши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Программные задачи:
Образовательные: Активизировать употребление прилагательных; закреплять умение образовывать формы родительного падежа множественного числа имён существительных; учить регулировать силу голоса; закреплять знание частей тела. Формировать представление об элементарной структуре высказываний.
Развивающие: Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.
Воспитательные: Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная
Наглядность: игрушки (петушок, домовёнок Кузька, посуда чашки, ложки, тарелки, котик).
Декорации: теремок, скамейки, печка, коврики – половички.
Дети вместе с воспитателем входят в избу.
Воспитатель:
Стоит терем – теремок,
Он не низок, не высок.
Подойду, постучу.
Хозяевам покричу.
Кто – кто в теремочке живёт,
Кто-кто в невысоком живёт!
Из терема выглядывает, Глаша.
Глаша : Ой, неужели ко мне гости пожаловали? Как я вам рада. Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Присаживайтесь на скамеечки. Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли места хватило? Много у меня ребят и для каждого ласковое слово найдё тся:
Наши деточки в дому,
Что оладушки в меду,
Что оладушки в меду,
Сладки яблочки в саду.
Меня зовут Глаша. А это моя изба. Чем же мне вас, гостей дорогих, удивить да развлечь?
А вот отгадайте-ка загадку:
Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Днём распевает, время считает.
Дети: Петушок!
Глаша : Молодцы, правильно. (достаёт игрушечного петушка)
Ночь прошла,
Темноту увела,
Замолчал сверчок,
Запел петушок.
Глаша : А, теперь вы, детки, спойте мне песенку про петушка.
Дети поют:
Петя – Петя, петушок!
Золотой гребешок!
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Петушок кукарекает. Тётушка хвалит детей.
Физминутка:
Как у наших у ворот
Петух зёрнышки клюёт,
Петух зёрнышки клюёт
К себе курочек зовёт
Глаша : Ребята, слышите какой-то стук? Кто это стучит? (ищет и находит домовёнка). Это наш друг – домовёнок Кузя. Домовёнок – это маленький человечек, живущий в доме.
-Здравствуй, Кузя! (здоровается с Кузей за ручку) .
-Давайте посмотрим, ребятки, где у Кузи ручки? Где у Кузи ножки? (дети показывают) .
Кузя, Кузя маленький,
Кузенька удаленький!
Пройдёт по дороженьке,
Топнет, топнет ноженькой-
Топ, топ, топ!
-Кузя с вами хочет поиграть. Подойдите к столу и посмотрите, что на нем лежит. Давайте называть: это ложки, это тарелки, это чашки. Правильно, одним словом – посуда. А теперь запомните, что лежит на столе. Мы поиграем в игру «Чего не стало?». Вы закроете глаза и отвернетесь, мы с Кузей уберём игрушки, а вы потом отгадаете, чего не стало: чашек, ложек или тарелок.
Сначала убираются тарелки.
-Чего не стало?
- Тарелок.
Затем убираются ложки.
-А теперь чего не стало?
- Не стало теперь ложек.
Выставляются обратно тарелки, и потом всё убирается.
На вопрос: «Чего теперь не стало?» дети называют, каких предметов не стало (ложек, чашек и тарелок) .
-Молодцы! (приглашает их сесть на скамейки) .
Глаша :
Оглянитесь вокруг, да скажите вдруг:
Что в избе больше всего места занимает?
Дети: Печка.
Глаша : Верно, печка. Она очень большая. Печь нужна, чтобы в избе было тепло, и чтобы готовить еду.
На печи можно полежать и погреться. Печь моя и греет, и лечит, и жарит, и парит, и варит.
-А кто это у меня там спит. Полёживает? Это мой кот Васька! Кис-кис-кис! (берёт в руки игрушку)
Как у нашего кота шубка очень хороша,
Как у котика усы удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые.
-Васька мой, такой шалунишка! Очень любит он играть и любит деток забавлять.
- Сейчас Васька с вами поиграет.
Игра «Кот и мышки».
Дети вытягивают руки перед собой. И под музыку крутят кистями. Это «мышки». Глаша с перчаточной куклой на руке прогуливается мимо детей. Как только прерывается музыка, дети должны спрятать руки за спину. А кот старается поймать кого-нибудь за руку. Пойманный выбывает из игры.
Собирайся народ!
Шире-шире хоровод!
Будем Ваську мы ласкать.
Добрым словом называть.
-Скажите Ваське ласковые слова. Какой он? (дети по очереди гладят Ваську) .
Дети: мягкий, пушистый, добрый, ласковый, весёлый, игривый, озорной.
Глаша : Что делал Васька, когда вы его гладили?
Дети: мяукал, махал хвостиком, выгибал спинку.
Глаша : Как вы думаете, что любит есть Васька?
Дети: лакать молоко, есть рыбу (мясо, ловить мышей.
Глаша : А, что делает Васька, когда видит мышку?
Дети: тихо подкрадывается, бежит, выпускает коготки, прыгает, хватает, ловит.
Глаша : Ну, спасибо, детки. И загадки мои разгадали, и потешки рассказали. А теперь котику моему пора спать на печку в теплое местечко.
Печка-то тепло хранит.
Кот на печке сладко спит.
Спит корова, спит бычок.
В огороде спит жучок.
И котёнок рядом с кошкой
Спит за печкою в лукошке.
Давайте споём коту колыбельную песню.
Дети поют коту колыбельную и на цыпочках выходят из «избы».
Баю, баюшки - баю.
Не ложися на краю
Придёт серенький волчок
И ухватит за бочок.