Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с малыми фольклорными формами «В гостях у тётушки Глаши»

Ира Дмитриева
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с малыми фольклорными формами «В гостях у тётушки Глаши»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с малыми фольклорными формами для детей младшего возраста «В гостях у тётушки Глаши»

Вторая младшая группа

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализм», «Художественно –эстетическое развитие».

Форма деятельности : Совместная деятельность взрослых и детей.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с малыми фольклорными формами „В гостях у тётушки Глаши“» размещена в разделах

Программные задачи:

Образовательные: Активизировать употребление прилагательных; закреплять умение образовывать формы родительного падежа множественного числа имён существительных; учить регулировать силу голоса; закреплять знание частей тела. Формировать представление об элементарной структуре высказываний.

Развивающие: Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.

Воспитательные: Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная

Наглядность: игрушки (петушок, домовёнок Кузька, посуда чашки, ложки, тарелки, котик).

Декорации: теремок, скамейки, печка, коврики – половички.

Дети вместе с воспитателем входят в избу.

Воспитатель:

Стоит терем – теремок,

Он не низок, не высок.

Подойду, постучу.

Хозяевам покричу.

Кто – кто в теремочке живёт,

Кто-кто в невысоком живёт!

Из терема выглядывает, Глаша.

Глаша : Ой, неужели ко мне гости пожаловали? Как я вам рада. Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Присаживайтесь на скамеечки. Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли места хватило? Много у меня ребят и для каждого ласковое слово найдё тся:

Наши деточки в дому,

Что оладушки в меду,

Что оладушки в меду,

Сладки яблочки в саду.

Меня зовут Глаша. А это моя изба. Чем же мне вас, гостей дорогих, удивить да развлечь?

А вот отгадайте-ка загадку:

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Днём распевает, время считает.

Дети: Петушок!

Глаша : Молодцы, правильно. (достаёт игрушечного петушка)

Ночь прошла,

Темноту увела,

Замолчал сверчок,

Запел петушок.

Глаша : А, теперь вы, детки, спойте мне песенку про петушка.

Дети поют:

Петя – Петя, петушок!

Золотой гребешок!

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Петушок кукарекает. Тётушка хвалит детей.

Физминутка:

Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт

К себе курочек зовёт

Глаша : Ребята, слышите какой-то стук? Кто это стучит? (ищет и находит домовёнка). Это наш друг – домовёнок Кузя. Домовёнок – это маленький человечек, живущий в доме.

-Здравствуй, Кузя! (здоровается с Кузей за ручку) .

-Давайте посмотрим, ребятки, где у Кузи ручки? Где у Кузи ножки? (дети показывают) .

Кузя, Кузя маленький,

Кузенька удаленький!

Пройдёт по дороженьке,

Топнет, топнет ноженькой-

Топ, топ, топ!

-Кузя с вами хочет поиграть. Подойдите к столу и посмотрите, что на нем лежит. Давайте называть: это ложки, это тарелки, это чашки. Правильно, одним словом – посуда. А теперь запомните, что лежит на столе. Мы поиграем в игру «Чего не стало?». Вы закроете глаза и отвернетесь, мы с Кузей уберём игрушки, а вы потом отгадаете, чего не стало: чашек, ложек или тарелок.

Сначала убираются тарелки.

-Чего не стало?

- Тарелок.

Затем убираются ложки.

-А теперь чего не стало?

- Не стало теперь ложек.

Выставляются обратно тарелки, и потом всё убирается.

На вопрос: «Чего теперь не стало?» дети называют, каких предметов не стало (ложек, чашек и тарелок) .

-Молодцы! (приглашает их сесть на скамейки) .

Глаша :

Оглянитесь вокруг, да скажите вдруг:

Что в избе больше всего места занимает?

Дети: Печка.

Глаша : Верно, печка. Она очень большая. Печь нужна, чтобы в избе было тепло, и чтобы готовить еду.

На печи можно полежать и погреться. Печь моя и греет, и лечит, и жарит, и парит, и варит.

-А кто это у меня там спит. Полёживает? Это мой кот Васька! Кис-кис-кис! (берёт в руки игрушку)

Как у нашего кота шубка очень хороша,

Как у котика усы удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые.

-Васька мой, такой шалунишка! Очень любит он играть и любит деток забавлять.

- Сейчас Васька с вами поиграет.

Игра «Кот и мышки».

Дети вытягивают руки перед собой. И под музыку крутят кистями. Это «мышки». Глаша с перчаточной куклой на руке прогуливается мимо детей. Как только прерывается музыка, дети должны спрятать руки за спину. А кот старается поймать кого-нибудь за руку. Пойманный выбывает из игры.

Собирайся народ!

Шире-шире хоровод!

Будем Ваську мы ласкать.

Добрым словом называть.

-Скажите Ваське ласковые слова. Какой он? (дети по очереди гладят Ваську) .

Дети: мягкий, пушистый, добрый, ласковый, весёлый, игривый, озорной.

Глаша : Что делал Васька, когда вы его гладили?

Дети: мяукал, махал хвостиком, выгибал спинку.

Глаша : Как вы думаете, что любит есть Васька?

Дети: лакать молоко, есть рыбу (мясо, ловить мышей.

Глаша : А, что делает Васька, когда видит мышку?

Дети: тихо подкрадывается, бежит, выпускает коготки, прыгает, хватает, ловит.

Глаша : Ну, спасибо, детки. И загадки мои разгадали, и потешки рассказали. А теперь котику моему пора спать на печку в теплое местечко.

Печка-то тепло хранит.

Кот на печке сладко спит.

Спит корова, спит бычок.

В огороде спит жучок.

И котёнок рядом с кошкой

Спит за печкою в лукошке.

Давайте споём коту колыбельную песню.

Дети поют коту колыбельную и на цыпочках выходят из «избы».

Баю, баюшки - баю.

Не ложися на краю

Придёт серенький волчок

И ухватит за бочок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

Родительское собрание в средней группе «В гостях у бабушки Глаши». Цель: взаимодействие ДОУ с родителями при воспитании и развитии детей. Задача: «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь,.

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формамиФормирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формами Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Конспект интегрированной НОД «Петушок в гостях у ребят» (I младшая группа)Конспект интегрированной НОД «Петушок в гостях у ребят» (I младшая группа) .

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей младшей группы с правилами пожарной безопасностиКонспект интегрированной НОД по ознакомлению детей младшей группы с правилами пожарной безопасности Подготовила и провела воспитатель: Магомаева Патимат Абдуллаевна. Образовательные области: Познавательная, речевая, художественно –эстетическая,.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике «Виноград»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике «Виноград» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнять и расширять представление о ягодах. Учить детей видеть красоту природы через.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Ознакомление с малыми фольклорными формами» Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Ознакомление с малыми фольклорными формами". Задачи: -уточнять представления детей о загадках;.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

НОД «Ознакомление детей с малыми фольклорными формами» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Задачи: формировать.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с малыми фольклорными формами «В гостях у тётушки Глаши»
Опубликовано: 1 июня 2020 в 17:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с малыми фольклорными формами «В гостях у тётушки Глаши»» (включая файлы) размещена пользователем Ира Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД