Хабира Маликова
Конспект интегрированной НОД по ориентировке в пространстве и грамоте в старшей группе. Тема: «Крылатый мохнатый да масляный»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД по ориентировке в пространстве и грамоте в старшей группе. Тема
Задачи:
Обучающие: - Учить детей проводить звуковой анализ слова.
-Продолжать обучение находить слова с заданным звуком.
-Закрепить знания о предложении.
-Дифференциация твёрдых и мягких согласных звуков, закрепить умение выделять первый звук в слове и называть слова с заданным звуком.
- Закрепить действие слогового деления слов.
-Ориентировка в помещениях группы по плану.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ориентировке в пространстве и грамоте в старшей группе, Тема: „Крылатый мохнатый да масляный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Ориентировка в пространстве
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
-Знакомство с термином твёрдые и согласные звуки.
Развивающие:
-Развитие произвольных движений пальцев рук.
-Развитие представлений о гласных и согласных звуках
Воспитательные:
-Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Словарная работа: Слоги, твёрдые и мягкие согласные звуки,
гласные звуки.
Методы:
словесный: беседа, вопросы, загадки,
наглядный: картины-схемы, фишки, план помещений группы, звуковые часы,
практический: поиск записок по плану, звуковой анализ слова.
Оборудование: План помещений группы, звуковые часы,
предметные картинки, «записки».
Предварительная работа: Знакомство со сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный». Игра «Найди игрушку», пальчиковая гимнастика, игра «Звуковые часы».
Ход НОД:
Организационный момент:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу и находят записку. Воспитатель читает:
«Ребята если хотите узнать, кто приходил к вам в группу, то найдите наши записки по плану».
Ребята, а хотите узнать, кто приходил к нам в группу в наше отсутствие? (Ответы детей).
Все подходят к плану, рассматривают и ищут значки в группе, отмеченные в плане.
По плану находят записку с заданием и с условным обозначением
(кружок серого цвета).
1)«Послушайте стишок и отгадайте, какой звук заблудился?»
Услышав за окошком стук,
Крошка мчится к маме:
К нам ползёт зелёный лук
С длинными усами!»
«Ребята, как вы думаете, кто вам оставил эту записку?» (ответы детей).
Ориентируясь по плану, дети находят записку с условным обозначением
(кружок жёлтого цвета).
2)«Поиграйте в мою любимую игру «Разные слова».
«Ребята вокруг нас, очень много разных слов, они громкие и тихие, вкусные и горькие и очень разнообразные».
Воспитатель: «Есть немало разных слов,
И на небе, на земле,
Под ногой и под водой,
Поскорее вспоминайте,
И слова все называйте».
Дети вместе становятся в круг и передают волшебную палочку, называя слова,
«Ребята от кого была эта записка?» (ответы детей).
3) «Задание ребята не лёгкие, но я знаю, что вы справитесь с ними, перед вами звуковые часы, произнесите все слова так, чтобы я издалека услышала первый звук» Игра со «Звуковыми часами».
А теперь посмотрите вокруг и назовите все слова, которые начинаются со звука («л», «л,», «с», «с,» и т. д.).
За каждый правильный ответ дети получают фишку-игрушку, в конце игры складывают их в корзину.
«Ребята, кто принёс эту записку?» (ответы детей).
4) «Отгадайте загадку про меня и узнаете кто я».
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край не улетаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик - чирик! Не робей!
Я бывалый. .Дети отгадывают загадку.
(Воробей).
Воспитатель:
Ребята, а воробей оставил нам карточки, давайте, разделим на слоги слова, нарисованные на них, и узнаем какое из этих слов самое длинное, а какое короткое. Дети работают с карточками - делят слова на слоги с помощью хлопков.
Физкультминутка
5) «Звуковой анализ слова».
Хитрая плутовка,
Крадется по лесу ловко.
Съела Колобка,
Откусила кусок от Блина.
(Лиса)
Воспитатель:
Предлагаю произнести слово так, чтобы все хорошо услышали первый звук.
«Ллиса», - читает ребёнок слово с указкой.
Воспитатель:
Что нам мешает произнести этот звук? (Ответы детей).
Воспитатель вызывает другого ребёнка для определения второго звука в слове лиса. Ребёнок читает слово, интонационно выделяя второй звук, называет его, отмечает, что это гласный звук и обозначает его красной фишкой. Одновременно дети работают за столами.
Следующий воспитанник определяет третий звук в слове «лисса», он читает его, интонационно выделяя звук «с», одновременно ведя указкой под схемой звукового состава слова, называет третий звук.
Воспитатель:
Что нам мешает произнести этот звук? (Ответы детей).
Дети обозначают звук «с» серой фишкой.
И, наконец, вызывается ребёнок для определения четвёртого звука в слове. Он произносит его с интонационным выделением звука «а», читая слово с указкой и задерживая её под четвёртой клеточкой. Называет звук «а», отмечает, что этот звук гласный, и обозначает его красной фишкой. Одновременно дети работают за столами.
Воспитатель:
Предлагаю поиграть в игру «Младший и старший братцы». Я буду называть младшего братца (мягкий согласный звук, а вы старшего братца (твёрдый согласный звук) и на-оборот. (Игра проводится на ковре).
В конце игры воспитатель обращает внимание детей на то, что при произнесении этих звуков мешают язык, губы и зубы.
А теперь хочу сообщить вам «секрет», звуки которые что-либо (Язык, губы, зубы) мешает произносить, называются согласными. В слове «лиса» младший братец «л,» - мягкий согласный звук, а старший братец «с» -твёрдый согласный звук. Мягкий согласный звук мы будем заменять зелёной фишкой, а твёрдый согласный звук будем заменять синей фишкой.
Давайте, заменим серые фишки на синие и зелёные фишки и назовём парные согласные этих звуков.
Итог НОД:
«Ребята, из какой же сказки пришли к нам герои?» (Ответы детей) Правильно «Крылатый, мохнатый, масляный». А что же мы с вами сегодня делали? (ответы детей)
За вашу хорошую работу герои сказки вам оставили сюрприз, его вы должны найти по плану. Вот и путешествиям конец, а кто старался молодец!»
Сюрпризом могут быть угощения.