Елена Гаврилова
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «В гости к песочной феи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод в подготовительной к школе группе по образовательной области «познание»
«В гости к песочной феи»
Место проведения: групповая комната
Дата проведения: 28 января 2014г.
Время проведения: 9.15
Участники: дети
Воспитатель: Попова Нина Владимировна
Учитель-логопед: Гаврилова Елена Викторовна (фея)
Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „В гости к песочной феи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Подготовительная группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественная литература, Здоровье, Физическая культура, Музыка, художественное творчество, труд.
Цель: Развивать речь детей и мелкую моторику рук средствами песочной терапии.
Задачи:
Образовательные – создавать у детей положительный эмоциональный настрой с помощью применения методов песочной терапии, учить их передавать разные эмоциональные состояния в имитационно-образных играх.
Совершенствовать приемы рисования на песке, делать отпечатки ладошкой, кулачком, пальчиками, дорисовывать линии для получения целостного образа.
Продолжать работу над словом (определение количества гласных и согласных звуков в слове, слоговой состав, проговаривание пословиц с заданным словом). Отражать в речи свои ощущения, свое настроение, называть свойства и признаки песка (мягкий, рассыпчатый, легкий, сухой). Совершенствовать навыки коммуникативного общения, поддерживать интерес детей к сотрудничеству.
Развивающие - Способствовать развитию воображения и творческих способностей.
Воспитательные – воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь.
Обогащение словаря: дюны, замок
Материал: светопесочница, цветной песок, цветы, бусинки, коктейльные трубочки, заготовки картонных букв, кисти для клея по количеству детей, клей, салфетки, диск с записью музыки, ноутбук, проектор, экран.
Форма проведения занятия: подгрупповая (5 человек)
Ход занятия: (Под спокойную музыку дети заходят в группу и садятся на стульчики)
МИНУТКА ВХОЖДЕНИЯ В СКАЗКУ «ЖИВОЙ ОГОНЕК»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Вы любите сказки? Я тоже очень люблю, особенно те, в которых есть Феи и волшебники. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридевятом государстве живет себе поживает Песочная Фея. И эта Фея – не простая, она добрая волшебница, которая очень любит детей и очень хочет с вами познакомиться. Хотите попасть в такую сказку? (Ответы детей).
(Звучит спокойная музыка)
Нам поможет попасть в сказку живой огонек. Огонь умеет творить чудеса: Если смотреть на него, не отрываясь, то перенесешься куда захочешь (зажигается свеча, и дети смотрят на пламя). Что чувствуют ваши глазки? (тепло, жжение, покалывание).Ну, вот мы и в сказке. Тихим голосом, шепотом поблагодарите волшебный огонек за помощь. Но чтобы сказка ожила, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем произнести волшебные слова. Может быть, кто-то из вас знает волшебные слова из сказок?. (дети вспоминают волшебные слова из сказок).
Я сейчас скажу вам заклинание, а вы постарайтесь его запомнить:
«Песочная Фея нам помоги, в страну волшебную перенеси.
В ладоши мы хлопнем – раз, два и три, сердце для сказки свое распахни!
(Звучит музыка, на экране появляется замок Песочной Феи)
(Из-за ширмы появляется Песочная Фея – логопед)
Фея: Здравствуйте, мои помощники! Я – Песочная Фея! Добро пожаловать в мою сказочную Песочную страну! Я давно уже вас здесь жду.
Воспитатель: Здравствуй, Фея! Мы тоже рады видеть тебя. Но почему ты такая грустная?
Фея: В моей стране произошла беда! Раньше это была волшебная песочная страна с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами, но пришел злой волшебник и нарушил наш покой! В моем замке стало мрачно и темно! Помогите мне, ребята!
Воспитатель: Ребята, как мы сможем помочь Песочной Фее? (проблемная ситуация – дети предлагают свои варианты, как помочь Фее).
Правильно, давайте построим сказочную страну и заселим ее новыми жителями.
ДЕТИ ПОДХОДЯТ К СВЕТОПЕСОЧНОМУ СТОЛУ
А вот и песочная страна, где жили друзья песочной Феи. Посмотрите, как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения, слышать, говорить.
УПРАЖНЕНИЕ «ЗДРАВСТВУЙ, ПЕСОК!»
(Дети различными способами дотрагиваются до песка)
Воспитатель: Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок на ощупь? (сухой, шершавый, мягкий, теплый, прохладный). Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!». (Дети здороваются с песком).
Воспитатель: Послушайте… Он с вами здоровается. Вы слышите?. Плохо слышите, а это потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.
А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.
А теперь плавными движениями как змейки побежали пальчики по песку. Слышите, как песочек смеется?. Давайте его погладим между ладошками. Что вы чувствуете? Вашим ручкам приятно? Расскажите о своих ощущениях. (Дети рассказывают о своих ощущениях).
Воспитатель: Ну а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Ветер и дюны». А вы знаете, что такое дюны? (ответы детей). Верно дети, это скопление песка с меняющейся формой. Когда дует сильный ветер, дюна преображается. Предлагаю вам превратиться в дюны, а я стану ветром.
(Проводится игра «Ветер и дюны») 1 вариант
2 вариант
Дети делятся на две команды: «Ветер» и «Дюны». «Ветер» дует, «Дюны» меняют положение тела под музыку.
(Пока дети играют включается подсветка стола)
Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята! Кажется волшебная страна начала оживать! И все благодаря вам – песочку очень понравились веселые, дружные ребята! Но нам еще нужно помочь Песочной Фее.
Фея: В моей стране зарыто очень много сокровищ, хотите их отыскать? Тогда закрывайте глаза!
(Воспитатель прячет бусинки в песок)
Фея: А теперь открывайте глазки. Чтобы найти заветные сокровища, надо подуть через трубочку на песочек. (Раздаются трубочки, дети дуют и отыскивают «Сокровища»)
Воспитатель: Фея, ребята отыскали твои сокровища!
Фея: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Мы с вами очень хорошо поиграли с песочком, поздоровались с ним, теперь пора творить волшебную страну (звучит музыка)
Сначала нарисуем деревья. Как мы это сделаем? Прикладываем ладошку к песку, что получилось? Правильно, отпечаток! Теперь дорисуем линии, это будут веточки. Что у нас получилось? Да – это деревья. Давайте украсим наши деревья, вот так! Посмотрите, какая получилась красота. А теперь ребята, возьмите бусинки, цветочки, ракушки и украсьте нашу волшебную страну как пожелаете!
(Дети фантазируют и украшают песочную страну)
Фея: Ну вот! Вы и вернули жизнь моей стране! Спасибо, ребята!
Воспитатель: Ребята, что мы делали, чтобы песочная страна вновь ожила? ( Ответы детей: посадили деревья, цветы).
Но по-моему, здесь еще кого-то не хватает. Как вы думаете, кого? Правильно, жителей!
Фея: Но это не беда! Сейчас мы отправимся в волшебную мастерскую и там сделаем человечков!
Рассаживайтесь за столы. Я что-то для вас приготовила.
А это что, да это же песочек-
Наш желтенький дружочек,
А песок то не простой-
Разноцветный – вот какой! (показ цветного песка детям).
Посмотрите на фигурки человечков, мне кажется, им чего-то не хватает. Правильно, улыбки! Давайте нарисуем им улыбки.
(Дети берут карандаши и дорисовывают улыбки человечкам)
Вот так! Теперь Украсим одежду нашим человечкам. Намажем аккуратно клеем фигурку человечка. Теперь берем цветной песок и посыплем им тело человечка. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три- человечек оживи!». Ссыпайте песок в тарелочку и посмотрите, что у вас получилось! Ой, какая красота! Да это же веселые жители песочной страны. Я горжусь вами! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у них глазки, они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ.
Ребята, а мне кажется, что человечки какие-то необычные? Что-то они мне напоминают? А вы как думаете? ( Ответы детей: тело человечков похоже на буквы).
Давайте из волшебных человечков составим слово. (Дети составляют слово «Добро» и читают слово)
«ИГРА СО СЛОВОМ»
1Задание: определить количество гласных и согласных звуков в слове.
2Задание: Разделить слово на слоги, определить количество слогов, назвать первый и второй.
3Задание: Вспомните пословицы со словом «Добро»
Воспитатель: Дети, а теперь давайте наших волшебных человечков заселим в нашу волшебную песочную страну.
Посмотрите, ребята, какая прекрасная страна у нас получилась! Полюбуйтесь на нее! Вам понравилось наше путешествие в сказку? Что понравилось больше всего?
Ну а ты, Фея, довольна как ребята преобразили твою волшебную страну?
Фея: Да, ребята, я очень довольна! Спасибо вам, что помогли вернуть жизнь в страну песочной феи. Вы – настоящие волшебники. Да и замок мой тоже ожил. (На экране освещенный замок Песочной Феи)
Воспитатель: Ну, а наше сказочное путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с песочком, положим на него ладошки и скажем «До свидания песок», попрощаемся с Феей «До свидания Фея».
1 ребенок: Что нужно для игры в песок?
А нужно, в сущности, так мало:
Любовь, желанье, доброта,
Чтоб вера в детство не пропала.
2 ребенок: Простейший ящик из стола
Покрасим голубою краской,
Горсть золотистого песка
Туда вольется дивной сказкой
3ребенок: Игрушек маленький набор
Возьмем в игру….Подобно Богу.
Мы создадим свой Мир чудес,
Пройдя Познания Дорогу. (Т. Грабенко)
Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. ( Дети и воспитатель произносят волшебные слова: «Огонек волшебный посвети, в детский сад дорогу покажи»).