Надежда Шакирова
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого НОД в подготовительной группе
по народно-прикладному творчеству.
«Ярмарка»
Цель: Формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств.
Задачи проекта:
Обучающие:
• расширить и углубить знания детей о многообразии и особенностях декоративно-прикладного искусства.
• формировать представления детей о происхождении данного вида народного искусства.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Ярмарка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.
Развивающие:
• развивать эстетическое восприятие и творческие способности детей, познавательные интересы, память, мышление, воображение, художественный вкус.
Воспитывающие:
• воспитание чувства гордости за талант и самобытность русского народа.
Организационный момент:
Входят гости, а за столами (прилавками) стоят дети (продавцы изделий народного промысла). Звучит русская народная музыка. Гости садятся.
Воспитатель:
Солнце яркое встает, спешит на ярмарку народ.
Люди собираются, ярмарка открывается!
Ребенок:
Тары-бары-растабары,
Есть хорошие товары.
Не товар, а сущий клад,
Выбирайте нарасхват.
Входит купец. Купец:
Где я? Куда попал?
Воспитатель:
Тайну вам, друзья, откроем.
Скажем вам без лишних слов,
Вы сегодня оказались
На ярмарке мастеров!
Купец:
А мне суда и нужно. Приключилась со мной беда неслыханная. Вешними водами смыло мой хутор и дом опустел. А все что от домашней утвари осталось у меня здесь в мешке.
(высыпает на прилавок «осколки» битой посуды). Кто мне поможет разобраться в этих черепках да купить все необходимое?
Воспитатель, обращаясь к детям – продавцам: Ребята, поможем?
Дети: поможем, чем сможем.
Д/игра «Собери битую посуду»
В ходе игры дети выбирают свой товар (один из видов народного ремесла, собирают картинки, и начинают предлагать то, что у кого получилось.
1 ребенок:
Покупай, купец, сушки
И красивые игрушки.
Вот игрушки для души.
Ах, матрешки хороши.
Купец: хвали, столяр, свой товар. Матрешки красивые, расписные, но чем отличаются? Где какие?
1Ребенок:
Матрешка Семеновская- с букетом в руках, в ярких сарафанах да платках.
Загорская матрешка- городская красавица, в руках курица иль корзинка. Всем хозяйка нравится. А это матрешка Полхов-Майдана- вся в цветах и бутонах, краса цветного сарафана. А история матрешки не так и стара.
2 ребенок:
Родилась матрешка на Руси в конце 19 века по эскизу художника Сергея Малютина и местного токарь Звездочкина, который выточил первую деревянную куколку. А когда Малютин расписал ее, получилась девочка в русском сарафане. (XIX век.) Матрешка Малютина представляла собой круглолицую девушку в вышитой рубашке, сарафане и переднике, в цветастом платке, с черным петухом в руках.
Купец: покупаю матрешек для моих маленьких дочек.
3 ребенок:
Подходи купец ко мне. Без покупки не уйдешь.
Купец:
(берет игрушку, рассматривает). Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски.
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не силах взор.
3 ребенок:
Как в прозрачной дымке
Голубые дали.
И село большое
Дымково назвали.
4 ребенок:
. Вечера зимою длинные.
Там лепят мастера из глины
Всё игрушки непростые,
А волшебно расписные.
Купец:
А что в Дымково с ассортиментом?
3 ребенок:
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
4 ребенок:
А вот Петя-петушок,
Бархатистый гребешок.
С ним курочка-хохлатка
Идет к своим цыпляткам.
3 ребенок
А вот барышня идет горделиво,
В удивительном наряде, так красива.
Словно павушка, она плывет,
Тихо песню задушевную поет.
Купец: беру коня и барашка для сыночка Ивашки.
А вот еще один продавец.
Чем торгуешь, купец-молодец?
5 ребенок:
Обратите все вниманье,
Сколько нежности, старанья!
Я привез издалека голубые облака.
Вот и небо голубое, голубой рассвет.
Это дивной, чудной гжели ласковый букет.
Как причудливы в узоре сине-белом краски.
И как будто, волшебство к нам идет из сказки.
Купец: а как же делается такая небесная красота?
6 ребенок:
А ты смотри на экран, купец! (на экране мнемотаблица «Гжель»). Ребенок по ней рассказывает этапы производства гжельских мастеров.
Купец:
Из такой тарелочки с голубой каемочкой будет кушать моя меньшая дочка. Покупаю!
7 ребенок:
Свищет глиняная птичка,
Козлик, лошадь и синичка…
На боках орнамент ярок,
Вот какой для вас подарок!
Купец: что за диво?
8 ребенок:
Это филимоновская игрушка. Служила она в старину оберегом, лепилась из глины, а расписывалась полосками. Чтобы народ мог потешиться лепили их свистульками с вытянутыми шеями. Чтоб добром и красотою сердце согревало. И чтоб сказка никогда нас не покидала.
Купец:
Этак диво, вот так диво! И забавно, и красиво! (покупает)
А жена -то мне сказала не возвращаться без петухов да жар –птиц красоты небывалой. Не видали вы такого товара?
9 ребенок:
Городецкая роспись - как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
10 ребенок:
Желтый вечер, черный конь,
И купавки, как огонь,
Птицы смотрят из ларца –
Чудо-роспись Городца!
Купец: Красота! А что вы еще можете рассказать о ремесле городских мастеров?
9 ребенок:
Для городца характерны бутоны, розаны, купавки, ягоды смородины и винограда. Кроме этого мастера рисуют резвых коней, небывалых жар-птиц, павлинов и петухов. Ремесленники для большего сходства с живыми цветами придумали следующую технологию (обращает внимание на экран. Рассказывает по технологической карте рисование купавки, называя элементы рисования).
Купец: и жене угодил. Подарок красивый купил. А что на ярмарке вашей с гуляниями народными?
Воспитатель:
У кого там хмурый вид?
Слышишь, музыка звучит.
Собирайся, детвора!
Ждет вас русская игра!
Игра «Заря - зареница».
Заря-зареница, красная девица.
По полю ходила, ключи обронила.
Ключи золотые, ленты голубые.
Раз, два – не воронь, а беги как огонь.
Дети держат «карусель» за ленты, идут по кругу и поют.
Водящий ходит вне круга, с последними словами задевает
Одного из игроков. Они разбегаются в разные стороны, кто
Первый возьмётся за ленту. Неудачник становится водящим. (2-3 раза)
Купец:
А в мешке у меня ложки оказались. Да только неказистые они какие-то.
Воспитатель:
Ребята, мы можем помочь Купцу? (Ответы детей) Каким образом? (Ответы детей)
Вот видишь? Мы поможем тебе. Приготовим для вас новые ложки, краше прежних.
Купец : Но прежде вы расскажите, что хотите предложить? Не соглашаться же мне на кота в мешке.
Воспитатель:
А у меня, у Якова,
Товара хватит всякого.
Вот какие ложки расписные,
Ложки деревянные, хохломские.
Золотая хохлома,
Лучше нет подарка.
Хохломские ложечки
Звонкие да яркие.
Д / игра : «Собери узор»
Цель: Закреплять умение детей составлять Хохломские узоры, узнавать элементы росписи, запомнить порядок выполнения узора, подбирать самостоятельно цвет и оттенок для него, развивать воображение, умение использовать полученные знания для составления композиции.
Материал и оборудование. Трафареты изделий из бумаги желтого цвета (разделочные доски, блюда и др., набор элементов хохломской росписи (бумажные трафареты)
Игровое правило. Детям предлагается набор растительных элементов и фигуры коня или птицы. Они должны выбрать правильные элементы и выложить на трафарете узор методом аппликации.
Ребята, расскажем купцу, какие элементы характерны для хохломской росписи?
Дети в процессе беседы рассказывают об элементах Хохломской росписи.
Воспитатель:
Ну что, расписываем твои неказистые ложки Золотой хохломой?
Купец: Да. Да только хочется мне с вами в игру народную сыграть.
Игра «Ручеек»
Правило: играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару.
Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку.
Дети доходят до рабочих столов и садятся на места.
Показ и практическая деятельность.
Рефлексия:
Где мы с вами побывали?
Кого повстречали?
Что нового узнали?
О каких народных промыслах говорили?
Что вам больше всего понравилось?
Что не понравилось?
Купец благодарит детей за помощь и дарит им монетки (шоколадки).
Воспитатель:
Вот и солнце закатилось,
Наша ярмарка закрылась.
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям.
Вы, ребята, не скучайте,
Угощенье получайте.
Нашей ярмарке конец,
А кто пришел к нам – молодец!