МААМ-картинки

«Мышка». Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы

Валент Иваненко
«Мышка». Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Мышка

конспект интегрированной НОД для детей старшей группы

Иваненко Валентина Федоровна

Воспитатель высшей квалификационной категории

ЦРР-детский сад №12 пгт. Ярославский

Образовательные области: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Физическая культура».

Предварительная работа:

• чтение рассказов, сказок;

• отгадывание загадок;

Публикация «„Мышка“, Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы» размещена в разделах

• проговаривание чистоговорок;

• рассматривание иллюстраций с изображением мышек.

Цель: Развивать диалогическую речь, ее интонационную выразительность.

Задачи:

• учить детей изготавливать бумажных мышек в технике «оригами».

• Закрепить умение складывать базовую форму «двойной треугольник»;

• Закрепить конструктивные навыки и умения;

• Развивать творчество, мелкую моторику рук;

• Развивать внимание, мышление речь;

• Вызывать у детей положительные эмоции и потребность в получении новой информации;

Активизация словаря: мышка-норушка, мышонок.

• Воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Материал и оборудование: Атрибуты для драматизации сказки «Теремок»; пооперационные карты. На каждого ребенка – квадрат бумаги серого цвета 12х12см; бумажный кораблик, изготовленный в техники «оригами»; бумажная обрез, ножницы, клей карандаш.

Ход образовательной деятельности

Пальчиковая игра «Мышь»

Тихо в доме, «Дом».

Спит малыш Складывание ладоней внутренними сторонами друг к другу, имитирование сна.

Под полом скребется мышь «Мышь»

Педагог. Мышки – любимые детьми персонажи сказок и мультфильмов. Они трудолюбивые и ленивые, добрые и шаловливые, хитрые и глупые, даже озорные.

- Давайте вспомним сказки, которые мы с вами уже читали.

Слайд 1. Иллюстрация сказки «Репка»

- Как называется эта сказка?

- Репка.

Слайд 2. Иллюстрация сказки «Курочка ряба»

Слайд 3. Иллюстрация сказки «Приключение кота Леопольда»

Слайд 4. Иллюстрация сказки «Сказка о глупом мышонке»

Слайд 5. Иллюстрация сказки «Колосок»

- Ребята, вы любите сказки?

- Да!

- Присаживайтесь и смотрите драматизацию сказки «Теремок»

Воспитатель:

– Это актеры. Они будут изображать героев сказки, а остальные дети будут сказку показывать и рассказывать.

– Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, скачет мышка-норушка, у дверей остановилась и стучит.

– Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

– Никто мышке-норушке не ответил. Забежала она в теремок и стала там жить.

– Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, лягушка прыгает, у дверей остановилась и стучит: “тук-тук-тук”.

– Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

– Я, мышка-норушка. А ты кто?

– Я, лягушка-квакушка. Пусти меня жить!

– Заходи! Вместе веселее.

– И стали они жить вдвоем. (Говорят дети.)

– Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю зайчик скачет, у дверей остановился и стучит: “тук-тук-тук”.

– Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

– Я,мышка-норушка.

– Я, лягушка-квакушка.

– А ты кто?

– А я, зайчик-попрыгайчик. Пустите меня жить!

– Заходи! Вместе веселее.

– И стали они жить втроем. (говорят дети)

– Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит: “тук-тук-тук”.

– Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

– Я, мышка-норушка.

– Я, лягушка-квакушка.

– А я, зайчик-попрыгайчик.

– А ты кто?

– А я, лиса-рыжая краса. Пустите меня жить!

– Заходи! Вместе веселее.

– И стали они жить вчетвером. (Говорят дети.)

– Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю волк бредет, у дверей остановился и рычит:

– Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

– Я, мышка-норушка (пи-пи-пи).

– Я, лягушка-квакушка (“ква-ква-ква”).

– Я, зайчик-попрыгайчик (“прыг-прыг-прыг”).

– Я, лиса-рыжая краса (“тяф-тяф-тяф”).

– А ты кто?

– А я, волк-волчище, серый хвостище. Пустите меня жить!

– Заходи! Вместе веселее.

– И стали они жить впятером. (Говорят дети.)

– Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, медведь бредет, у дверей остановился и ревет:

– Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

– Я, мышка-норушка.

– Я, лягушка-квакушка.

– Я, зайчик-попрыгайчик.

– Я, лиса-рыжая краса.

– Я, волк-волчище, серый хвостище (“у-у-у”).

– А ты кто?

– А я, медведь-всем вам гнетышь. Пустите меня жить!

– Да, куда же мы тебя пустим! Здесь и так тесно. А ты – большой!

– Разозлился медведь и полез на теремок, раздавил его и все звери разбежались.

Звери собираются в круг и поют песню:

– Мы построим новый дом, новый дом. Хватит места всем там в нем, всем там в нем.

– Будем весело там жить – не тужить, не тужить. Дружно в гости все ходить, все ходить.

-Кто первый прибежал к теремку?

-Мышка-норушка.

-А последний?

- Медведь.

- Каким по счету прискакал зайка?

- Третьим.

- Сколько всего зверей проживали в теремке?

- Шесть.

- Ребята, на столах разложены числа. Надо разложить их последовательно от 1 до 10.

- Молодцы!

Педагог читает стихотворение Д. Хармса:

По реке плывет кораблик,

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты.

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

Педагог показывает кораблик с мышками и предлагает изготовить таких храбрых «морячков» из бумаги в технике «оригами».

Объяснение сопровождается показом слайдов (У каждого ребенка пооперационная карта)

Изготавливаем мышку из базовой формы «двойной треугольник». Берем квадратный лист бумаги: складываем его по диагонали. (слайд7,8) Разворачиваем. Складываем по диагонали еще раз, только при этом соединяем уголки расположенные на линии сгиба. (слайд 9) Разворачиваем и переворачиваем. Складываем квадрат пополам. (слайд 10,11) Затем прячем маленькие треугольники во внутрь, при этом соединяем уголки расположенные на одной стороне квадрата. (слайд 12) Располагаем треугольник длинной стороной к себе. (слайд 13) Берем правый уголок и прикладываем к противоположной стороне. (слайд 14, 15) Загибаем верхний уголок. (слайд 16) На другом правом уголке делаем складочку. (слайд 17-18) Переворачиваем и приклеиваем нос, глаза и уши. (слайд 19)

Рефлексия.

Дети обыгрывают свои поделки, отправляя храбрых «морячков» в плавание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД для детей с ОВЗ подготовительной группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект Интегрированного НОД для детей с ОВЗ подготовительной группы "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина". воспитатель: Забродина О. И.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Транспорт» Подготовила и провела: учитель-логопед Iк. к. Седина М. Ю. Дата: 10.02.2017г. Цель: Закреплять знания детей о разных видах транспорта. Задачи:.

Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Весняночка»Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Весняночка» Цель: Формирование представлений детей об изменениях, происходящих в природе весной. Возрастная группа: младший дошкольный возраст, 4-5.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы «День защитника Отечества» Конспект интегрированного занятия к празднику 23 февраля в младшей группе. «День защитника Отечества» Воспитатель Коваленко О. А. Интеграция.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с детьми старшей группы «Зимние чудеса» Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зимние чудеса» Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект интегрированной ООД для детей старшей группы «Домашние животные» Цель: Уточнять и расширять представления о домашних животных. Задачи: 1. Обогащать представления о домашних животных (польза для человека,.

Конспект НОД для старшей группы «Чтение чувашской народной сказки «Мышка вострохвостик» Цель: формирование интереса и потребности в чтении книг; познакомить с величайшим богатством народной культуры – сказками. Задачи: формировать.

НОД по конструированию в старшей группе «Мышка — норушка» в технике оригамиНОД по конструированию в старшей группе «Мышка — норушка» в технике оригами Цель. Формирование у детей умения конструировать элементарные поделки из бумаги. Задачи. Формировать интерес детей к искусству оригами;.

План-конспект интегрированной НОД по рисованию по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» для детей старшей группы Цель: формирование познавательного интереса старших дошкольников к авторской сказке. Задачи: учить детей понимать простые тексты, анализировать.

Театрализованное представление для детей подготовительной группы «Как мышка зайчика напугала» Как мышка зайчика напугала (театрализованное представлении для детей подготовительной группы) 1ведущий. Вас сюрприз сегодня ждёт - Сказка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мышка». Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы
Опубликовано: 30 октября 2017 в 15:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мышка». Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Валент Иваненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД