Валент Иваненко
«Мышка». Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Мышка
конспект интегрированной НОД для детей старшей группы
Иваненко Валентина Федоровна
Воспитатель высшей квалификационной категории
ЦРР-детский сад №12 пгт. Ярославский
Образовательные области: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Физическая культура».
Предварительная работа:
• чтение рассказов, сказок;
• отгадывание загадок;
Публикация «„Мышка“, Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы» размещена в разделах
• проговаривание чистоговорок;
• рассматривание иллюстраций с изображением мышек.
Цель: Развивать диалогическую речь, ее интонационную выразительность.
Задачи:
• учить детей изготавливать бумажных мышек в технике «оригами».
• Закрепить умение складывать базовую форму «двойной треугольник»;
• Закрепить конструктивные навыки и умения;
• Развивать творчество, мелкую моторику рук;
• Развивать внимание, мышление речь;
• Вызывать у детей положительные эмоции и потребность в получении новой информации;
• Активизация словаря: мышка-норушка, мышонок.
• Воспитывать самостоятельность, усидчивость.
Материал и оборудование: Атрибуты для драматизации сказки «Теремок»; пооперационные карты. На каждого ребенка – квадрат бумаги серого цвета 12х12см; бумажный кораблик, изготовленный в техники «оригами»; бумажная обрез, ножницы, клей карандаш.
Ход образовательной деятельности
Пальчиковая игра «Мышь»
Тихо в доме, «Дом».
Спит малыш Складывание ладоней внутренними сторонами друг к другу, имитирование сна.
Под полом скребется мышь «Мышь»
Педагог. Мышки – любимые детьми персонажи сказок и мультфильмов. Они трудолюбивые и ленивые, добрые и шаловливые, хитрые и глупые, даже озорные.
- Давайте вспомним сказки, которые мы с вами уже читали.
Слайд 1. Иллюстрация сказки «Репка»
- Как называется эта сказка?
- Репка.
Слайд 2. Иллюстрация сказки «Курочка ряба»
Слайд 3. Иллюстрация сказки «Приключение кота Леопольда»
Слайд 4. Иллюстрация сказки «Сказка о глупом мышонке»
Слайд 5. Иллюстрация сказки «Колосок»
- Ребята, вы любите сказки?
- Да!
- Присаживайтесь и смотрите драматизацию сказки «Теремок»
Воспитатель:
– Это актеры. Они будут изображать героев сказки, а остальные дети будут сказку показывать и рассказывать.
– Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, скачет мышка-норушка, у дверей остановилась и стучит.
– Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
– Никто мышке-норушке не ответил. Забежала она в теремок и стала там жить.
– Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, лягушка прыгает, у дверей остановилась и стучит: “тук-тук-тук”.
– Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
– Я, мышка-норушка. А ты кто?
– Я, лягушка-квакушка. Пусти меня жить!
– Заходи! Вместе веселее.
– И стали они жить вдвоем. (Говорят дети.)
– Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю зайчик скачет, у дверей остановился и стучит: “тук-тук-тук”.
– Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
– Я,мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка.
– А ты кто?
– А я, зайчик-попрыгайчик. Пустите меня жить!
– Заходи! Вместе веселее.
– И стали они жить втроем. (говорят дети)
– Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит: “тук-тук-тук”.
– Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка.
– А я, зайчик-попрыгайчик.
– А ты кто?
– А я, лиса-рыжая краса. Пустите меня жить!
– Заходи! Вместе веселее.
– И стали они жить вчетвером. (Говорят дети.)
– Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю волк бредет, у дверей остановился и рычит:
– Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
– Я, мышка-норушка (пи-пи-пи).
– Я, лягушка-квакушка (“ква-ква-ква”).
– Я, зайчик-попрыгайчик (“прыг-прыг-прыг”).
– Я, лиса-рыжая краса (“тяф-тяф-тяф”).
– А ты кто?
– А я, волк-волчище, серый хвостище. Пустите меня жить!
– Заходи! Вместе веселее.
– И стали они жить впятером. (Говорят дети.)
– Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, медведь бредет, у дверей остановился и ревет:
– Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, зайчик-попрыгайчик.
– Я, лиса-рыжая краса.
– Я, волк-волчище, серый хвостище (“у-у-у”).
– А ты кто?
– А я, медведь-всем вам гнетышь. Пустите меня жить!
– Да, куда же мы тебя пустим! Здесь и так тесно. А ты – большой!
– Разозлился медведь и полез на теремок, раздавил его и все звери разбежались.
– Звери собираются в круг и поют песню:
– Мы построим новый дом, новый дом. Хватит места всем там в нем, всем там в нем.
– Будем весело там жить – не тужить, не тужить. Дружно в гости все ходить, все ходить.
-Кто первый прибежал к теремку?
-Мышка-норушка.
-А последний?
- Медведь.
- Каким по счету прискакал зайка?
- Третьим.
- Сколько всего зверей проживали в теремке?
- Шесть.
- Ребята, на столах разложены числа. Надо разложить их последовательно от 1 до 10.
- Молодцы!
Педагог читает стихотворение Д. Хармса:
По реке плывет кораблик,
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты.
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
Педагог показывает кораблик с мышками и предлагает изготовить таких храбрых «морячков» из бумаги в технике «оригами».
Объяснение сопровождается показом слайдов (У каждого ребенка пооперационная карта)
Изготавливаем мышку из базовой формы «двойной треугольник». Берем квадратный лист бумаги: складываем его по диагонали. (слайд7,8) Разворачиваем. Складываем по диагонали еще раз, только при этом соединяем уголки расположенные на линии сгиба. (слайд 9) Разворачиваем и переворачиваем. Складываем квадрат пополам. (слайд 10,11) Затем прячем маленькие треугольники во внутрь, при этом соединяем уголки расположенные на одной стороне квадрата. (слайд 12) Располагаем треугольник длинной стороной к себе. (слайд 13) Берем правый уголок и прикладываем к противоположной стороне. (слайд 14, 15) Загибаем верхний уголок. (слайд 16) На другом правом уголке делаем складочку. (слайд 17-18) Переворачиваем и приклеиваем нос, глаза и уши. (слайд 19)
Рефлексия.
Дети обыгрывают свои поделки, отправляя храбрых «морячков» в плавание.