Зиля Мирзаянова
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Путешествуем вместе с солнышком» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №58 «Тополёк»
Конспект
интегрированной НОД по ФЭМП
"Путешествуем вместе с солнышком".
Образовательная область «Познание»
для детей (2-3 лет)
Подготовила:
Мирзаянова Зиля Арсентиевна
воспитатель, пед. стаж-7лет
г. Набережные Челны
2013 г.
Тема: "Путешествуем вместе с солнышком".
Возрастная группа: дети 2- 3 лет
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП „Путешествуем вместе с солнышком“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Цель: Закрепление и обобщение знаний детей, развитие творческих способностей.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
Закреплять умение:
• определять количество предметов: один, много, мало;
• различать цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
• узнавать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг.
• упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте;
• учить создавать изображение солнца, рисовать лучики.
2. Развивающие задачи:
• развивать навыки сравнительного анализа;
• развивать логическое и образное мышление, память, внимание;
• развивать речь детей;
• развивать сенсорные способности.
3. Воспитательные задачи:
• воспитывать самостоятельность и активность в течение всей деятельности;
• воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность, отзывчивость.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация», «Здоровье».
Предварительная работа:
Чтение произведений о природе, беседы, рассматривание картинок о животных. Чтение книги "Кто это?" Р. Рамазанова. Работа с геометрическими фигурами- дидактические игры. Заучивание стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».
Словарная работа: синий, жёлтый, зелёный, красный; треугольник, квадрат, круг; лучики, солнце.
Материалы и оборудование: большой лист бумаги, жёлтый гуашь, кисточки, заготовка солнца, магнитная доска, детали для картинки, канат, нарисованная на бумаге лужа и чмка, воздушные шары, игрушка-заяц, ёлочки, зонтик, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; обручи (синий, зеленый, красный, жёлтый, чудесный мешочек, музыкальный центр, аудиозапись со звуками природы, музыка из цикла песен П. Чайковского «Времена года», музыкальный этюд «Дождик».
Используемая литература:
1. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : МО-ЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.-48с.
2. Михина Е. Н. Развивающие игры для детей 2-7 лет. - Волгоград: Учитель, 2013.-153с.
3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.-128с.
4. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в первой младшей группе детского сада. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.-48с.
5. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст). Выпуск 1: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Авт. -сост. Панова Е. Н. - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.-79с.
6. Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движений. - М. :ТЦ Сфера, 2009.-128с.
7. Синкевич Е. А., Большева Т. В. Физкультура для малышей. Методическое пособие для воспитателей. -СПб: «Детство-пресс», 1999.-48с.
Ход занятия.
Воспитатель вместе с детьми заходят в группу.
Воспитатель:
Дети, рада вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей. Скажите своим глазкам:
«Доброе утро, глазки»!
Доброе утро, глазки, вы проснулись?
(Дети поглаживают веки).
Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки).
Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки).
Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки).
Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ножки).
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).
Воспитатель:
Дети, наконец-то прошла долгая, холодная зима, наступили тёплые дни, растаял снежок и скоро появятся первые цветочки. Солнышко дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение. Мы сейчас нашему солнышку стишок расскажем.
Стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» (во время чтения стихотворения педагог выполняет движения, а дети повторяют за ним) :
Смотрит солнышко в окошко, (Дети поднимают головы.)
Светит в нашу комнатку. (Разводят руки в стороны.)
Мы захлопали в ладошки, (Хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку. (Кружатся.)
Воспитатель:
Нам стало тепло, радостно и уютно. Ребята, посмотрите на эту картину ( картина располагается на магнитной доске с заведомо неверной деталью в сюжете: дерево с зелеными листьями, цветы, солнышко и снеговик). Предложить детям найти и показать ошибку, обосновать свое мнение.
Воспитатель:
Умницы!
Дети, я вижу что вы дружные между собой и любите друг друга, так давайте мы с вами друг другу сделаем подарок. (Воспитатель предлагает детям взять кисточки и нарисовать лучики вокруг заранее нарисованного на большом листе солнечного круга).
Дети выполняют задание (играет тихая музыка). В ходе занятия воспитатель детям задает вопросы:
На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (Ответы детей. Круг). Что еще есть у солнышка? (Лучики). Какие лучики у солнышка? (Длинные, короткие).
Воспитатель:
Молодцы! Вот у нас и появилось большое красивое солнышко, которое мы повесим у себя в группе. (Нарисованное солнышко вывешивается на видном месте.)
- Малыши, а солнышко нас приглашает погулять. Вы согласны? (.) Пойдемте за мной, ребята (идут по канату) :
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
Через лужу -прыг. Через ямку-скок.
Шли мы шли… И на полянку пришли.
Пришли на поляну, где стоят высокие и низкие деревья.
- Ребята, как называются эти деревья? (Ёлочки)
- Покажите высокую ёлочку (низкую).
(За ёлочкой спрятать зайчика).
- Дети, посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит?
- Ребята, позовём зайчика.
Погладить зайчика, поздороваться.
- Зайчик, а что ты нам принёс?
- Мешочек. Только я не знаю что там, помогите, пожалуйста.
- Ребята, поможем? (.)
(Из мешочка достают фигуру и называют цвет, форму).
- Спасибо, ребятки! Помогли, порадовали меня, вы всё знаете. (Зайчик убегает в лес)
По небу плывут облака, дождик нам несут.
Физминутка. (Игра «Солнышко и дождик»)
Воспитатель раскрывает большой зонт и зовет детей спрятаться под зонтиком, чтобы не промокнуть и не заболеть.
Педагог говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети разбегаются по комнате. На сигнал: «Дождик! Скорей под зонтик» дети бегут к воспитателю и прячутся под большим зонтом.
Вот и дождь совсем прошёл,
Стало всем нам хорошо.
И солнце засветилось,
Засияло, заискрилось!
Пойдемте, малышки, дальше гулять.
- Весной всё просыпается от зимней спячки. Ой, ребята, смотрите, какой у нас большой сугроб остался и никак не может растаять. Давайте мы подуем…
- Смотрите, сугроб тает. остались воздушные шары!
- А сколько шаров? (Много)
- Ребята, возьмите все по одному воздушному шарику.
- Роман, сколько у тебя шариков? Настя?. (Один или мало)
- Молодцы, ребята! Всё вы знаете, а теперь поиграем в игру " Найди свой домик".
(Воспитатель раскладывает на полу 4 обруча на большом расстоянии друг от друга. Вместе с детьми повторяют названия цветов. Задание: у кого красные шарики встаньте в красный круг, синие в синий круг, зелёные в зелёный, жёлтые в жёлтый).
- Молодцы! Все правильно нашли свои домики.
- Малыши, вам понравилось путешествие вместе с солнышком? (.)
Солнышко чудесное, С нами пело и играло,
Очень интересное, Нам задания давало.
- Но солнышку пора дальше идти, а нам возвращаться в детский сад. Ребята, а солнышко нам оставило подарки, красивые и яркие. (Раздать детям воздушные шары).
- До свидания!