Алёна Миргород
Конспект интегрированной НОД по финансовой грамотности «Поможем Маше-растеряше»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у дошкольников элементарных представлений о финансовой грамотности.
Задачи:
1. Формировать элементарные представления о понятии «деньги», «монета», «банкнота», кошелек, продавец, покупатель, магазин. Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
2. Развивать зрительную память, мелкую моторику.
3. Закрепить знания находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по финансовой грамотности „Поможем Маше-растеряше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Активизировать усидчивость, старательность, аккуратность, желание достигать качественного результата.
5. Воспитывать уважение к труду, к результатам труда людей
6. Воспитывать сотрудничество, взаимодействие, активность, самостоятельность.
7. Создавать у детей радостное настроение.
Предварительная работа:
знакомство с гжельской росписью, с ее элементами;
демонстрация иллюстраций гжельской росписи
Ход занятия
Организационный момент (воспитатель с детьми стоят в кругу)
Воспитатель:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу,
Нам здороваться не лень:
Всем привет и «Добрый день».
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Доброе утро!
Сюрпризный момент
Воспитатель обращает внимание детей на то, что за дверью слышится плач.
Входит девочка и плачет.
Воспитатель: Здравствуй, девочка
Девочка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Как тебя зовут?
Что с тобой случилось, почему ты плачешь?
Девочка: Мне мама попросила купить в магазине продукты, а я шла и потеряла монеты, и я не смогу ничего купить. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашей Машеньке?
А для того, чтобы помочь Машеньке, нужны деньги, а у нас их нет!
Воспитатель: А что такое монеты?
Ответы детей.
- Это деньги.
Ребята, а какие бывают монеты?
Ответы детей
Круглые, металлические.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какие еще бывают деньги
Ответы детей
Банкноты.
А какие бывают банкноты?
Ответы детей.
Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Воспитатель: Как вы думаете, почему наша Машенька, потеряла монеты.
Дети: Потому что она носила их в кармане, а он оказался дырявый.
Воспитатель: Ребята, а где нужно носить деньги?
Ответы детей
В кошельке.
Воспитатель: Правильно, они лежат у нас в кошельке.
Воспитатель: Замечательно.
Чтобы помочь нашей Машеньке, нам нужно потрудиться. Мы с вами раскрасим тарелочки, росписью Гжель, а потом отправимся продавать свои изделия на ярмарку. Надо постараться украсить свою посуду аккуратно, красиво, чтобы дороже ее продать. Ведь дорого стоит только товар высокого качества, (Дети усаживаются за столы).
Воспитатель приглашает участвовать в росписи посуды Машеньку.
Воспитатель:
Чудо - птицы прилетели
(руки на поясе, повороты вправо, влево)
Прилетели к нам из гжели
(взмахи руками)
На ветвях они присели
(присели)
Вдруг вспорхнули, улетели.
(прыжок, взмахи руками)
Давайте мы с вами возьмем кисти, вспомним, какие основные цвета используют в росписи, ее элементы, и украсим свою посуду. (Выставить демонстрацию росписи в качестве наглядного пособия)
Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо постарались, теперь мы отправляемся на ярмарку, чтобы продать свой товар и на вырученные деньги, купить нужные продукты для нашей Машеньки.
Физминутка
Дружно, весело шагаем (марш)
Раз-два-три!
На ярмарку мы попадаем
Раз-два-три!
Все ребята хоть куда
Раз-два-три!
Гжельские мы мастера.
Посмотри!
Зал украшен празднично, развешены шары. Дети ставят на столы свой товар и рекламируют его.
Воспитатель: Кто продает товар?
Ответы детей.
А кто покупает товар?
Ответы детей.
Дети продают товар, а взрослые покупают.
Дети: мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки
Быстро катимся по кругу,
Жмемся спинками друг другу.
Дружно скачем прыг да скок.
И прыгаем в кошелек.
Воспитатель: Вот, Машенька, бери деньги, которые мы заработали сами.
Машенька берет деньги…
Но для того, чтобы ты больше никогда не теряла деньги, я дарю тебе вот такой красивый кошелек.
Девочка благодарит всех и уходит.
Воспитатель: Вы, ребята молодцы! Вы очень отзывчивые и добрые помощники! А что мы сделали для того, чтобы помочь Машеньке? Потрудились – ответы детей как?
Где вы продавали свой товар – ответы детей;
Кем вы были в магазине? – ответы детей;
Кто купил у вас тарелочки? – ответ детей;
Что вам давали взамен на товар? – ответ детей;
Какие бывают деньги? – ответы детей.
Воспитатель:
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощание
Мы подарим пожелание-
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда.