Светлана Сипкова
Конспект интегрированной НОД по ФЦКМ, расширению кругозора «Автомобили и движение» для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД по ФЦКМ, расширению кругозора «Автомобили и движение»
(ранний возраст)
Виды деятельности: двигательная, социально-коммуникативная, речевая, познавательная.
Цели:
1) учить различать основные цвета и формы предметов;
2) развивать способности к самостоятельному решению игровых задач
Задачи:
1) Воспитательные:
1.1. формирование у ребенка навыков и умения внимательно слушать взрослого;
Темочки:
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
1.2. формирование навыков отвечать на вопросы, не перебивать говорящего;
1.3. воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
2) Образовательные:
2.1. обогащение активного словарного запаса ребенка за счет звукоподражаний;
2.2. побуждение к использованию ребенком усвоенных слов в самостоятельной речи;
2.3. развитие речевого общения не только со взрослым, но и со сверстниками с использованием первичных средств общения (мимика, жест, действие и пр.);
2.4. развивать дифференциацию цвета и форм (красный, зеленый, желтый, круг, квадрат и т. д.).
3) Развивающие:
3.1. развитие умения вслушиваться в речь взрослого;
3.2. развитие зрительного и слухового внимания.
3.3. развивать речевую и двигательную активность детей
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по правилам ПДД
Игры в уголке ПДД и на улице
Рассматривание светофора
Используемые технологии:
- технология здоровьесбережения (наличие смен форм деятельности, распределение нагрузки, физкультминутки);
Материалы и оборудование:
- непрозрачный мешочек, в котором находятся автомобили трех основных цветов и элементы строительного материала, разные по цвету и форме;
- игрушечный медведь;
- круги трех цветов.
Ход занятия.
1. Мотивация.
Дети располагаются полукругом на стульчиках. Педагог загадочным голосом сообщает, что в группу пришел медвежонок с «чудесным мешочком». Вносит игрушечного медведя и мешочек.
2. Деятельность
2.1. Игра на развитие мелкой моторики. Воспитатель предлагает детям на ощупь определить, что же медвежонок положил в мешочек. По очереди дети стараются определить какой-нибудь предмет, а затем вынимают его из мешочка со словами:
Вынем чудо из мешка
И посмотрим, прав ли я.
Каждый вынутый предмет обсуждается с точки зрения его формы и цвета.
2.2. Игровая ситуация. Педагог показывает детям автомобили разных цветов. Читает стихотворения Я. Мироновой:
У нас машины разные,
Би-би-би!
И желтые, и красные,
Би-би-би!
Машины за машинами,
Би-би-би!
Шуршат своими шинами,
Би-би-би!
Затем педагог раздает детям разноцветные кружочки (тех же цветов, что автомобили). Каждый ребенок на время становится автомобилем того же цвета, что и выданный кружочек.
Педагог начинает подвижную игру «Цветные автомобили». Дети расходятся по группе и слушают команды педагога. Если педагог называет красный цвет, двигаются «красные автомобили», если зеленый – «зеленый автомобили» и т. п.
3. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в мир автомобилей? Но вот пришло время машинкам вернуться в свои гаражи (дети садятся на стульчики).
После «возвращения в детский сад» еще раз проговорить с детьми, что делали, какого цвета автомобилем были.
Мы сегодня с вами славно позанимались.
Информационные ресурсы:
1. https://doshvozrast.ru/ozdorov/gimnastika10.htm
2. https://www.maam.ru/detskijsad
3. https://vospitatel.com.ua
4. https://dohcolonoc.ru/