Людмила Цыганкова
Конспект интегрированной НОД для детей младшего дошкольного возраста. Тема «Волшебная репка».
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №65 Кировского района СПб
Конспект интегрированной непосредственно образовательной
деятельности для детей младшего возраста.
Тема: «Волшебная репка».
Составила Цыганкова Л. А
воспитатель высшей квалификационной категории.
2011г
Программное содержание:
Создать с помощью сюрпризного момента забавную ситуацию, для решения которой необходима помощь детей.
Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей младшего дошкольного возраста, Тема „Волшебная репка“,» размещена в разделах
Развивать интеллектуальные способности детей: логику, память, внимание, образное мышление, фантазию, способность к анализу и синтезу.
Развивать мелкую моторику.
Развивать коммуникативные качества детей.
Материалы и оборудование:
Развивающие игры: Танграм, блоки Дьенеша, Колумбово яйцо, Собери узор (Никитина).
Схемы героев сказки «Репка», теневой театр сказки «Репка», фланелеграф (ковролин,
Маски мышки и репки.
Пластилин и доски для лепки.
Ход мероприятия
Воспитатель показывает детям конверт
Верьте хотите, хотите не верьте
Только вчера мне прислали в конверте
Овощ, большой пребольшой,
Который дед растил с душой.
Водой его поливал, траве расти
Вкруг овоща не давал.
А потом долго его тащил, тащил,
Но ему не хватило сил.
А ещё в конверте прислали бабку и внучку,
Кошку и Жучку и маленькую серую мышку.
Все они деду пришли на помощь
И дружно вытянули овощ.
В земле сидел он крепко….
Воспитатель: ребята, а кто понял, о чём идёт речь, что же мне прислали?
Ответы детей: это сказка «Репка».
Воспитатель: да где же здесь сказка (достаёт из конверта схемы и вместе с детьми их рассматривает). Где же дедка, где же бабка, где же Жучка, кошка, мышка?
Рассматривают схемы и приходят к выводу, что герои сказки на схемах, но что бы они появились схемы нужно собрать определённым образом, используя при этом разные развивающие игры.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать схему и собрать героя сказки.
Воспитатель помогает детям подобрать к выбранной схеме нужную развивающую игру.
Ребята собирают героев сказки
Воспитатель: героев сказки вы собрали и я, думаю, что и саму сказку вы хорошо знаете, а чтобы убедиться в этом я предлагаю поиграть в игру «Кто спрятался?»
На ковролине появляется плоскостной теневой театр по р. н. с. «Репка». воспитатель выкладывает сказочных героев в определённом порядке и предлагает детям внимательно посмотреть, запомнить, затем закрыть глаза или отвернуться и убирает одну из картинок. Затем ребята определяют, какого сказочного героя не хватает. Игра повторяется 2-3 раза.
Затем воспитатель убирает репку и предлагает детям подумать, где, как можно найти (взять) репку.
Выслушивает предложения детей и предлагает репку слепить.
Дети лепят репку и при этом приговаривают:
Мы катаем круглый ком,
Хвостик вытянем потом.
Сверху листики ботвы.
Репка вышла хоть куда-
Круглая, хрустящая,
Совсем, как настоящая.
Воспитатель и дети рассматривают работы. (оценка деятельности детей)
П. и. «Репка»
Из детей выбирают мышку и репку.
Ребята встают в круг, держась за руки. Внутри круга репка, мышка снаружи круга. Дети ходят по кругу и приговаривают:
«Расти, репонька,
Расти крепонька!
Ни мала, ни велика,
До мышиного хвоста!»
С последним словом «мышка» вбегает в круг и начинает ловить «репку».
Игра повторяется 2 -3 раза.
Оценка деятельности детей.