Ульянова Екатерина
Конспект интегрированной НОД по рисованию зубной щёткой для детей от 2 до 3 лет «Ежики в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать развивать изобразительные умения и навыки детей с использованием нетрадиционной техники рисования зубной щёткой.
Программное содержание:
- Закрепить представление детей о еже; продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования зубной щеткой.
- Развивать познавательный интерес к занятию; мелкую моторику рук; фантазию; творческий потенциал каждого ребёнка в процессе рисования.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по рисованию зубной щёткой для детей от 2 до 3 лет „Ежики в осеннем лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование зубной щеткой
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Воспитывать доброту, эмоциональную отзывчивость, любовь ко всему живому, самостоятельность; желание рисовать и получать удовлетворение от выполненной работы.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежа, разучивание стихотворений и чтение художественной литературы о ежах, отгадывание загадок, беседы с детьми о жизни ежей в разные временные периоды.
Словарная работа: ежата, колючий.
Демонстрационный материал: оформление групповой комнаты по теме (осенний лес, «ёж» из фанеры без иголок, телевизор, ноутбук, магнитофон, телефон.
Материалы: бумага для рисования с нарисованным изображением ежа без иголок, гуашь черного цвета, салфетки влажные для рук, клеенка, зубные щетки на каждого ребенка, подставка под зубные щетки.
Методические приемы: загадывание загадки, беседа, путешествие в лес, технический показ, пальчиковая гимнастика, работа детей, рефлексия, сюрпризный момент.
Ход мероприятия
Вводная часть. (воспитатель, обращается к детям)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Вы послушайте ребята, загадаю вам загадку:
Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках – это ….
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Молодцы. Конечно, это ёжик.
Звонит телефон. Воспитатель берёт трубку и отвечает.
На экране телевизора появляется мама - Ежиха. «Здравствуйте, дорогие ребята. Мне очень грустно, у моих маленьких ежат пропали иголки. Им теперь очень страшно в осеннем лесу. Помогите им, пожалуйста. А чтобы вы смогли их найти в осеннем лесу, посылаю вам волшебный клубочек». Воспитатель показывает клубочек.
Воспитатель: Жалко маленьких ежат! Ребята, нам надо обязательно им помочь. Поможем ежихе?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети идут за воспитателем друг за другом. (звучит музыка леса) За клубочком все пойдем
В лес осенний попадем.
Не спешим, не отстаём
Дружно все идём.
Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в лес. (Шорох листвы)
Ой, ребята, тише, тише.
Что - то странное я слышу.
Кто под кустиком сидит
и тихонечко шуршит? (дети находят ежа без колючек).
Воспитатель: Посмотрите, и правда ёж без иголок. (воспитатель вместе с детьми гладит ежика и обращает их внимание на то, что ёжик не колючий.
Воспитатель: Ребята, а для чего ёжику нужны иголки?
(ответы детей : для защиты, на иголочки можно накалывать листики, грибы)
Воспитатель: Молодцы. Очень важны для ежа его иголки. Давайте скорее им поможем и нарисуем иголочки!
Воспитатель: Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажем волшебные слова и превратимся в художников
«Раз, два, три, повернусь, и в художника превращусь»
Проходите в нашу мастерскую и присаживайтесь за столы. (Педагог обращает внимание на осанку детей).
Посмотрите, у вас на столах есть все необходимое для рисования. Но рисовать иголочки мы будем не кисточкой, а зубной щёткой.
Практическая часть. Объяснение воспитателя и показ.
1. Перед вами лежит лист бумаги, на нем нарисован ёжик без иголок.
2. В правую руку берем зубную щетку за середину ручки, левой рукой придерживаем лист бумаги. Аккуратно опускаем зубную щетку в гуашь черного цвета, и сверху вниз ведем щеткой по всему туловищу ёжика, плотно прижимая ее к бумаге. И так делаем несколько раз.
3. После выполнения работы кладем зубную щетку на подставку.
Воспитатель: Чтобы приступить к работе, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Ежик, ежик колкий, (пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки. (движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. (пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий, (движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами) Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок. (пальцы складываются в замок)
Самостоятельная работа детей. (В процессе работы воспитатель подходит, у кого не получается, помогает. Во время работы звучит тихая музыка)
Воспитатель: Ребята, вы – молодцы! Теперь все ежата с иголками и им не страшно в лесу. Давайте, положим их под елочку, чтобы мама – Ежиха смогла их найти. (Дети выкладывают рисунки под елочку)
- Ребята, давайте поиграем в игру «Ёжик топал по дорожке».
Игра «Ёжик топал по дорожке»
Ёжик топал по дорожкам, (бодрая ходьба на месте)
Не давал покоя ножкам. (бодрая ходьба, лёгкий бег на месте)
А к зиме он вдруг устал (потягивание вверх и опускание рук с наклонами туловища вниз)
Лёг. И всю зиму проспал (сложить ладошки, имитировать сон, закрыть глаза)
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, пришла пора возвращаться в детский сад, нас там уже заждались. (Дети строятся друг за другом).
По ровненькой дорожке
Зашагали наши ножки.
Топ, топ, топ, топ!
- Ну вот, мы и вернулись в детский сад.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие? (Да)
- Кому мы помогли? (Ежатам)
- Чем мы рисовали? (Зубными щетками)
- Какие получились ежата? (Колючие)
(Педагог добивается хоровых и индивидуальных ответов)
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, а за то, что вы помогли маленьким ежатам, мама Ежиха вас благодарит и дарит вам сладкие яблочки. (воспитатель детям показывает корзину с яблоками). Давайте скажем ей спасибо и до свидания!