Получи документы

Конспект интегрированной НОД по рисованию зубной щёткой для детей от 2 до 3 лет «Ежики в осеннем лесу»

Ульянова Екатерина
Конспект интегрированной НОД по рисованию зубной щёткой для детей от 2 до 3 лет «Ежики в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать развивать изобразительные умения и навыки детей с использованием нетрадиционной техники рисования зубной щёткой.

Программное содержание:

- Закрепить представление детей о еже; продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования зубной щеткой.

- Развивать познавательный интерес к занятию; мелкую моторику рук; фантазию; творческий потенциал каждого ребёнка в процессе рисования.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по рисованию зубной щёткой для детей от 2 до 3 лет „Ежики в осеннем лесу“» размещена в разделах

- Воспитывать доброту, эмоциональную отзывчивость, любовь ко всему живому, самостоятельность; желание рисовать и получать удовлетворение от выполненной работы.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежа, разучивание стихотворений и чтение художественной литературы о ежах, отгадывание загадок, беседы с детьми о жизни ежей в разные временные периоды.

Словарная работа: ежата, колючий.

Демонстрационный материал: оформление групповой комнаты по теме (осенний лес, «ёж» из фанеры без иголок, телевизор, ноутбук, магнитофон, телефон.

Материалы: бумага для рисования с нарисованным изображением ежа без иголок, гуашь черного цвета, салфетки влажные для рук, клеенка, зубные щетки на каждого ребенка, подставка под зубные щетки.

Методические приемы: загадывание загадки, беседа, путешествие в лес, технический показ, пальчиковая гимнастика, работа детей, рефлексия, сюрпризный момент.

Ход мероприятия

Вводная часть. (воспитатель, обращается к детям)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Вы послушайте ребята, загадаю вам загадку:

Нет ушей, не видно ножек.

Шар в колючках – это ….

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Молодцы. Конечно, это ёжик.

Звонит телефон. Воспитатель берёт трубку и отвечает.

На экране телевизора появляется мама - Ежиха. «Здравствуйте, дорогие ребята. Мне очень грустно, у моих маленьких ежат пропали иголки. Им теперь очень страшно в осеннем лесу. Помогите им, пожалуйста. А чтобы вы смогли их найти в осеннем лесу, посылаю вам волшебный клубочек». Воспитатель показывает клубочек.

Воспитатель: Жалко маленьких ежат! Ребята, нам надо обязательно им помочь. Поможем ежихе?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети идут за воспитателем друг за другом. (звучит музыка леса) За клубочком все пойдем

В лес осенний попадем.

Не спешим, не отстаём

Дружно все идём.

Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в лес. (Шорох листвы)

Ой, ребята, тише, тише.

Что - то странное я слышу.

Кто под кустиком сидит

и тихонечко шуршит? (дети находят ежа без колючек).

Воспитатель: Посмотрите, и правда ёж без иголок. (воспитатель вместе с детьми гладит ежика и обращает их внимание на то, что ёжик не колючий.

Воспитатель: Ребята, а для чего ёжику нужны иголки?

(ответы детей : для защиты, на иголочки можно накалывать листики, грибы)

Воспитатель: Молодцы. Очень важны для ежа его иголки. Давайте скорее им поможем и нарисуем иголочки!

Воспитатель: Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажем волшебные слова и превратимся в художников

«Раз, два, три, повернусь, и в художника превращусь»

Проходите в нашу мастерскую и присаживайтесь за столы. (Педагог обращает внимание на осанку детей).

Посмотрите, у вас на столах есть все необходимое для рисования. Но рисовать иголочки мы будем не кисточкой, а зубной щёткой.

Практическая часть. Объяснение воспитателя и показ.

1. Перед вами лежит лист бумаги, на нем нарисован ёжик без иголок.

2. В правую руку берем зубную щетку за середину ручки, левой рукой придерживаем лист бумаги. Аккуратно опускаем зубную щетку в гуашь черного цвета, и сверху вниз ведем щеткой по всему туловищу ёжика, плотно прижимая ее к бумаге. И так делаем несколько раз.

3. После выполнения работы кладем зубную щетку на подставку.

Воспитатель: Чтобы приступить к работе, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Ежик, ежик колкий, (пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки. (движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. (пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий, (движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами) Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок. (пальцы складываются в замок)

Самостоятельная работа детей. (В процессе работы воспитатель подходит, у кого не получается, помогает. Во время работы звучит тихая музыка)

Воспитатель: Ребята, вы – молодцы! Теперь все ежата с иголками и им не страшно в лесу. Давайте, положим их под елочку, чтобы мама – Ежиха смогла их найти. (Дети выкладывают рисунки под елочку)

- Ребята, давайте поиграем в игру «Ёжик топал по дорожке».

Игра «Ёжик топал по дорожке»

Ёжик топал по дорожкам, (бодрая ходьба на месте)

Не давал покоя ножкам. (бодрая ходьба, лёгкий бег на месте)

А к зиме он вдруг устал (потягивание вверх и опускание рук с наклонами туловища вниз)

Лёг. И всю зиму проспал (сложить ладошки, имитировать сон, закрыть глаза)

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, пришла пора возвращаться в детский сад, нас там уже заждались. (Дети строятся друг за другом).

По ровненькой дорожке

Зашагали наши ножки.

Топ, топ, топ, топ!

- Ну вот, мы и вернулись в детский сад.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие? (Да)

- Кому мы помогли? (Ежатам)

- Чем мы рисовали? (Зубными щетками)

- Какие получились ежата? (Колючие)

(Педагог добивается хоровых и индивидуальных ответов)

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, а за то, что вы помогли маленьким ежатам, мама Ежиха вас благодарит и дарит вам сладкие яблочки. (воспитатель детям показывает корзину с яблоками). Давайте скажем ей спасибо и до свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии с детьми в группе раннего возраста «Ежики в осеннем лесу. Поделки из природного материала»Фотоотчет о занятии с детьми в группе раннего возраста «Ежики в осеннем лесу. Поделки из природного материала» Ежики в осеннем лесу" (5 октября 2017г.) поделки из природного материала, в не плановое занятие с детьми в группе раннего возраста "Солнышко".

«Гвоздика — Символ Победы». Фотоотчёт о занятии по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования — зубной щёткой«Гвоздика — Символ Победы». Фотоотчёт о занятии по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования — зубной щёткой Занятие проводится в рамках реализации проекта «Мы память бережно храним», и направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости.

Фотоотчет об осеннем празднике «Приключения в осеннем лесу»Фотоотчет об осеннем празднике «Приключения в осеннем лесу» Ведущий. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день! (дети исполняют песню "Спасибо тебе, осень) (выходит.

Фотоотчет об осеннем утреннике «Теремок в осеннем лесу»Фотоотчет об осеннем утреннике «Теремок в осеннем лесу» Осенний утренник "Теремок в осеннем лесу" В моей группе прошел осенний утренник. Балом правила - Осень. Дети показали представление - русской.

Фотоотчет об осеннем утреннике «Загадочный сундук в осеннем лесу» для старших групп ДОУФотоотчет об осеннем утреннике «Загадочный сундук в осеннем лесу» для старших групп ДОУ *** Осенний праздник в старших группах начался с появления под волшебную музыку Королевы Осени. Осень поприветствовала ребят и попросила.

Интегрированное занятие по рисованию «В осеннем лесу много грибов» в средней группе Тема:В осеннем лесу много грибов. (обучение приема штамп) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности:.

Конспект НОД «Однажды в осеннем лесу» в подготовительной группеКонспект НОД «Однажды в осеннем лесу» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе "Однажды в осеннем лесу". Цель: систематизировать знания детей о лесе и жизни его обитателей в.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группе Конспект по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группе. Цель: Познакомить детей с новым.

Мастер-класс по рисованию «Лиса в осеннем лесу» для детей дошкольного и младшего школьного возрастовМастер-класс по рисованию «Лиса в осеннем лесу» для детей дошкольного и младшего школьного возрастов Данный мастер - класс будет полезен для воспитателей, учителей, родителей, педагогам дополнительного рисования для работы с детьми дошкольного.

Новогодние ёлочки в нетрадиционной технике рисования зубной щёткой с элементами аппликацииНовогодние ёлочки в нетрадиционной технике рисования зубной щёткой с элементами аппликации Какими только техниками и средствами рисования мы уже только не пользовались. Мы рисовали ватными палочками, пальчиками, вилками, поролоновыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по рисованию зубной щёткой для детей от 2 до 3 лет «Ежики в осеннем лесу»
Опубликовано: 25 марта 2022 в 21:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по рисованию зубной щёткой для детей от 2 до 3 лет «Ежики в осеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Ульянова Екатерина (УИ 80342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД