Светлана Паринская
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 «Журавушка» комбинированного вида
г. Балаково Саратовской области.
Составила: Воспитатель МБДОУ № 12
Паринская Светлана Борисовна.
Конспект
интегрированной непосредственной образовательной деятельности
по теме: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .
Приоритетные области : 1. Чтение художественной литературы;
2. Коммуникация – развитие речи
3. Познание- формирование элементарных математических
представлений.
Темочки:
Интеграционные области : 1. Социализация;
2. Физическая культура.
Цели:
- Развивать логику мышления, речь, фантазию,внимание, способность анализировать.
Задачи:
-воспитательные:
а) учить детей согласовывать действия при коллективном занятии;
б) стимулировать развитие творческой индивидуальности детей;
в) учить детей понимать эмоциональное состояние другого человека;
-образовательные :
а) развивать моторику ;
б) формировать математические элементы представлений (круглый, овальный, счет до 5, цвет, больше-меньше, узкий- широкий);
в) звуки «ш, щ);
- развивающие:
а) развивать слуховое и зрительное внимание;
б) уметь вслушиваться в речь взрослого:;
б) развивать связную речь.
Материал:
Демонстрационный:
- книга-сказка «Гуси-лебеди»;
- декорации (яблоня, печь, картинки с изображением) ;
- муляжи (яблоки, пироги);
- строительный материал, конструктор «Лего»;
- плоскостные изображения яблок и грибов для счета, фланелеграф;
Раздаточный:
-плоскостные изображения яблок и грибов для счета по 5 штук на каждого ребенка;
- карточки с двумя полосками.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Гуси-лебеди»;
- дидактическая игра «Вежливые ребята»;
-беседы и рассматривание альбомов: «Перелетные птицы», «Овощи – фрукты», «Семья», «Хлеб»
Ход непосредственной образовательной деятельности :
1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
- загадывает загадку про гусей;
- как разговаривают гуси?-га-га-га; какой они издают звук,когда сердятся?-ш. ш. ш. ; какой они издают звук, когда щиплют за пятки?- щ. ,щ,щ.).
- покажите на пальцах гуся;
- дети, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? А какими словами начинаются сказки?
(Ответы детей).
- как только вы произнесли волшебные слова «жили-были» мы попадаем в волшебный мир сказки, где животные начинают говорить, а предметы помогают главным героям.
Ребята, вы хотите оказаться в сказке? У меня в руках волшебное яблоко и волшебное блюдечко, они нам помогут попасть в сказку : «Катись-катись яблоко по блюдечку с золотой каемочкой покажи нам сказку (на блюдце появляется изображение гусей с мальчиком). Дети, какая это сказка? (ответы детей).
2. Основная часть. Дети стоят в кругу.
2.1 Беседа по содержанию сказки.
Воспитатель:
- дети, кто похитил мальчика? (гуси-лебеди);
- лебеди это какие птицы? (перелетные, а каких еще перелетных птиц вы знаете? (грачи, ласточки, скворцы, журавли, цапли, аисты);
- когда вернуться родители детей, что они будут чувствовать? (побуждает детей сопереживать героям сказки);
- чтобы они не расстраивались, давайте поможем девочке вернуть брата.
2.2 Дети и воспитатель отправляются в путь. По дороге они встречают печь.
Воспитатель:
- Печка, помоги нам найти мальчика. Вы слышите, как в печке трещат дрова, наверное, она хочет нам что-то сказать.
Воспитатель достает из трубы листок, читает задание от имени печки:
- Дети, помогите мне сосчитать, сколько пирогов я испекла? (5 пирогов, круглой и овальной формы).
- Какие еще хлебобулочные изделия вы знаете? (пироги-ватрушки, кексы, хлеб).
- Какие по форме они бывают?
- Из чего пекут пироги? (пекут из муки, добавляют молоко, сахар, яйцо; мука получается из зерна).
Воспитатель:
- Печь говорит нам: «Спасибо», и чтобы найти братца мы должны пойти по узкой тропинке.
- Кто поможет нам выбрать узкую тропинку? (дети выбирают,
Динамическая пауза: дети идут по узкой тропинке.
2.2. По тропинке дети подходят к яблоне.
Воспитатель :
- Яблоня, куда полетели гуси с мальчиком? Дети, как нужно попросить яблоню, чтобы она нам помогла? (Пожалуйста, очень просим).
- Вы слышите, как шумит листва. Яблоня хочет нам что-то сказать.
Воспитатель снимает с дерева листок с заданием, читает от имени яблони:
• Дети, яблоня это, какое дерево? (фруктовое).
• А какие еще фруктовые деревья вы знаете?
• Из каких частей состоит дерево?
• Яблоки - это что? овощи или фрукты?
• Какие еще фрукты вы знаете?
• Какого цвета бывают яблоки?
- Дети, яблоня просит собрать яблоки с дерева. Я буду срывать, а вы считайте.
- Много еще осталось, давайте сядем на полянку и соберем яблоки и грибы (садятся за столы).
Воспитатель:
- Дети, соберите 5 яблок и положите их не верхнюю полоску вашей карточки
- Сколько яблок собрал Тимур, а Даниил?
- Кто поможет мне собрать 5 яблок? (Вызывает ребенка и просит посчитать).
- А теперь соберите 4 гриба и положите их на нижнюю полоску вашей карточки. Кто поможет мне?
- Сколько грибов? Сколько яблок? Что можно сказать о количестве яблок и грибов? (Яблок больше, чем грибов).
- 5 яблок и 4 гриба - сравните, чего больше? (5 яблок больше 4 грибов). 4 гриба и 5 яблок- чего меньше. (4 гриба меньше 5 яблок). Какое число больше :5 или 4? Какое число меньше: 4 или 5? Сделайте так, чтобы яблок и грибов стало поровну- 5. Воспитатель уточняет, как получилось по 5 (к 4 грибам добавили 1 гриб).Затем восстанавливает неравенство и предлагает путем убавления сделать равенство.
- А теперь пойдем дальше. Надо пройти по камешкам к избушке Бабы-Яги.
Динамическая пауза. Ходьба по камушкам с удержанием равновесия.
2.3. Выходят к избе. Присаживаются на полянке (на лавки).
Воспитатель показывает репродукцию с Бабой – Ягой и мальчиком.
Воспитатель:
- Дети, вот и дошли мы до избушки Бабы – Яги. Здравствуй, баба-Яга, верни, пожалуйста, мальчика в семью. Баба – Яга, говорит, что отдаст нам мальчика, если вы ответите на ее вопросы.
• назовите вежливые слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, извини, и др.);
• у вас у каждого есть семья, кто живет в вашей семье? (спросить несколько детей);
• как члены семьи относятся друг к другу? (любят, заботятся друг о друге);
• ты кто для своей мамы (папы, а ты? (дочка, сын);
• ты кто для своей бабушки (дедушки? (внук, внучка);
• какие обязанности есть у тебя дома? (убираю игрушки, помогаю накрывать на стол).
- Дети, Баба – Яга говорит, что она хочет исправиться. Она попросит гусей – лебедей отнести мальчика домой. А мы должны возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза. Прозвенит волшебный колокольчик и перенесет нас в наш садик. Раз – два – три,открой глаза и смотри. Вот мы и в саду. Баба-Яга не обманула, мальчик уже дома. (показать иллюстрацию из книги).
3. Итог занятия.
- понравилось занятие? (ответы детей)
- что тебе понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: Мне понравилось, как сегодня вы занимались, вы были дружными, смелыми, помогли девочке найти братца. И родители детей из сказки тоже вас благодарят и дарят вам книжку «Гуси-лебеди».Посмотрите какая она красочная и в ней описывается вся история,которая приключилась с детьми.