Инна Уварова
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Кто к нам в гости прилетел?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Кто к нам в гости прилетел?».
Воспитатель: Уварова Инна Михайловна.
Программное содержание:
• Уточнить и систематизировать знания детей об особенностях внешнего вида и поведения воробья, синицы, вороны, сороки, голубя.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Кто к нам в гости прилетел?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
• Развивать слуховое восприятие младших дошкольников, умение различать голоса птиц.
• Расширять словарный запас детей, упражнять в подборе глаголов, характеризующих процесс подачи голоса птицами (чирикает, воркует, каркает и т. д.).
• Упражнять в правильном употреблении пространственных предлогов около, на, под, за.
• Учить узнавать птицу по изображению отдельных частей её тела (голове, крыльям, хвосту, объяснять свой ответ.
• Продолжать учить выкладывать птиц из геометрических фигур, правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
• Закрепить количественный счёт в пределах 5.
• Развивать интерес к миру птиц, воспитывать любовь к природе.
Оборудование:
• Аудиозапись «Голоса птиц»
• Мультимедийная игра «Кто из птиц спрятался?»
• Силуэтные изображения птиц (воробья, сороки, вороны, голубя, синицы) на подставках
• Обручи для подвижной игры
• Набор блоков Дьенеша для каждого ребёнка (плоскостной вариант)
Ход НОД:
«Как поют птицы?».
В группе заранее расставлены силуэтные изображения птиц: на столе, около комнатного цветка, за игрушечным домиком, под столом.
Дети заходят в группу и слышат птичий щебет. Воспитатель: - Ребята, что вы слышите? Чему так радуются птицы? (ответы детей) Мы с вами оказались в весеннем парке. Давайте присядем на полянке (на коврике) и послушаем, какие птицы к нам прилетели и так радостно щебечут. Дети рассаживаются на коврике. Звучит аудиозапись с чириканьем воробья. Воспитатель: - Узнали, кто это? Как воробей кричит? Раз он говорит : «Чик-чирик», значит, он что делает? (чирикает) Давайте повторим это слово – «чирикает». Посмотрите и скажите: где сидит воробей (на столе) – индивидуальные и хоровые ответы. Аудиозапись с голосом вороны. Воспитатель: - А это чей голос? Как она кричит? Если ворона говорит: «Кар», значит, что она делает? (каркает) Повторим слово «каркает». Посмотрите и скажите: где сидит ворона (около цветка) – индивидуальные и хоровые ответы. Аналогично проводится работа с аудиозаписями голосов сороки (трещит) и голубя (воркует, а также с их изображениями. Воспитатель: - Всех птичек узнали и нашли. Какие вы внимательные!
Подвижная игра «Птички в гнёздышках».
Воспитатель: - Дети, скажите: как называются домики птиц? (ответы детей) Давайте превратимся в птичек, а это (показывает на обручи) – гнёзда птичек. В каждом гнезде будут жить по две птицы. Наступило утро, и птички полетели (дети двигаются по группе, они поклевали зёрнышки, попили водичку (имитируют движения). Наступил вечер. Птички, летите в гнёздышки! (дети встают по двое в обруч). Игра повторяется 2-3 раза.
Словесная игра «Что зачем?».
Воспитатель обращается к детям: - Птички, птички, а зачем вам клювики? (ответы детей) - Птички, птички, а зачем вам крылышки? (ответы детей) - Птички, птички, а зачем вам лапки? (ответы детей) - А теперь давайте снова превратимся в деток.
Авторская мультимедийная игра «Кто из птиц спрятался?»
- Ребята, вы в прятки любите играть? А наши птицы тоже любят играть, только прячутся они за ветками деревьев и за листочками. Давайте попробуем их найти и отгадать, кто же из птиц спрятался.
Дети рассаживаются на стульчиках и в ходе игры узнают птиц на слайдах по виднеющимся из-за листьев отдельным частям тела (голове, крыльям, хвосту, объясняя свой ответ.
Выкладывание изображений птиц из геометрических фигур:
Поиграли птички в прятки и улетели в свои гнёздышки… Скучно без них, правда? Почему без птиц нам так плохо? (ответы детей) А давайте выложим из фигурок их фотографии, чтобы птицы поняли, как нам без них скучно и прилетели к нам на участок!
Дети рассаживаются за столами, берут плоскостные наборы блоков Дьенеша и выкладывают изображения птиц. Индивидуальная работа с детьми: - Как называется твоя птичка? - Из каких фигур ты сделал крылышки? - Сколько кругов в фотографии твоей птички? Посчитай. - А сколько треугольников? Посчитай. - Назови все фигуры в фотографии птички.
Итог непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель подводит положительный итог непосредственно образовательной деятельности, хвалит детей за внимание, сообразительность, активность, умение придумывать. Дети ещё раз называют птиц, прилетавших сегодня к ним в гости. Воспитатель: - Я уверена, что птицам понравились все фотографии, которые вы для них выложили и что они уже прилетели на наш участок. Педагог предлагает выйти на прогулку и послушать весеннее пение птиц.