Светлана Петрова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Полезный клад«
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Уточнять и закреплять представления детей о правильном питании.
2. Знакомить детей с разными способами образования слов.
3. Учить образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения.
4. Развивать зрительное восприятие, любознательность.
Материал и оборудование: посылка, карта с обозначенными станциями, пять ключиков, картинки с продуктами (свекла, капуста, картофель, морковь, бананы, груша, яйцо, курица, рыба, лук, макароны и т. д., флажки красный и зеленый, муляжи овощей и фруктов, мешочек, опорная схема для описания, сундук со свежими овощами и фруктами.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Полезный клад„» размещена в разделах
Ход занятия
Стук в дверь.
Почтальон: - Здравствуйте, вам посылка
Воспитатель: - Здравствуйте, спасибо.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам посылка. Давайте посмотрим, что там.
Ответы детей:
Воспитатель: - Ой, здесь какая карта. Как вы думаете, что можно найти по карте?
Ответы детей:
Воспитатель: - Да, на этой карте спрятан клад. Хотите найти его?
Ответы детей:
Воспитатель: - На карте отмечены станции, на которых нужно выполнить задание и получить ключ. Эти ключи помогут открыть сундук с кладом. Отправляемся в путь?
Ответы детей:
Воспитатель: - Первая станция «Закончи предложение».
Воспитатель: - Чтобы быть здоровыми, сколько нам нужно раз в день есть? Ответы детей:
Воспитатель: - Как называется прием пищи утром? (завтрак). Утром завтрак и мы завтракаем, днем у нас (обед) и мы (обедаем, после дневного сна у нас… (полдник) и мы (полдничаем, вечером - (ужин) и мы … (ужинаем).
Воспитатель: - Вы молодцы, отправляемся дальше.
Воспитатель: - Вторая станция «Утренняя».
Воспитатель: - Всем известно, что по утрам полезно кушать каши.
- Почему они полезны?
Ответы детей:
Воспитатель: - Утром нам варят кашу наши повара, она вкусная и горячая.
Игра «Скажи по-другому».
- Я вам буду называть крупу, а вы мне название каши из этой крупы.
- Каша из гречки — гречневая, из перловки —. , из пшена —. , из манки —. , из овсянки —. , из риса -, из гороха - … и т. д.
Ответы детей:
Воспитатель: - Мы с вами уже получили второй ключик. Отправляемся дальше?
Ответы детей:
Воспитатель: - Третья станция «Поварята».
Воспитатель: - Что мы с вами едим на обед?
Ответы детей:
Воспитатель: - Нас с вами, нужно сварить суп. На столе лежат продукты, необходимо выбрать, что нам нужно для супа и рассказать, как мы его будем варить.
Воспитатель: - Какой суп мы сварим?
Ответы детей:
Выбирают продукты и по очереди рассказывают, как варить. (Операционная карта)
Воспитатель: - Вы молодцы, еще один ключик получили.
Воспитатель: - Ребята, отдохнем немного?
Ответы детей:
Подвижная игра «Полезно – Вредно»
Дети бегают врассыпную, воспитатель называет продукт, дети строятся в одну колонну у красного флажка – вредно, у зеленого – полезно.
Воспитатель: - Четвертая станция «Чудесный мешочек».
- Нам с вами надо на ощупь узнать предмет, назвать его, его цвет. Его форму и какой он на вкус. (опорная схема)
- Например: огурец – зеленый, овальный, сладкий, соленый.
(Помидор, перец, капуста, картошка, свекла, апельсин, яблоко, груша, лук, чеснок, кабачок, слива, банан и т. д.)
Ответы детей:
Воспитатель: - Вот у нас теперь четыре ключа, остался еще один. Отправляемся дальше?
Ответы детей:
Воспитатель: - А что надо пить, чтобы быть здоровым и сильным.
Ответы детей: - Соки, компот.
Воспитатель: - Хорошо усваиваются и укрепляют организм соки. Соки — источник витаминов и минеральных веществ. А какие вы любите соки?
Ответы детей:
Воспитатель: - Поиграем в игру «Какой сок в стакане».
- Сок из яблок — яблочный; из винограда — …; из апельсина — …; из моркови — …; из лимона — …; из арбуза — …; из бананов — …; из ананаса — …; из свеклы —, и т. д.
Ответы детей:
Воспитатель: - Ну вот мы с вами собрали все ключики. Где же наш сундук? Да вот же он. Открываем?
Ответы детей:
В сундуке свежие овощи и фрукты.
Воспитатель: - Ребята, полезная или вредная это еда?
Ответы детей:
Воспитатель: - А чем они полезны?
Ответы детей:
Воспитатель: - Да, в них много витаминов, которые полезны для нашего организма, помогают нам расти здоровыми и сильными.
Воспитатель: - Понравилось вам быть кладоискателями?
Ответы детей:
Воспитатель: - Какое задание вам понравилось больше всего?
Ответы детей:
Воспитатель: - А что у вас вызвало затруднение?
Ответы детей:
Воспитатель: Отмечает заслуги каждого ребенка и дает позитивную оценку проделанной работе.