Нина Кукалева
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «По мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) при обучении детей грамоте, воспитания коммуникативных качеств, интереса к художественной литературе
Задачи:
Образовательные задачи:
• формирование умения связно, последовательно, выразительно передавать содержание художественного произведения без помощи педагога, подбирать точную характеристику персонажей, используя определения, синонимы и антонимы;
• пополнение словарного запаса детей названиями признаков, действий предметов;
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности „По мотивам сказки В, Сутеева „Кораблик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- «Кораблик», Сутеев
- Темочки
• составление распространенного предложения, разделение его на слова, расширение предложения с помощью качественных определений;
• обучение звуковому анализу слов, состоящих из 5-8 звуков, разделение слов на слоги;
• подбор слов с заданными звуками [К], [К’]
Развивающие задачи:
• развитие умений целостно воспринимать художественное произведение;
• развитие представлений о способах изображения персонажей: изображение поступков, чувств, переживаний, размышлений, внешности персонажа, его отношения с другими героями произведения и их отношение к персонажу;
Воспитательные задачи:
• воспитание чувства сопереживания героям художественного произведения;
• воспитание чувства взаимовыручки, коллективизма, дружбы.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация по теме занятия, мозаики для звукового анализа слов, схемы-эмоции для рефлексии.
Ход занятия:
1. Перед занятием проводится игра, близкая по теме НОД.
«От зеленого причала оттолкнулся теплоход.
Раз, два - он шагнул назад сначала,
Раз, два, а потом шагнул вперед
И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход». (Движения по тексту)
2. Демонстрация презентации занятия.
Файл 1.
Воспитатель. Ребята! Наше занятие посвящено творчеству Владимира Григорьевича Сутеева. Он был выдающимся детским писателем, художником-иллюстратором и режиссёром-мультипликатором. Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Кораблик» по сказке В. Сутеева, а потом побеседуем по содержанию мультфильма, дадим характеристики поступкам героев.
Файл 2. Просмотр мультфильма «Кораблик» В. Сутеева
3. Беседа по содержанию художественного произведения:
Воспитатель. Вам понравился мультфильм? Почему?
Дети. Да, потому что, он очень добрый, поучительный, он о дружбе.
Воспитатель. Кто из героев мультфильма вам больше всего понравился и почему?
Дети. Мне больше всего понравился лягушонок, потому что он спас цыпленка, он изменился к концу мультфильма и стал добрым, отзывчивым, храбрым.
Воспитатель. Какие пословицы подходят к этому мультфильму?
Дети. Один за всех и все за одного. Один в поле не воин. Сам погибай, а товарища выручай.
Воспитатель. Каким был лягушонок в начале мультфильма?
Дети. В начале мультфильма лягушонок был хвастливым, злым, насмешливым. Он был эгоистом.
Воспитатель. А каким стал в конце мультфильма?
Дети. В конце мультфильма лягушонок стал отзывчивым, добрым, смелым. Он стал для других героев настоящим другом.
4. Физкультминутка:
«Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою!
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй». (Движения по тексту)
5. Воспитатель. К нам в гости пришли герои этого мультфильма, они подготовили вам задания.
Файл 3. Первое задание.
Воспитатель. Назовите слова по теме «Школа» со звуками [к], [к’] и определите их место в слове. Например, в слове «школа» звук [к] стоит вторым. Задание читают дети.
Дети назвали слова: «указка» звук [к] стоит вторым и пятым; «урок» звук [к] стоит в конце слова; «книга» звук [к] стоит в начале слова; «класс» звук [к] стоит в начале слова; «мелок» звук [к] стоит в конце слова; «доска» звук [к] стоит четвертым; «кисть» звук [к’] стоит в начале; «линейка» звук [к] стоит шестым; «маркер» звук [к’] стоит четвертым.
6. Дидактическая игра с мячом «Назови наоборот». (Активизация в речи детей антонимов).
(добрый-злой; храбрый-трусливый; веселый-грустный; большой-маленький; день-ночь; зима-лето; говорить-молчать; высокий-низкий; широкий-узкий; друг-враг, тепло-холодно)
7. Воспитатель. Определите количество слогов в словах и соотнесите со схемами. Задание читают дети.
Файл 4.
Лось (1 слог)
Бел - ка (2 слога, первый слог ударный)
Жук (1 слог)
Пче - ла (2 слога, второй слог ударный)
Цып-лё-нок (3 слога, второй слог ударный)
Му-ра-вей (3 слога, третий слог ударный)
8. Файл 5. Воспитатель. Сделайте звуковой анализ слов «кораблик», «волна». Задание читают дети.
«кораблик»
В слове «кораблик» 8 звуков, 4 твёрдых согласных звука, 1 мягкий согласный звук, 3 гласных звука, второй гласный звук ударный.
«волна»
В слове «волна» 5 звуков, 3 твёрдых согласных звука, 2 гласных звука, второй гласный звук ударный.
9. Дидактическая игра «Живое предложение». Цель: с помощью качественных определений сделать простое предложение распространённым.
Воспитатель. Вы не дети, а живые слова, встаньте по порядку, чтобы получилось предложение, а мы его прочитаем: «По морю плывет кораблик». Сделаем его большим: «По спокойному синему морю плывет большой белый кораблик». «По тёмному бушующему морю плывет маленький одинокий кораблик».
10. Рефлексия.
Воспитатель. У меня веселое настроение, потому что я вами довольна. Я вижу, что вы готовы к школе и будете учиться на одни пятерки.
А какое у вас настроение после занятия и почему?
Дети. У меня веселое настроение, потому что, мне понравился мультфильм «Кораблик», мне понравилось составлять предложение, мне понравились задания героев мультфильма, мне понравилось занятие, потому что мы сегодня много говорили о дружбе.