Оксана Назарова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»
Программное содержание:
Цель: закреплять знания детей полученные в течение года.
Задачи
Обучающие:
- продолжать формирование мыслительных операций (сравнения и обобщения);
- закрепить навыки прямого, обратного и порядкового счёта в пределах 10;
- формировать представления о геометрических фигурах и их свойствах.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- упражнять в ориентировке пространстве и на листе бумаги;
-закреплять умение отсчитывать и соотносить количество с цифрой;
- закреплять понимание и правильное употребление в речи качественных прилагательных (длинный, короткий, большой, маленький, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий).
Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
- Развивать умение делить слова на слоги.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
ХОД НОД:
1 слайд:
Ход занятия:
Вводная часть
Приветствие гостей.
2 слайд: Воспитатель: Ребята, представляете, к нам сегодня в детский сад пришло письмо, но оно не простое, это видео письмо! Вам интересно, что в нем? (Да). Тогда давайте его посмотрим? Идёмте за мной.
Подводит к проектору.
3 слайд (видео письмо): «Здравствуйте, ребята, меня зовут Лунтик. Я живу на Луне, много хорошего слышал про вас. Мне рассказывали, что вы добрые, отзывчивые ребята, поэтому я решил обратиться к вам за помощью! Знаю, что вы не откажите мне. А что бы вам не сбиться с пути, я составил видео план действий. Верю, что у вас всё получится!»
4 слайд: письмо.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику? (Да) Тогда давайте посмотрим видео план действий, что он нам приготовил?
5 слайд (видео письмо): «Приглашаю Вас полететь в космос на «космическом» корабле. Вам раздадут билеты на корабль. На билете указано ваше место, вы должны сесть на свое место, а не на чужое».
6 слайд (космос): Воспитатель: Итак, кто за то, чтобы отправиться в космос? (Дети поднимают руки).Тогда за мной проходите на «летающий» корабль (дети проходят за воспитателем к «кораблю». Воспитатель раздаёт билеты каждому ребенку). Вот он. Возьмите каждый билетик. А теперь найдите и займите своё место на корабле.
1. Задание: «Займи свое место на корабле».
Необходимо 10 стульев поставленных в ряд и билеты от 1 до 10. Для проверки правильности выполнения задания, стулья пронумерованы с обратной стороны. Дети должны посчитать стулья и сесть на тот стул, о котором говорится в билете.
Воспитатель: Проверяем, правильно ли пассажиры заняли свои места (проверяет). Всё правильно! А теперь. Итак, все готовы отправиться в космическое путешествие и помочь Лунтику? (Да) Но чтобы наш космический корабль отправился в путь нам надо сосчитать от 1 до 10 (дети выполняют задание) Итак вперед!
7 слайд: (космическая музыка).
8 слайд: Воспитатель: Вот мы и прилетели, идемте смотреть видео план действий, что же для нас приготовил Лунтик!
9 слайд: письмо.
10 слайд (видео): «Ребята, Созвездие растеряло свои звездочки. Давайте поможем ему их найти».
11 слайд: письмо
Воспитатель: Ребята, Созвездие растеряло свои звездочки, поможем ему их найти? (Да). Тогда идем за мной (идут к столу, где лежат карточки).
2. Задание: «Собери созвездие». Вот оно Созвездие (на голубом платке лежат карточки)! Каждому сейчас я дам карточку, которая поможет найди свою звездочку. Будьте внимательны! Звездочки находятся здесь (в обруче). Как только вы будите уверены, что правильно нашли свою звездочку, вы должны будите вернуть её Созвездию. У кого есть карточка можете начинать (дети по карточке в обруче находят свою «звездочку»-геометрическую фигуру и кладут её на определенный блок (работа с блоками Дьенеша).
Все ли правильно? (Воспитатель проверяет работу детей, дети по очереди читают по карточке рассказ о своей «звездочке»: «У меня квадрат синий, большой и толстый»).
сё правильно молодцы! Справились с заданием, можно идти посмотреть дальше видео план действий.
12 слайд (видео): «Вы представляете! Ракета разучилась летать! Давайте, ребята, научим лететь ракету заново».
13 слайд письмо.
Воспитатель: Ребята, научите летать ракету? (Да). Тогда проходите за столы.
3. Задание: «Научи летать ракету» Перед ребенком лежит синий лист бумаги и ракета, вырезанная из картона. Детям необходимо по команде воспитателя перемещать ракету. (Вверх, вниз, вправо, влево, на середину, в правый верхний угол, в нижний правый угол и т. д.)
Воспитатель: Научилась у нас ребята ракета летать? (Да) Молодцы ребята, что научили! Давайте смотреть видео план действий.
14 слайд (видео): "Ребята маленькие «лунтяшки» заигрались, что не знают, где их домики. Они очень расстроены из-за этого. Давайте им поможем!"
15 слайд: письмо.
Воспитатель: Ну, что поможем «лунтяшкам» найти свои домики? (Да)
Воспитатель показывает мольберт с тремя домиками: №1,№2,№3 и «лунтяшек» с картинками на груди.
Воспитатель: Чтобы найди домик «лунтяшки» вам надо разделить на слоги его имя, которое написано у него на груди.
4. Задание: «Лунтяшки не знают, где их домики» (Дети по очереди называют предмет, изображенный на «лунтяшке», делят на слоги и заселяют в соответствующий домик).
Воспитатель: Поля, скажи, как зовут твоего «лунтяшку»? («Сыр»). Определи сколько слогов в его имени (ребенок с помощью хлопков определяет кол-во хлопков-слогов). Как ты думаешь, в каком домике он живет и почему? (Он живет в домике под №1, потому что у него один слог). Молодец! Всё верно! (Ребенок закрепляет «лунтяшку» под домиком) и т. д.
16 слайд: Физминутка «Живые числа». Ребята, мы так с вами хорошо потрудились, что немножко устали. А хотите, я Вас научу играть в игру, в которую очень-очень любят играть «лунные» жители? (Да). Тогда идите за мной (выходят на середину)
-Представьте, что вы ракеты, которые очень любят летать. Они летают, летают и у них никогда не бывает аварий. Они никогда не сталкиваться друг с другом, чтобы не произошло аварии. Они летают, когда звучит для них музыка. Как только музыка прекращается, они летят в гараж. И строго по порядку строятся в соответствии своему номеру: «первый, второй, третий…». Помните, у космических кораблей в гараже должен быть полный порядок! Понятно? Сейчас я вам дам обозначения, какая вы ракета, чтоб вы знали (раздаёт цифры карточки от 1 до 10). Поля, ты будешь первая ракета. Саша, ты вторая …т. д.
Под музыку дети с карточками, на которых изображены числа, кружатся, летают на ковре, как только музыка заканчивается, дети встают по порядку.
Воспитатель: Так поворачиваем карточки. Давайте проверим все ли корабли на своих местах? Начинаем по порядку, называйте номер своей ракеты. Понравилась игра? Отдохнули? А теперь смотрим видео план действий.
Дети поворачиваются к проектору.
17 слайд (видео): «У нас на Луне все жители разговаривают по-особенному. Когда они говорят о белом, то думают о чёрном. Попробуйте понять, о чём говорят жители».
18 слайд: письмо.
Воспитатель: Ребята, попробуем понять, о чем говорят лунные жители? (Да)
5. Задание: «Наоборот».(Дети и вос-ль подходят к столу, где нах-ся картинки «лунтяшек». Первое слово говорит воспитатель, противоположное ему - дети).
Итак, Лика, длинный, а наоборот… (короткий);
Большой – маленький;
Высокий - низкий;
Широкий -узкий;
Легкий – тяжелый;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много.
Молодцы, ребята, справились с заданием! Идем смотреть видео план действий.
19 слайд (видео): «Ребята вы представляете, звезды потеряли свою пару! Давайте поможем им в этом разобраться!»
Воспитатель: Ребята, поможем, звездам найти свою пару? (Да).
6 Задание: «Найди пару» .
20-25 слайд: Воспитатель: Внизу, какая фигура? (круг). Даня, под какой цифрой точно такая же фигура?) Всё верно! Оля, найди такую же фигуру. Называй громко цифру). Артем, как ты думаешь, где такая же фигура?) и т. д.
26 слайд (видео): «На луне живёт фантастическое животное. Его части тела напоминают известных вам животных. Ребята, составьте предложения об этом невиданном звере!»
27 слайд: Воспитатель: Давайте составим предложения об этом невиданном животном, которые будут начинаться так: “У этого животного…”
Дети:
У этого животного крокодилья голова.
У этого животного зебриное туловище.
У этого животного обезьяний хвост.
У этого животного тигриные передние лапы.
У этого животного слоновьи задние лапы.
28 слайд (видео): «Ребята, вы настоящие молодцы! Вы очень помогли мне и справились со всем заданиями. Спасибо вам большое! За это я приготовил для Вас памятные призы. До новых встреч!»
29 слайд: письмо.
Воспитатель: Все задания выполнены. Пришло время возвращаться обратно! Давайте попрощаемся с Лунтиком (дети и воспитатель машут рукой Лунтику). Ну, что ж ребята, вы помогли Лунтику. Он за это Вам очень благодарен. А нам с вами пора отправляться обратно на землю в наш детский сад. Вы готовы? (Да). Тогда идем к нашему летающему кораблю.
Дети опять садятся на корабль по билетам.
Воспитатель: Ребята, а чтобы наш корабль вернул нас обратно на Землю нам надо правильно сосчитать от 10 до 1.
30 слайд: Дети считают от 10 до 1 и под «космическую» музыку летят на планету Земля.
Заключительная часть
Дети выходят из корабля и подходят к воспитателю, у которого в руках коробочка с памятными призами от Лунтика.
31 слайд: Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось наше космическое путешествие? (Да). Поля, что тебе больше всего запомнилось? (ответ). А тебе, что Даня, запомнилось? (ответ). Саша у тебя были какие-нибудь трудности? (ответ). Что тебе, Артем, понравилось больше всего? (ответ). Мы сегодня помогали кому? (Лунтику и "лунтяшка"). Смогли мы помочь? (Да). Лунтик нам приготовил подарки (открывает коробку). Сейчас я каждому по очереди подарю этот подарок. Скажите, кто нарисован на медальке? (Лунтик). А написано на ней «Спасибо». Это Лунтик вас благодарит за то, что вы ему помогли и навели порядок на Луне.
Воспитатель одевает медали, звучит музыка дети радостные покидают зал.