Приложение МААМ

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» (10 фото)

Оксана Назарова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»

Программное содержание:

Цель: закреплять знания детей полученные в течение года.

Задачи

Обучающие:

- продолжать формирование мыслительных операций (сравнения и обобщения);

- закрепить навыки прямого, обратного и порядкового счёта в пределах 10;

- формировать представления о геометрических фигурах и их свойствах.

Темочки:

- упражнять в ориентировке пространстве и на листе бумаги;

-закреплять умение отсчитывать и соотносить количество с цифрой;

- закреплять понимание и правильное употребление в речи качественных прилагательных (длинный, короткий, большой, маленький, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий).

Развивающие:

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

- Развивать умение делить слова на слоги.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

ХОД НОД:

1 слайд:

Ход занятия:

Вводная часть

Приветствие гостей.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»

2 слайд: Воспитатель: Ребята, представляете, к нам сегодня в детский сад пришло письмо, но оно не простое, это видео письмо! Вам интересно, что в нем? (Да). Тогда давайте его посмотрим? Идёмте за мной.

Подводит к проектору.

Фото «Космическое путешествие»

3 слайд (видео письмо): «Здравствуйте, ребята, меня зовут Лунтик. Я живу на Луне, много хорошего слышал про вас. Мне рассказывали, что вы добрые, отзывчивые ребята, поэтому я решил обратиться к вам за помощью! Знаю, что вы не откажите мне. А что бы вам не сбиться с пути, я составил видео план действий. Верю, что у вас всё получится!»

4 слайд: письмо.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику? (Да) Тогда давайте посмотрим видео план действий, что он нам приготовил?

5 слайд (видео письмо): «Приглашаю Вас полететь в космос на «космическом» корабле. Вам раздадут билеты на корабль. На билете указано ваше место, вы должны сесть на свое место, а не на чужое».

6 слайд (космос): Воспитатель: Итак, кто за то, чтобы отправиться в космос? (Дети поднимают руки).Тогда за мной проходите на «летающий» корабль (дети проходят за воспитателем к «кораблю». Воспитатель раздаёт билеты каждому ребенку). Вот он. Возьмите каждый билетик. А теперь найдите и займите своё место на корабле.

1. Задание: «Займи свое место на корабле».

Необходимо 10 стульев поставленных в ряд и билеты от 1 до 10. Для проверки правильности выполнения задания, стулья пронумерованы с обратной стороны. Дети должны посчитать стулья и сесть на тот стул, о котором говорится в билете.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе - фото

Воспитатель: Проверяем, правильно ли пассажиры заняли свои места (проверяет). Всё правильно! А теперь. Итак, все готовы отправиться в космическое путешествие и помочь Лунтику? (Да) Но чтобы наш космический корабль отправился в путь нам надо сосчитать от 1 до 10 (дети выполняют задание) Итак вперед!

7 слайд: (космическая музыка).

8 слайд: Воспитатель: Вот мы и прилетели, идемте смотреть видео план действий, что же для нас приготовил Лунтик!

9 слайд: письмо.

10 слайд (видео): «Ребята, Созвездие растеряло свои звездочки. Давайте поможем ему их найти».

11 слайд: письмо

Воспитатель: Ребята, Созвездие растеряло свои звездочки, поможем ему их найти? (Да). Тогда идем за мной (идут к столу, где лежат карточки).

2. Задание: «Собери созвездие». Вот оно Созвездие (на голубом платке лежат карточки)! Каждому сейчас я дам карточку, которая поможет найди свою звездочку. Будьте внимательны! Звездочки находятся здесь (в обруче). Как только вы будите уверены, что правильно нашли свою звездочку, вы должны будите вернуть её Созвездию. У кого есть карточка можете начинать (дети по карточке в обруче находят свою «звездочку»-геометрическую фигуру и кладут её на определенный блок (работа с блоками Дьенеша).

Фото №1 Конспекты занятий

Все ли правильно? (Воспитатель проверяет работу детей, дети по очереди читают по карточке рассказ о своей «звездочке»: «У меня квадрат синий, большой и толстый»).

Фото №2 Темочки Конспекты занятий

сё правильно молодцы! Справились с заданием, можно идти посмотреть дальше видео план действий.

12 слайд (видео): «Вы представляете! Ракета разучилась летать! Давайте, ребята, научим лететь ракету заново».

13 слайд письмо.

Воспитатель: Ребята, научите летать ракету? (Да). Тогда проходите за столы.

Фото №3 Все конспекты Космос

3. Задание: «Научи летать ракету» Перед ребенком лежит синий лист бумаги и ракета, вырезанная из картона. Детям необходимо по команде воспитателя перемещать ракету. (Вверх, вниз, вправо, влево, на середину, в правый верхний угол, в нижний правый угол и т. д.)

Воспитатель: Научилась у нас ребята ракета летать? (Да) Молодцы ребята, что научили! Давайте смотреть видео план действий.

14 слайд (видео): "Ребята маленькие «лунтяшки» заигрались, что не знают, где их домики. Они очень расстроены из-за этого. Давайте им поможем!"

15 слайд: письмо.

Воспитатель: Ну, что поможем «лунтяшкам» найти свои домики? (Да)

Воспитатель показывает мольберт с тремя домиками: №1,№2,№3 и «лунтяшек» с картинками на груди.

Воспитатель: Чтобы найди домик «лунтяшки» вам надо разделить на слоги его имя, которое написано у него на груди.

4. Задание: «Лунтяшки не знают, где их домики» (Дети по очереди называют предмет, изображенный на «лунтяшке», делят на слоги и заселяют в соответствующий домик).

Воспитатель: Поля, скажи, как зовут твоего «лунтяшку»? («Сыр»). Определи сколько слогов в его имени (ребенок с помощью хлопков определяет кол-во хлопков-слогов). Как ты думаешь, в каком домике он живет и почему? (Он живет в домике под №1, потому что у него один слог). Молодец! Всё верно! (Ребенок закрепляет «лунтяшку» под домиком) и т. д.

Фото №4 Все о космосе для детей Космос

16 слайд: Физминутка «Живые числа». Ребята, мы так с вами хорошо потрудились, что немножко устали. А хотите, я Вас научу играть в игру, в которую очень-очень любят играть «лунные» жители? (Да). Тогда идите за мной (выходят на середину)

-Представьте, что вы ракеты, которые очень любят летать. Они летают, летают и у них никогда не бывает аварий. Они никогда не сталкиваться друг с другом, чтобы не произошло аварии. Они летают, когда звучит для них музыка. Как только музыка прекращается, они летят в гараж. И строго по порядку строятся в соответствии своему номеру: «первый, второй, третий…». Помните, у космических кораблей в гараже должен быть полный порядок! Понятно? Сейчас я вам дам обозначения, какая вы ракета, чтоб вы знали (раздаёт цифры карточки от 1 до 10). Поля, ты будешь первая ракета. Саша, ты вторая …т. д.

Под музыку дети с карточками, на которых изображены числа, кружатся, летают на ковре, как только музыка заканчивается, дети встают по порядку.

Фото №5 Конспекты занятий Математика

Воспитатель: Так поворачиваем карточки. Давайте проверим все ли корабли на своих местах? Начинаем по порядку, называйте номер своей ракеты. Понравилась игра? Отдохнули? А теперь смотрим видео план действий.

Дети поворачиваются к проектору.

17 слайд (видео): «У нас на Луне все жители разговаривают по-особенному. Когда они говорят о белом, то думают о чёрном. Попробуйте понять, о чём говорят жители».

18 слайд: письмо.

Воспитатель: Ребята, попробуем понять, о чем говорят лунные жители? (Да)

5. Задание: «Наоборот».(Дети и вос-ль подходят к столу, где нах-ся картинки «лунтяшек». Первое слово говорит воспитатель, противоположное ему - дети).

Фото №6 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Итак, Лика, длинный, а наоборот… (короткий);

Большой – маленький;

Высокий - низкий;

Широкий -узкий;

Легкий – тяжелый;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много.

Молодцы, ребята, справились с заданием! Идем смотреть видео план действий.

19 слайд (видео): «Ребята вы представляете, звезды потеряли свою пару! Давайте поможем им в этом разобраться!»

Воспитатель: Ребята, поможем, звездам найти свою пару? (Да).

6 Задание: «Найди пару» .

20-25 слайд: Воспитатель: Внизу, какая фигура? (круг). Даня, под какой цифрой точно такая же фигура?) Всё верно! Оля, найди такую же фигуру. Называй громко цифру). Артем, как ты думаешь, где такая же фигура?) и т. д.

26 слайд (видео): «На луне живёт фантастическое животное. Его части тела напоминают известных вам животных. Ребята, составьте предложения об этом невиданном звере!»

27 слайд: Воспитатель: Давайте составим предложения об этом невиданном животном, которые будут начинаться так: “У этого животного…”

Дети:

У этого животного крокодилья голова.

У этого животного зебриное туловище.

У этого животного обезьяний хвост.

У этого животного тигриные передние лапы.

У этого животного слоновьи задние лапы.

28 слайд (видео): «Ребята, вы настоящие молодцы! Вы очень помогли мне и справились со всем заданиями. Спасибо вам большое! За это я приготовил для Вас памятные призы. До новых встреч!»

29 слайд: письмо.

Воспитатель: Все задания выполнены. Пришло время возвращаться обратно! Давайте попрощаемся с Лунтиком (дети и воспитатель машут рукой Лунтику). Ну, что ж ребята, вы помогли Лунтику. Он за это Вам очень благодарен. А нам с вами пора отправляться обратно на землю в наш детский сад. Вы готовы? (Да). Тогда идем к нашему летающему кораблю.

Дети опять садятся на корабль по билетам.

Воспитатель: Ребята, а чтобы наш корабль вернул нас обратно на Землю нам надо правильно сосчитать от 10 до 1.

30 слайд: Дети считают от 10 до 1 и под «космическую» музыку летят на планету Земля.

Заключительная часть

Дети выходят из корабля и подходят к воспитателю, у которого в руках коробочка с памятными призами от Лунтика.

31 слайд: Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось наше космическое путешествие? (Да). Поля, что тебе больше всего запомнилось? (ответ). А тебе, что Даня, запомнилось? (ответ). Саша у тебя были какие-нибудь трудности? (ответ). Что тебе, Артем, понравилось больше всего? (ответ). Мы сегодня помогали кому? (Лунтику и "лунтяшка"). Смогли мы помочь? (Да). Лунтик нам приготовил подарки (открывает коробку). Сейчас я каждому по очереди подарю этот подарок. Скажите, кто нарисован на медальке? (Лунтик). А написано на ней «Спасибо». Это Лунтик вас благодарит за то, что вы ему помогли и навели порядок на Луне.

Воспитатель одевает медали, звучит музыка дети радостные покидают зал.

Фото №7 Развивающие развивать речь наблюдательность мыслительную активность умение высказывать и обосновывать свои суждения развивать слуховое и зрительное внимание память логическое мышление
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 18:54
+69Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Назарова (УИ 2145148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД