Тамара Мулик
Конспект интегрированной НОД для детей четвертого года жизни «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Весеннее путешествие"
Составила: Мулик Т. В.
Воспитатель ГБДОУ "Детский сад №129" г. Севастополя
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о времени года – весне. Выявить уровень знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представления детей о весне, признаках весны, названия весенних месяцев, весенних цветов.
- Закрепить навыки количественного счета, цифры в пределах 3. - Устанавливать равенство и неравенство групп предметов; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе.
Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей четвертого года жизни „Весеннее путешествие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Упражнять в сравнении предметов по длине, использовать в речи результаты сравнения: короткий, подлиннее, длинный.
- Закрепить знания о геометрических фигурах – круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник; продолжать учить детей называть форму предметов.
- Закреплять знание основных цветов.
- Закреплять умение различать и называть пространственные направления: слева, справа, вверху, внизу.
- Совершенствовать умение различать и называть части суток в определенной последовательности.
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительные операции.
- Развивать диалогическую речь, наблюдательность.
- Развивать координацию речи с движениями, мелкую моторику рук.
- Развивать дыхательный аппарат, плавный вдох и выдох.
- Закрепить умение работать с раздаточным материалом.
Воспитательные:
- Воспитывать организованность, дисциплинированность.
- Формировать коммуникативные качества детей.
- Воспитывать интерес к занятию.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: Оформление группы – «Весна» (деревья, цветы, солнышко, птицы – ласточки, плакат «Признаки весны», портрет Весны, «Лесная полянка» (плакат); плакат «Подбери ленточку», цифры от 1 до 3; «цветочная полянка», бабочки (6 шт.); цветы разных цветов с серединками геометрической формы – 5 шт., геометрические фигуры – серединки для цветов; картинки «домики» – части суток, карточки с изображением различных частей суток; аудиозаписи: «Паровоз Букашка», «Звуки леса»; гелиевые шары с ласточками и подвешенными конвертами – заданиями, в которых цветы (из веночка Весны).
Раздаточный материал: карточки «Подбери ленточку для Весны», цифры от 1 до 3; бабочки на палочках для дыхательной гимнастики; «цветочная полянка», бабочка; цветы разного цвета с серединками геометрической формы, набор геометрических фигур (3-4); цветы настроения: красный и синий для рефлексии.
Предварительная работа: наблюдения в природе; заучивание стихов, пословиц о весне; чтение художественных произведений; разучивание физминуток; загадывание загадок; дидактические игры.
Ход нод:
Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарило.
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинаем,
Всем здоровья пожелаем!
Нам здороваться не лень!
Дружно скажем: «Добрый день!»
- Ребята, отгадайте загадку:
Ярко солнышко пригрело,
Всё вокруг зазеленело.
Говорят: «Она красна!»
Что всех радует? (Весна).
- Назовите весенние месяцы.
- А вы знаете, что происходит с природой весной? (Весной природа пробуждается).
- Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной».
Игра «Что бывает весной?»
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки.
Весной прилетают птицы.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые.
Весной дикие животные меняют цвет шубки.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляется молодая травка.
Весной появляются первые цветы: подснежники, крокусы, фиалки.
-
Ребята, а пословицы о весне вы знаете? Расскажите.
2. Весна красна цветами, а осень пирогами.
3. Весна всем красна.
- Да, весна – очень красивое время года. А чем же весна красна?
Стихотворение «Весна- красна».
На дворе весна – красна.
Чем весна – красна ясна?
Солнцем жарким, светом ярким,
Клейкой почкой, первым листочком,
Небом ясным, солнцем красным.
(Влетает ласточка под музыку).
Ласточка: Беда, беда! Воспитатель: Здравствуй, ласточка! Что случилось? Ласточка: Весна потеряла цветочки из своего волшебного веночка. Теперь не будет солнышко сиять, не будут птицы распевать! Воспитатель: Не грусти, милая ласточка! Ребята, поможем Весне найти цветочки из ее веночка? (Да).
Ласточка: Спасибо, ребята! Полечу, обрадую Весну! До свидания!
(Ласточка улетает под музыку).
- А нам нужно отправиться на лесную полянку, там мы найдём цветочки! Поедем на поезде, занимайте места!
Под песенку «Паровоз Букашка» дети отправляются на поезде в весенний лес.
(Дети проходят, рассаживаются за столы. Аудиозапись «Звуки леса»).
- Вот и полянка! Как здесь красиво! А вот и портрет Весны! Для того, чтобы найти цветочки из веночка, нужно выполнить задания, а ласточки нам помогут.
1 Задание – Д/игра «Подбери ленточку»
- Давайте подберем для Весны ленточку. Нужно выбрать длинную ленточку.
- На короткую ленточку поставьте цифру 1. Какого цвета короткая ленточка? (Жёлтого цвета).
- На ленточку подлиннее поставьте цифру 2.
- На длинную ленточку поставьте цифру 3.
- Какой номер у короткой ленточки? Какого она цвета?
- Какой номер у ленточки подлиннее? Какого она цвета?
- Какой номер у длинной ленточки? Какую ленточку мы подарим Весне? -Правильно. Красную. - А вот и первый цветочек из веночка! (Закрепляю на венке).
2 Задание – Д/игра «Помоги цветочкам».
- Посмотрите, какие необычные цветы выросли на полянке. Подул ветерок и сдул серединки с цветов, они перепутались. Цветочки загрустили. Помогите цветочкам. Возьмите цветочки и найдите их серединки.
(Дети выполняют задание за столами, а один ребенок - у доски).
- А чем необычны эти цветы? (Их серединки – геометрические фигуры).
- Отгадайте загадки.
- Какая фигура катится?
- У какой фигуры три угла и три стороны?
- Какая фигура не имеет углов, но не катится?
- У какой фигуры все 4 стороны равны?
- Как называется фигура, у которой две противоположные стороны длиннее, а две короче?
- Ребята, цветочки вам благодарны! Вот и второй цветочек из веночка!
- Предлагаю отдохнуть.
Физминутка «На полянке».
На полянке мы гуляли,
За природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели
И нас лучики погрели.
Бабочки летали,
Крылышками нам махали.
Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять,
Нам пора букет собрать!
Раз присели, два присели
И в руках цветы запели!
Пальчиковая игра «Каждый бутончик»
Каждый бутончик Пальцы рук собраны в щепоть – «бутончики».
Склониться бы рад
Влево и вправо, Раскачивать «бутончики».
Вперед и назад.
От ветра и зноя Соединить вместе локти и ладони рук,
Бутончики эти образуя один большой «букет».
Спрятались быстро
В цветочном букете.
(Дети садятся на места).
3 Задание – Д/игра «Бабочки и цветы».
- Смотрите, на цветы прилетели бабочки!
- Сколько цветочков? (5)
- Сколько бабочек? (4)
- Чего больше?
- Кого меньше?
- Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну?
- Прилетела ещё дна бабочка. Кого теперь больше? (Их поровну).
- Молодцы! Справились и с этим заданием! Вот и ещё цветочек!
-Ребята, посмотрите, бабочки уснули. Наверное перепутали день с ночью. Давайте разбудим их. Возьмите бабочек. Скажем вместе: «Один, два три – бабочка лети!» и подуем на них.
Упражнение на дыхание «Один, два три – бабочка лети!»
- Расскажите бабочкам о частях суток.
- Сколько частей в сутках? Назовите их.
- Когда вы делаете зарядку?
- Когда вы обедаете?
- В какое время суток вы смотрите вечернюю сказку?
- Когда весь город отдыхает?
4 Задание - Д/игра «Кто в домике живёт?»
(Дети расставляют картинки на доске, рассказывают стихи о частях суток).
- Молодцы, ребята! Вот и награда – цветочек! (Закрепляем на веночке).
- Смотрите, к нам спустился солнечный лучик! Поиграем с ним глазками.
Гимнастика для глаз «Солнечный лучик».
Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазами.) Ну-ка, лучик, повернись, На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами.) Взгляд я влево отведу, Лучик солнца там найду. (Отводят взгляд влево.) Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.)
5 Задание - Д/игра «Полёт бабочки».
- А вот ещё полянка! На полянку прилетела бабочка, давайте понаблюдаем за ней.
- Положите перед собой полянки, возьмите бабочку.
- Где сейчас бабочка? (На середине полянки).
- Бабочка перелетела на мак, где она сейчас? (Вверху).
- Опустилась на одуванчик, где бабочка? (Внизу).
- Затем она перелетела на крокус. Где сейчас бабочка? (Слева).
- Надоело ей сидеть и она полетела на фиалку. Где оказалась бабочка? (Справа).
- Отодвиньте полянки. Молодцы! Вот и последний цветочек из веночка!
- Подошло к концу наше путешествие. Весне мы помогли. Давайте расскажем о нашем путешествии.
Рефлексия «Я начну, а ты продолжи…»
- Сегодня было самое интересное …
- Мне очень понравилось …
- Я бы еще хотел (а) …
«Букет настроения».
- Ребята, если вам понравилось наше путешествие и у вас радостное настроение, покажите красный цветок, а если не понравилось и вам грустно – голубой.
- Весна очень благодарна Вам и дарит вам цветок - сюрприз. (Коробка с угощением). – А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте в детский сад вернемся пешком, полюбуемся весенней природой.
Физминутка «В путь».
В детский садим мы шагаем (маршевый шаг,
За природой наблюдаем.
Топают ножки (топающий шаг)
По лесной дорожке.
По узенькой дорожке (идут на носках)
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали (бег,
В детский садик прибежали.
- Спасибо вам, ребята! Вы сегодня молодцы!