Людмила Родионова
Конспект интегрированной деятельности в средней группе с использованием ИКТ технологий «В гости к осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цели: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание детей об осени, о признаках, о состоянии живой и неживой природе.
-Познакомить с жизнью лесных животных осенью.
-Закреплять навыки счета в пределах 5.
Развивающие:
-Развивать у детей умения объяснять, сравнивать, рассуждать, делать выводы.
Публикация «Конспект интегрированной деятельности в средней группе с использованием ИКТ технологий „В гости к осени“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
-Расширить кругозор детей, стимулируя познавательный интерес.
Воспитательные:
-Воспитание любви к природе.
Предварительная работа:
-Беседы о характерных признаках осени, жизни животных и птиц осенью.
-Наблюдение за сезонными изменениями в природе осенью.
-Чтение стихотворений, сказок, рассказов об осени.
-Разгадывание загадок.
-Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами.
Оборудование и материалы: телевизор или ноутбук, флэшка с видео записями, загадки, бумажные листочки дуба, клена, березы (разного размера и цвета, 3 листа ватмана с изображением ствола дерева (дуба, клена, берез, 3 мольберта, красивая коробочка, осенняя веточка, корзинка с орешками, бочонок с медом, 2 ширмы украшенные картинками с изображениями осенних листьев, плодов, деревьев, перелетных птиц, карточки для счета, счетный материал (грибы).
Литература: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа (от 4-5 лет). Издательство «Учитель»,2014 год.
Горькова. Л. Г., Кочергена. А. В., Обухова. Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группа) – М. : ВАКО, 2005. – 240 с.
Ход деятельности:
Дети выходят и становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А теперь посмотрите на наших гостей, повернитесь и давайте подарим им свои улыбки.
Воспитатель: Отлично! А теперь мои друзья все вниманье на меня. Ребята, сегодня нам почтальон принес видео письмо. Вам интересно от кого оно? Мне очень! Давайте поскорее посмотрим его. (Беру коробочку с диском).
На экране «Видео письмо».
Осень: Здравствуйте ребята!
Вы меня узнали?
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я…Правильно! (Осень).
Осень: Какая осень в городе вы уже знаете, а хотите узнать какая осень в лесу?
Дети :Да!
Осень: Тогда я приглашаю вас к себе в гости и посылаю то,что поможет вам очутиться в лесу.
Воспитатель: Ой ребята, как интересно, что же это? А с помощью чего мы можем попасть в лес? Как вы думаете?
Дети: Волшебная палочка, ковер самолет…
Воспитатель: Какие интересные ответы. А вот и коробочка, давайте посмотрим, что же в ней. Ребята, что это? Да это осенняя веточка. Но, она не простая! Помните, что сказала осень? Она волшебная!
Дружно в круг все становитесь.
За веточку держитесь.
Глазки все закрыли.
1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.
Вот мы и в лесу. (На экране видеозапись «Звуки леса»). Как красиво вокруг. Слышите, птицы поют. Какой свежий воздух. Как легко дышится. Сделаем глубокий вдох носом, держим дыхание, выдох. Как хорошо дышится в лесу!
А где же Осень – волшебница, почему она нас не встречает? Ребята давайте ее позовем.
Дети: - Осень, осень, где ты? Ау, ау?
На экране появляется Мишутка (сонный).
Мишутка. Чего это вы тут делаете?
Дети: Мы пришли в гости к осени.
Мишутка: А кто это такая? Ничего не знаю про осень.
Воспитатель: Ребята, видно мишка еще совсем маленький, давайте ему расскажем, что мы знаем об осени.
Дети называют приметы осени в стихах.
1. Осенью идут дожди и везде растут грибы.
2. Наступила осень, пожелтел наш сад.
Листья на березе золотом горят.
3. Дождик часто моросит, нам гулять он не велит. Но наденем мы сапожки и сухими будут ножки.
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы! А теперь, я начну, а вы продолжайте…
Осенью перелетные птицы (улетают на юг).
Осенью листья на деревьях становятся (разноцветными).
Осенью насекомые прячутся (в щели под корой).
Осенью деревья и кустарники теряют (свою листву).
Осенью зайцы меняют (цвет шубки, с серого на белый).
Осенью день становится (короче).
Осенью зимующие птицы (остаются на зимовку).
Осенью медведи (впадают в спячку).
Осенью солнце светит и греет (меньше).
Осенью в садах и огородах (собирают урожай).
Осенью ночь становится (длиннее).
Осенью одеваемся (теплее).
Мишутка: Ну теперь я про осень все знаю. Спасибо вам ребята. До свидания, мне пора уходить.
На экране видеозапись «Звук ветра».
Воспитатель: Ой ребята какой ветер поднялся. И листики все закружил. Давайте представим, что мы свами листочки. Становимся в круг.
Физминутка «Мы – листики осенние».
Мы, листики осенние,
На веточках сидим.
Ветер дунул, полетели.
Мы летали, мы летали.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по ковру, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся).
Воспитатель: Ребята посмотрите, что натворил проказник ветер. Оборвал и перепутал все листочки с деревьев. Их здесь так много! А давайте мы этими листиками утеплим корни деревьев на зиму, но сначала разберемся с какого дерева листок.
Дидактическая игра «С какого дерева листок?».
(3 мольберта с изображением деревьев : дуб, клен, береза. Листочки разные по цвету и размеру).
Воспитатель: Какие вы молодцы, какое доброе дело мы с вами сделали. Теперь деревья не замерзнут, и им будет легче перезимовать.
Воспитатель: Рыжий маленький зверек
По деревьям прыг да скок.
Он живет не на земле,
А на дереве в дупле.
Кто же это?
Дети: Белка.
(На экране появляется белочка).
Белка: Я по лесу прыгала, скакала, полное лукошко грибов насобирала. Их так много у меня.
Воспитатель: Ребята, белочка такая хлопотунья, труженица. Делает много запасов на зиму и не только грибов. А что еще запасает на зиму белочка?
Дети: Орешки, шишки, грибы…
Воспитатель: Совершенно верно. Ребята, а давайте поможем белочке посчитать грибочки. Присаживайтесь на стульчики за столы. Вот и ее корзинка с грибочками. Как их много. У вас у каждого карточка. Надо выложить столько грибов, какое число указано на карточке. Только смотрите, будьте внимательны, выкладывайте тот гриб, который изображен на карточке рядом с цифрой.
Какие вы молодцы, все грибы у белочке пересчитали.
Вот белочка мы тебе и помогли.
Белочка: Спасибо вам ребята. А куда вы идете?
Дети: Мы идем в гости к осени.
Белочка: Передайте ей от меня гостинец. Вот эти орешки. Я для нее старалась, собирала. (Корзинка с орешками).
Дети: А где же мы найдем ее в лесу?
Белочка: А вот и осень! Встречайте ее!
(В группе под музыку, кружась появляется осень).
Осень: Здравствуйте мои друзья, всех вас рада видеть я!
А когда ко мне вы шли, вы ни кого не встретили в моем лесу?
Дети: (Ответы детей).
Дают осени гостинцы от зверей.
Осень: Спасибо! Ну, что ж, теперь пора прощаться, ведь дел немало у меня! Всем желаю я здоровья, до свидания, друзья!
Дети: До свидания, осень!
(Осень уходит).
Воспитатель: Ну, что ребята пора и нам возвращаться в свой любимый детский сад!
Дружно в круг все становитесь.
За букетик вы держитесь.
Глазки все закрыли.
1, 2,3,4, 5- можно глазки открывать.
-Вот мы и вернулись в свою группу!
(Дети садятся на стульчики).
- Ой, ребята, посмотрите (на полочке стоит корзинка с печеными орешками). Это осень передала вам угощение. После занятия вы обязательно попробуете ее угощения.
- Ребята, вам понравилась сегодняшняя прогулка в осенний лес?
(Дети делятся впечатлениями).
- Кому мы сегодня помогали?
- Какие задания выполняли?
- Что особенно запомнилось, понравилось?
- На этом наше занятие закончено.