МААМ-картинки

Конспект интегрированной деятельности в средней группе с использованием ИКТ технологий «В гости к осени»

Людмила Родионова
Конспект интегрированной деятельности в средней группе с использованием ИКТ технологий «В гости к осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цели: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знание детей об осени, о признаках, о состоянии живой и неживой природе.

-Познакомить с жизнью лесных животных осенью.

-Закреплять навыки счета в пределах 5.

Развивающие:

-Развивать у детей умения объяснять, сравнивать, рассуждать, делать выводы.

Публикация «Конспект интегрированной деятельности в средней группе с использованием ИКТ технологий „В гости к осени“» размещена в разделах

-Расширить кругозор детей, стимулируя познавательный интерес.

Воспитательные:

-Воспитание любви к природе.

Предварительная работа:

-Беседы о характерных признаках осени, жизни животных и птиц осенью.

-Наблюдение за сезонными изменениями в природе осенью.

-Чтение стихотворений, сказок, рассказов об осени.

-Разгадывание загадок.

-Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами.

Оборудование и материалы: телевизор или ноутбук, флэшка с видео записями, загадки, бумажные листочки дуба, клена, березы (разного размера и цвета, 3 листа ватмана с изображением ствола дерева (дуба, клена, берез, 3 мольберта, красивая коробочка, осенняя веточка, корзинка с орешками, бочонок с медом, 2 ширмы украшенные картинками с изображениями осенних листьев, плодов, деревьев, перелетных птиц, карточки для счета, счетный материал (грибы).

Литература: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа (от 4-5 лет). Издательство «Учитель»,2014 год.

Горькова. Л. Г., Кочергена. А. В., Обухова. Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группа) – М. : ВАКО, 2005. – 240 с.

Ход деятельности:

Дети выходят и становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь посмотрите на наших гостей, повернитесь и давайте подарим им свои улыбки.

Воспитатель: Отлично! А теперь мои друзья все вниманье на меня. Ребята, сегодня нам почтальон принес видео письмо. Вам интересно от кого оно? Мне очень! Давайте поскорее посмотрим его. (Беру коробочку с диском).

На экране «Видео письмо».

Осень: Здравствуйте ребята!

Вы меня узнали?

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я…Правильно! (Осень).

Осень: Какая осень в городе вы уже знаете, а хотите узнать какая осень в лесу?

Дети :Да!

Осень: Тогда я приглашаю вас к себе в гости и посылаю то,что поможет вам очутиться в лесу.

Воспитатель: Ой ребята, как интересно, что же это? А с помощью чего мы можем попасть в лес? Как вы думаете?

Дети: Волшебная палочка, ковер самолет…

Воспитатель: Какие интересные ответы. А вот и коробочка, давайте посмотрим, что же в ней. Ребята, что это? Да это осенняя веточка. Но, она не простая! Помните, что сказала осень? Она волшебная!

Дружно в круг все становитесь.

За веточку держитесь.

Глазки все закрыли.

1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.

Вот мы и в лесу. (На экране видеозапись «Звуки леса»). Как красиво вокруг. Слышите, птицы поют. Какой свежий воздух. Как легко дышится. Сделаем глубокий вдох носом, держим дыхание, выдох. Как хорошо дышится в лесу!

А где же Осень – волшебница, почему она нас не встречает? Ребята давайте ее позовем.

Дети: - Осень, осень, где ты? Ау, ау?

На экране появляется Мишутка (сонный).

Мишутка. Чего это вы тут делаете?

Дети: Мы пришли в гости к осени.

Мишутка: А кто это такая? Ничего не знаю про осень.

Воспитатель: Ребята, видно мишка еще совсем маленький, давайте ему расскажем, что мы знаем об осени.

Дети называют приметы осени в стихах.

1. Осенью идут дожди и везде растут грибы.

2. Наступила осень, пожелтел наш сад.

Листья на березе золотом горят.

3. Дождик часто моросит, нам гулять он не велит. Но наденем мы сапожки и сухими будут ножки.

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы! А теперь, я начну, а вы продолжайте…

Осенью перелетные птицы (улетают на юг).

Осенью листья на деревьях становятся (разноцветными).

Осенью насекомые прячутся (в щели под корой).

Осенью деревья и кустарники теряют (свою листву).

Осенью зайцы меняют (цвет шубки, с серого на белый).

Осенью день становится (короче).

Осенью зимующие птицы (остаются на зимовку).

Осенью медведи (впадают в спячку).

Осенью солнце светит и греет (меньше).

Осенью в садах и огородах (собирают урожай).

Осенью ночь становится (длиннее).

Осенью одеваемся (теплее).

Мишутка: Ну теперь я про осень все знаю. Спасибо вам ребята. До свидания, мне пора уходить.

На экране видеозапись «Звук ветра».

Воспитатель: Ой ребята какой ветер поднялся. И листики все закружил. Давайте представим, что мы свами листочки. Становимся в круг.

Физминутка «Мы – листики осенние».

Мы, листики осенние,

На веточках сидим.

Ветер дунул, полетели.

Мы летали, мы летали.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по ковру, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся).

Воспитатель: Ребята посмотрите, что натворил проказник ветер. Оборвал и перепутал все листочки с деревьев. Их здесь так много! А давайте мы этими листиками утеплим корни деревьев на зиму, но сначала разберемся с какого дерева листок.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?».

(3 мольберта с изображением деревьев : дуб, клен, береза. Листочки разные по цвету и размеру).

Воспитатель: Какие вы молодцы, какое доброе дело мы с вами сделали. Теперь деревья не замерзнут, и им будет легче перезимовать.

Воспитатель: Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок.

Он живет не на земле,

А на дереве в дупле.

Кто же это?

Дети: Белка.

(На экране появляется белочка).

Белка: Я по лесу прыгала, скакала, полное лукошко грибов насобирала. Их так много у меня.

Воспитатель: Ребята, белочка такая хлопотунья, труженица. Делает много запасов на зиму и не только грибов. А что еще запасает на зиму белочка?

Дети: Орешки, шишки, грибы…

Воспитатель: Совершенно верно. Ребята, а давайте поможем белочке посчитать грибочки. Присаживайтесь на стульчики за столы. Вот и ее корзинка с грибочками. Как их много. У вас у каждого карточка. Надо выложить столько грибов, какое число указано на карточке. Только смотрите, будьте внимательны, выкладывайте тот гриб, который изображен на карточке рядом с цифрой.

Какие вы молодцы, все грибы у белочке пересчитали.

Вот белочка мы тебе и помогли.

Белочка: Спасибо вам ребята. А куда вы идете?

Дети: Мы идем в гости к осени.

Белочка: Передайте ей от меня гостинец. Вот эти орешки. Я для нее старалась, собирала. (Корзинка с орешками).

Дети: А где же мы найдем ее в лесу?

Белочка: А вот и осень! Встречайте ее!

(В группе под музыку, кружась появляется осень).

Осень: Здравствуйте мои друзья, всех вас рада видеть я!

А когда ко мне вы шли, вы ни кого не встретили в моем лесу?

Дети: (Ответы детей).

Дают осени гостинцы от зверей.

Осень: Спасибо! Ну, что ж, теперь пора прощаться, ведь дел немало у меня! Всем желаю я здоровья, до свидания, друзья!

Дети: До свидания, осень!

(Осень уходит).

Воспитатель: Ну, что ребята пора и нам возвращаться в свой любимый детский сад!

Дружно в круг все становитесь.

За букетик вы держитесь.

Глазки все закрыли.

1, 2,3,4, 5- можно глазки открывать.

-Вот мы и вернулись в свою группу!

(Дети садятся на стульчики).

- Ой, ребята, посмотрите (на полочке стоит корзинка с печеными орешками). Это осень передала вам угощение. После занятия вы обязательно попробуете ее угощения.

- Ребята, вам понравилась сегодняшняя прогулка в осенний лес?

(Дети делятся впечатлениями).

- Кому мы сегодня помогали?

- Какие задания выполняли?

- Что особенно запомнилось, понравилось?

- На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Задачи: обучающие: расширять представление детей о посуде,.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гости к Умке» КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К УМКЕ" Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект интегрированной ООД в средней группе с использованием ИКТ «Кинопутешествие с Лунтиком» Конспект ООД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему "Кинопутешествие с Лунтиком". Воспитатель Козловцева.

Конспект развлечения в средней группе на тему: «В гости к Осени»Конспект развлечения в средней группе на тему: «В гости к Осени» Конспект развлечения в средней группе на тему : "В гости к Осени"Программные задачи: Образовательные: - расширять знания о живой и неживой.

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной деятельности в средней группе с использованием ИКТ технологий «В гости к осени»
Опубликовано: 8 июля 2020 в 08:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной деятельности в средней группе с использованием ИКТ технологий «В гости к осени»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Родионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД