Наталья Таскаева
Конспект интегрированной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию с элементами нетрадиционных техник рисования «Мой любимый город».
Задачи: Закрепить знания детей о родном городе Ханте-Мансийск. Продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям. Воспитывать любовь к родному городу;
Активизировать в речи детей слова – определения (улица, упражнять в употреблении простых предложений. Дать понятие «Малая Родина»;
Публикация «Конспект интегрированной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию „Мой любимый город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Знакомить с нетрадиционными техниками изображения (рисование вилкой).
Материалы и оборудование: Ватман с нарисованной дорогой, картинки «Здания города», силуэты деревьев, краски, пластиковые вилки, клей, салфетки, клеенки.
Ход:
Воспитатель : Ребята, давайте поздороваемся.
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Стук в дверь. Входит корреспондент.
Корреспондент: Здравствуйте, ребята. Я корреспондент из детской газеты «Глобус», редакция нашей газеты, дала мне задание написать статью про ваш город. Вы мне поможете?
Корреспондент: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется город, в котором вы живёте? (Ханты-Мансийск). А как называются жители вашего города? (Ханты-мансийцы). А у вас есть герб города? Какой он? У меня с собой есть картинки с гербами разных городов, покажите, какой ваш?
Игра «Найди герб города» (Выбрать герб из пяти предложенных) и расшифровать, что символизирует герб города.
Корреспондент: А что это за символы? Что они означают? Ой, какие вы молодцы, так много знаете про свой город!
Воспитатель : А еще про наш город сочинили красивое стихотворение, ребята, хотите послушать?
Соединив леса и горы,
озера, реки и луга,
раскинулась в своих просторах
Ханты-Мансийская земля!
Ты край озер, болт и рек
Осваивать твои просторы
Сюда приехал человек!
Здесь нефть и газ
Открыли люди,
Дороги строят города,
Тебя мы любим край Югорский
Ты в нашем сердце навсегда!
Корреспондент: А почему город Ханты-Мансийск для вас родной? (Это город, в котором я родился, здесь живут мои родные люди: мама, папа, бабушка и дедушка)
Корреспондент: А какие здания есть в вашем городе?
Воспитатель : А мы с ребятами тебе о них сейчас расскажем и сделаем плакат нашего города Ханты-Мансийск.
(Дети отгадывают загадки и приклеивают картинки на ватман с нарисованной дорогой)
Загадки:
Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (Музыкальная школа)
Отсюда носят телеграммы
От папы, бабушки и мамы.
Посылки, письма и газеты,
И от твоих друзей приветы. (Почта)
В этом домике врачи,
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых (Больница)
Мази, порошки, пилюли
И таблетки, да микстуры
По рецептам человек
Получает из - (Аптек)
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём -
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, фрукты.
На кассу все несем в корзине.
Мы в продуктовом. (магазине)
Раз – два – три – четыре – пять,
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным-полно ребят,
Что за дом здесь? (Детский сад)
Артист на сцене – кукловод,
А зритель в зале там — народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр? (Театр кукол)
Воспитатель : Посмотрите, какой красивый плакат у нас получилась. А, я, предлагаю вам поиграть в игру: «Какой город?» (дети встают в круг, передают сердечко и подбирают прилагательные к слову)
А теперь я предлагаю отправиться на прогулку по нашему городу :
В нашем городе здания - высокие (руки вверх)
Есть проспекты, аллеи - широкие (руки в стороны)
Есть мосты над реками - радугой (руки описывают дуги вправо-влево)
И фонтаны бьют в небо - радостно (руки вверх, сжимать – разжимать ладони)
В нашем городе реки - глубокие (наклонились, руки вниз)
Фонари красотою строгие (руки вверх)
В скверах-парках деревья зеленые (руки вверх, движения вправо, влево)
Мы в свой город с детства влюбленные (сделали сердечко из ладошек)
Корреспондент: Ребята, как интересно с вами играть, расскажите, пожалуйста, мне, что можно делать на улицах города, а чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте только «Да» или «Нет»
- Переходить улицу на красный свет?
- Рвать цветы на клумбе?
- Любоваться цветущей клумбой?
- Сажать деревья и цветы?
- Бросать фантики от конфет?
- Переходить дорогу на зеленый свет светофора?
- Кричать, шуметь в общественных местах?
- Разговаривать спокойно и вежливо?
Корреспондент: Ребята, благодарю вас за ваши ответы. Ваш город такой красивый, здесь еще столько всего интересного.
Воспитатель : Посмотрите, какая картина у нас получилась, но что-то в ней не хватает? (Деревьев) Я предлагаю вам нарисовать деревья для нашего города необычным способом. Мы сегодня будем рисовать вилками. (Детям раздают заготовки деревьев, дети с помощью вилки прорисовывают листву)
A для того, чтобы у вас все получилось, разомнем свои пальчики:
Город – это улицы, проспекты и дома,
Ладонь правой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу.
Площади, музеи, парков тишина,
Ладонь левой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу.
Блеск огромных стекол,
Праздничных витрин,
Разводить пальцы в стороны и соединять.
Быстрое движенье
Круговые движения руками, согнутыми в локтях.
Прохожих и машин
Указательные и средние пальцы «бегут» по столу, остальные сжаты в кулак.
Корреспондент: Ребята, благодарю вас за замечательный и содержательный рассказ. Мне очень у вас понравилось, но задерживаться не могу, предлагаю сфотографироваться и побегу писать статью про вас, ребята, и про ваш чудесный город Ханты-Мансийск. В статье я обязательно напишу о том, что в садике «Дюймовочка» самые умные, самые лучшие ребята, достойные жители города Ханты-Мансийска. До новых встреч.
Воспитатель : Ребята, сегодня мы говорили о нашем родном городе. Это и есть наша малая Родина.