Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с прялкой семейских» (13 фото)

Галина Меньшенина
Конспект интегрированного занятия «Знакомство с прялкой семейских»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с прялкой семейских»

Цель: Способствовать положительной мотивации к изучению традиций и культуры, трудовой деятельности семейских. Создание условий для развития представлений детей о семейской культуре. Приобщение детей к семейным ценностям и традициям.

Задачи:

Познакомить детей с прялкой. Развивать познавательный интерес. Прививать интерес к культуре народного края.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Знакомство с прялкой семейских“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, трудовая деятельность.

Предварительная работа: Беседа: «Семейские», рассматривание иллюстраций «Костюм семейских», «Предметы быта семейских», экскурсия по селу, экскурсия в музей семейских. Разучивание хороводной игры «Дрема».

Оборудование и материалы: Прялки, самопрялки, комната с предметами быта семейских, русские, семейские народные костюмы, цветные карандаши, фломастеры, восковые карандаши, шаблоны из бумаги «прялки».

Ход занятия : Дети вместе с воспитателем переодеваются в русские народные костюмы.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся поближе с предметом народного быта семейских, орудием труда - прялкой.

А как вы думаете, для чего же предназначалось прялка?

(Ответы детей.)

Воспитатель: В суровые сибирские морозы нельзя было обойтись без теплой одежды. Да и семьи были большими, всех нужно обеспечить необходимыми вещами. Вот и старались женщины, пряли пряжу. Пряли в основном в осенне-зимний период, вечерами.

На прялке пряли овечью шерсть, которая затем использовалась для изготовления рукавиц, их семейские называли «варьги», носков и других предметов одежды. (Показ, рассматривание).)

Прялки были двух видов. Ручная прялка. Она состояла из донца (сиденья) на которую садилась пряха. (Показ, рассматривание.). И лопаски (столбик с расширением наверху, к которой привязывалась шерсть. (Показ, рассматривание). Пряха крутила веретено одной рукой, а другой вытягивала нить из шерсти, которую подвязывала к лопаске.

К веретену девочек приучали рано, с 5-7 лет.

А вот и другой вид-самопрялка. Ее семейские еще называли «самопрядка».

(Показ, рассматривание).

Воспитатель: Как вы думаете, почему она так называлась?

(Ответы детей).

Основные части самопрялки-это колесо, веретено, подножка.

(Показ, рассматривание).

Воспитатель: Конечно, при помощи самопрялки можно было быстрее и больше напрячь нитей. Но и здесь приходилось много потрудиться, чтобы напрясть ниток на всю семью.

Как вы считаете легок ли был труд пряхи? (Ответы детей.)

Даже есть такая пословица у семейских. «Не ленись прясть, хорошо оденешься».

Воспитатель: Прялки были не только орудием труда, но и украшением дома. Ее украшали росписью и резьбой, для того чтобы скрасить нелёгкий, трудоемкий труд. (Рассматривание росписи на прялках).

Воспитатель: С некоторыми элементами росписей вы уже знакомы. Это и «Листья», «Ягодки». Узоры - круги, завитки.

Воспитатель: И сегодня я предлагаю вам выбрать и раскрасить свою прялку.

(Дети украшают узорами бумажные шаблоны прялок).

Дети рассматривают полученные работы.

Воспитатель: Вот какие яркие и нарядные «прялки» у нас получились.

А сейчас ребята, поиграем в хороводную игру «Дрему сажать»?

(Ответы детей.)

Текст игры: «Сидит Дрема, сидит Дрема, сидит Дрема, само дремет, само спит. Сидит Дрема, сидит Дрема само дремет, само спит. Вставай Дрема, вставай Дрема, к тебе людишки пришли. Вставай Дрема, к тебе людишки пришли»

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что было самым интересным? А что было самым трудным? Что получилось у вас лучше всего? Что вам больше всего понравилось?

Список использованной литературы:

1.«Семейские»/БолоневФ. Ф. /-1992г. ,Улан-Удэ,Бурятско книжное издательство.

2.«Быт и искусство русского населения Восточной Сибири, Забайкалья» /Новосибирск. Наука /-1995г.

3.«Народное искусство семейских Забайкалья»- /Ильина-ОхрименкоГ. И. /-Улан-Удэ, Бурятское кн

Фото «Знакомство с прялкой семейских»
Конспект интегрированного занятия - фото
Цель Способствовать положительной мотивации к изучению традиций и культуры трудовой деятельности семейских Создание условий для развития представлений детей о семейской культуре Приобщение детей к семейным ценностям и традициям Задачи Познакомить детей с прялкой Развивать познавательный интерес Прививать интерес к культуре народного края Приоритетная образовательная область познавательное развитие Публикация Конспект интегрированного занятия Знакомство с прялкой семейских размещена в разделах Быт наших предков предметы быта и утварь Конспекты занятий Предварительная работа Беседа Семейские рассматривание иллюстраций Костюм семейских Предметы быта семейских экскурсия по селу экскурсия в музей семейских Разучивание хороводной игры Дрема
Публикации по теме:

Фотоотчет педагогического опыта работы по приобщению детей дошкольного возраста к изучению истории, традиций семейских РБФотоотчет педагогического опыта работы по приобщению детей дошкольного возраста к изучению истории, традиций семейских РБ Добрый день уважаемые коллеги. Предлагаем вашему вниманию опыт работы по приобщению детей дошкольного возраста к изучению истории, традиций.

Фотоотчет «Знакомство с прялкой»Фотоотчет «Знакомство с прялкой» В каждом музее народного быта, независимо от страны, обязательно есть этот предмет. Речь идет о прялке, которая еще сто лет назад была невероятно.

Фотоотчет о конференции «Приобщение дошкольников и школьников к культурно-историческим традициям семейских Бурятии»Фотоотчет о конференции «Приобщение дошкольников и школьников к культурно-историческим традициям семейских Бурятии» Добрый день уважаемые коллеги. Современное поколение, мало знает о русской народной культуре. Проблема духовно-нравственного воспитания.

Фотоотчет о предметах семейского быта «По приобщению детей дошкольного возраста к культуре семейских Забайкалья»Фотоотчет о предметах семейского быта «По приобщению детей дошкольного возраста к культуре семейских Забайкалья» Предметы быта окружают человека всю его жизнь - с рождения и до самой смерти. Что входит в это понятие? Мебель, посуда, одежда и многое.

Конспект интегрированного речевого занятия «Знакомство с золотом» Цель:Познакомить со свойствами золота, рассказать о том, где оно используется. Обогащать словарь (золото, металл, сусальное золото; блестящее,.

Конспект интегрированного занятия по математике «Знакомство с профессиями работников детского сада» Цели: -Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. -Упражнять детей в умении определять название профессии.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. Рачёва» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Е. Рачёва» Интеграция образовательных.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой»Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой» Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия «Знакомство» Конспект занятия №1 Тема: «Знакомство». Цели: -Развитие коммуникативных навыков; -активизация словаря по теме «Школа»; -развитие фонематического.

Разработка занятия по ФЭМП «Играя, учимся. Знакомство с гномами. Первое знакомство с блоками Дьенеша» Разработка занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. Тема: «Играя учимся. Знакомство с гномами» (Первое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Знакомство с прялкой семейских»
Опубликовано: 6 июля 2019 в 07:36
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Знакомство с прялкой семейских»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Меньшенина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД