Анна Минеева
Конспект интегрированного занятия «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия” Зима”
.
Реализация проекта "Рисуем музыку".
Цель: Познакомить с творчеством итальянского композитора Антонио Вивальди. Научить слушать музыку и понимать её, обогатить знания о музыки, способах изобразительной деятельности, закреплять умения, навыки рисовании.
Материалы и оборудование: музыка А. Вивальди "Времена года" (Зима, кисти для рисования, ватные палочки, бумага, акварель, стаканчики с водой.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Ход занятия.
Муз. рук: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Муз. рук: Правильно. А что происходит с природой зимой?
Дети:(дают ответы)
Муз. рук: Умнички, правильно. Всё это мы может увидеть. А ещё можно и услышать. Давайте мы сегодня послушаем красивую музыку композитора Антонио Лючио Вивальди - Зима.
Но для начала разомнем наши пальчики специальной гимнастикой! Пальчиковая гимнастика “Снежок”.
Раз, два, три, четыре,
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий,
Чертим руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком
Муз. рук: Итак, а сейчас мы будем сидеть и внимательно слушать музыку, хорошо? Дети: Да!
Муз. рук: включает классическую музыку, а ребята внимательно слушают. Муз. рук: Какая красивая мелодия сейчас играла, правда?
А какая она была?
Дети дают свои варианты ответа, но Муз. рук. помогает (Быстрая/медленная, громкая/тихая, спокойная/быстрая и т. д.).
Муз. рук: Молодцы ребята, а теперь давайте попробуем изобразить зиму на листе бумаги с помощью кисточки,палочек и красок. У каждого будет своя зима, такая как услышали и почувствовали.
Муз. рук: А вы знаете, что цвета тоже передают настроение?
Цвет-характер:
Оранжевый-подвижная эмоциональная музыка.
Красный- торжественная, бодрая.
Зелёный- спокойная, мягкая.
Синий- мечтательная. задумчивая.
Желтый- солнечная,яркая, жизнерадостная.
Голубой- воздушная,быстрая,подвижная.
Фиолетовый- грустная, печальная,трагическая.
Способы выражения музыки:
Мелодия- плавная линия.
Ритм- повторяющиеся рисунки.
Тембр- яркость, насыщенность цвета.
Гармония - количество цветов.
Динамичность- расположение предметов далеко-близко.
Регистр- величина объектов.
Характер музыки- палитра цветов соответствующая настроению произведения.
Муз. рук: заново включает музыку, а дети начинают её рисовать, как себе представляют.
Муз. рук: Ну как, получилось?
Какая красивая у нас у всех зима получилась! Правда?
Дети: Да!
Муз. рук: А вы знаете, что можно и с помощью движений передавать музыку! Хотите попробовать? Дети: Да!
Муз. рук: Сейчас мы встаем, откладываем наши рисунки сохнуть и будем танцевать, но не просто танцевать, а слушать музыку и пытать передать её в движениях. Педагог включает сначала подвижную мелодию, а затем, чтоб детки успокоились – медленную.
Результаты работы: