Оксана Новикова
Конспект интегрированного занятия «Юные экологи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Юные экологи»
Цель: Воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
- продолжать работу над расширением представлений ;
- уточнять представления о разрешающих и запрещающих правилах поведения в лесу;
- развивать у детей познавательный интерес;
- воспитывать любовь к родной природе и желание сохранить растительное богатство;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Юные экологи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Материал : Мультимедийное оборудование, Мяч, Картинки – знаки, аудиозапись с пением птиц, картинка с изображением фасоли, горшки цветочные, лопатки, земля, лейки с водой,фасоль.
Ход занятия.
-Здравствуйте, ребята! Давайте мы поприветствуем друг друга улыбками и начнем наше занятие с хорошим настроением.
-Ребята, скажите, кто такие юные экологи?
-Чем они занимаются?
- А как вы любите природу?
- Как вы мои юные экологи, заботитесь о природе?
-А еще юные экологи много знают о природе.
- Назовите овощи (капуста, огурец, помидор)
- Фрукты (банан, апельсин, яблоко)
- Зимующие птицы (воробей, голубь, сова)
- Домашние животные (корова, лошадь, собака)
- Дикие животные (волк, лиса, заяц)
- Морские обитатели (рыбы, кит, дельфин)
- Насекомые (комар, муха, бабочка)
- Ягоды (малина, клубника, вишня)
-Молодцы ребята, вы настоящие юные экологи!
- Ребята давайте присядем на стульчики.
На экране профессор: Я приветствую вас мои дорогие друзья, в зале заседаний совета юных экологов. Сегодня мы поиграем в умные экологические игры, вспомним правила поведения в природе, что необходимо для роста растений, поработаем в лаборатории.
- Какое интересное заседание придумали вы для нас профессор!
Профессор. И первое что мы сделаем - это поиграем в игру «Можно - нельзя»
-Ребята, я буду вам показывать картинки, а вы их рассмотрите внимательно, подумайте хорошо и ответьте можно так вести себя в лесу или нет.
Игра «Можно - нельзя»
Ломать деревья и ветки (нельзя)
Сажать больше деревьев (можно)
Рвать и топтать цветы (нельзя)
Ходить только по тропинкам и любоваться ими (можно)
Оставлять мусор в лесу (нельзя)
Собрать мусор в яму и закопать его (можно)
Разжигать костры в лесу (нельзя)
Беречь лес от пожара (можно)
В лесу шуметь (нельзя)
Слушать пение птиц (можно)
Профессор. Молодцы юные экологи, знаете как вести себя в природе.
- Ребята посмотрите, что для нас приготовил профессор - это какие то семена. - А кто знает эти семена?
- Потрогайте их пальчиками. Какие они на ощупь? А какой формы? Обратите внимание у нас фасоль разная по цвету: белая и красная.
- Посмотрите на картинки и найдите фасоль.
- Скажите фасоль это фрукт, овощ или ягода?
-А кто знает, что можно приготовить из фасоли?
- Вы хотите посадить фасоль?
Хорошо, ребята, давайте встанем, представим что мы маленькие фасолинки.
Психогимнастика.
Посадили семена в землю.
Солнышко стало пригревать и семенам стало любопытно кто же их ласкает? Робко, робко, они потянули свои росточки проклюнулись из под земли
Понравилось им солнышко. А тут пошел дождь. Стали росточки расти и силу набирать.
Ребята, так что же нужно для роста растений? (свет, вода и тепло)
-Теперь мои юные экологи, давайте с помощью схемы вспомним правила посадки семян.
Обратите внимание на экран,перед вами схема,посмотрите на первую картинку, что мы будем делать?
- Сначала мы в земле палочкой делаем лунку.
-Затем поливаем водой.
-Следующие, кладем фасоль, потом присыпаем лунку землей.
Профессор: Молодцы юные экологи! Теперь вы можете пройти в лабораторию (открываю занавес)
- Ребята, встаньте поудобнее и помните, что в лаборатории надо быть очень аккуратными.
- Молодцы, ребята!
- Скажите, а куда же мы поставим наши горшочки с посаженной фасолью?
- Правильно ребята и будем наблюдать за ростом фасоли и других растений, которые посадили.
Профессор на экране : Вы настоящие юные экологи! Видно,что очень умные, любите природу и много уже знаете о не. Но наше заседание окончено. Продолжайте узнавать о природе много интересного. До скорых встреч!
- Ребята, наше заседание окончено, давайте поблагодарим профессора и попрощаемся.
- Юные экологи, а вы бы хотели рассказать свои друзьям и родителям, что мы делали сегодня на заседании?
- Ну, вот ребята наше занятие подошло к концу, вы были очень внимательные, старательно выполнили все задания, вы настоящие юные экологи!