Алия Хамитова
Конспект интегрированного занятия «Все профессии важны!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия для старшей речевой группы
«Все профессии важны»
Тема: «Все профессии важны»
Цель: расширение и уточнение представлений, знаний о разных профессиях.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Все профессии важны!“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Коррекционно-образовательные:
1. Развивать и расширять кругозор детей о профессиях;
2. Обогащать и активизировать словарь;
3. Совершенствовать грамматический строй речи
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать мышление, связную речь, творческое воображение;
2. Развивать общую и мелкую моторику;
Коррекционно-воспитательная:
1. Воспитывать у детей уважение к труду, интерес к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.
Оборудование: иллюстрации с изображением профессий, предметы (инструменты, с которыми работают люди разных профессий, презентация ИКТ (компьютер, телевизор, контуры инструментов и предметов, необходимых для людей разных профессий, простой карандаш, наклейки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с многообразием профессий и результатах труда людей разных профессий, разучивание артикуляционной гимнастики, чтение художественной литературы о профессиях, составление рассказов о профессиях родителей
НОД
1. Организационный момент
Установление эмоционального контакта
Логопед: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
Логопед: Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама.
2. Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живём? (Кумертау). Сегодня у нашего города день рождения, ему исполняется 65 лет. Мы с вами отправимся в КВЕСТ путешествие «Город Профессий». Кумертау славен и знаменит изготовлением вертолетов. Эти вертолёты знают не только в России, но и за рубежом. На одном из таких вертолетов мы с вами отправимся в интересное и увлекательное путешествие. Занимайте свои места, я вам расскажу, что такое профессия (слайд с изображением вертолета, на котором отправляются в путешествие).
Профессия – это значит умение, овладение специальными знаниями. Люди имеют разные профессии и выполняют различную работу, за это они получают заработную плату (деньги). Чаще всего люди начинают работать, закончив школу, или учебное учреждение. Но выбор профессии - это сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Если профессия нравится, то человек получает от своей работы удовольствие, ходит на работу с желанием. Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее пользу всем людям. Профессий очень много. И какие профессии вы знаете, мы проверим, играя в интересную увлекательную игру «Угадай профессию».
3. Основная часть.
Логопед: Отправляемся в путь. Первая остановка так и называется «Угадай профессию». Ребята, предлагаю вам посмотреть на экран и внимательно послушать загадки.
(интерактивная игра на компьютере «Угадай профессию»)
4. Следующая остановка «Чьи инструменты?»
Воспитатель: Людям разных профессий нужны инструменты и предметы, которые облегчают труд и приносят пользу. Сейчас мы поиграем в игру «Кому что нужно для работы». Будем работать в парах. Вы должны сначала назвать профессию человека и действия, которые он совершает на своей работе, а затем подобрать необходимые инструменты для работы (спрашивает детей парами по желанию).
- Повар: режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.
Инструменты: нож, ложка, кастрюля, плита, сковорода, продукты
- Строитель: строит нам дома, детские сады, школы
Инструменты: топор, пила, молоток, мастерок, кирпичи
- Продавец: продаёт, взвешивает, показывает, отрезает, считает.
Инструменты: пакет, весы, продукты, деньги, касса
- Дворник: подметает улицу, убирает снег, посыпает дорожки песком
Инструменты: метла, лопата, грабли
- Врач: слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства
Инструменты: лекарства, фонендоскоп, термометр, шприц
- Парикмахер: причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы
Инструменты: фен, расческа, ножницы, заколки, бигуди
- Учитель: учит детей читать, писать, много знать.
Инструменты: книги, тетради, ручки, ластик, карандаш, указка
5. Наше путешествие продолжается и следующая станция «Веселые буквы».
Логопед: Вам нужно определить, сколько слогов в словах, и с какого звука начинаются слова.
- Рома, с какого звука начинается слово «продавец» (со звука [п])
- Таня, определи, сколько слогов в слове «водитель» (3)
- Данил, с какого звука начинается слово «учитель» (со звука [у])
- Артем, сколько слогов в слове «художник» (3)
- Кирилл, с какого звука начинается слово «повар» (со звука [п])
- Вероника, сколько слогов в слове «парикмахер» (4)
6. Молодцы! Все справились с заданием, и следующая остановка «Спортивная». Всем нужно встать, задвиньте стульчики, выполним
МУЛЬТЗАРЯДКУ. Приглашаю родителей к нам присоединиться.
(выполняют мультзарядку)
Хорошо мы отдохнули! А сейчас нам пора дальше путешествовать. Поехали!
7. Остановка на станции: «Профессиональная»
Логопед: Ребята, посмотрите, кто изображен у вас на рисунке? (кот, кошка). Правильно, это кот. Сделаем звуковой анализ слова «КОТ»
(слайд с изображением кота и схемы анализа)
- Владик, с какого звука начинается слово кот? Я буду голосом выделять этот звук «ккк – от» (со звука [к])
- Валера, можем ли мы спеть звук [к]? Нет, есть преграда
- Саша, если есть преграда и мы не можем спеть, то какой это звук? (согласный) и обозначаем его синим кругом.
- Миша, назови второй звук в слове «кот»? (звук [о])
- Арина, звук [о] мы можем пропеть? (да, дети поют)
- Алина, значит какой это звук? (гласный и обозначаем красным кругом)
- Выделим голосом третий звук – коттт, третий звук [Т], он согласный, обозначим его синим кругом.
- В слове «КОТ» 3 звука: 2 согласных и 1 гласный.
- А теперь каждый на своем листочке составит схему анализа слова «кот».
(дети выполняют задание)
Логопед: Все справились с заданием, двигаемся дальше. Сейчас посмотрите все на экран.
Работа со схемами слов и предложений
(показывает на схему предложения, состоящую из двух и трёх слов)
| .
|___ ___ ___ .
- Что изображено (схема предложения?
- Как вы догадались, что эта схема обозначает предложение (начало предложения показано уголком, конец – точкой?
- Я буду показывать схему предложения и рисунок с профессией, а вы попробуйте правильно и грамотно составить предложение, чтобы все слова дружили и были согласованы.
(ответы детей, 5-6 картинок)
Воспитатель: 8. Гимнастика для глаз (на экране телевизора)
(дети выполняют следят за движением вертолётика)
9. Продолжаем наше путешествие, и поиграем в игру «Женская и мужская профессия». Если папа продавец, то мама? (продавщица)
Учитель – учительница
Повар – повариха
Художник – художница
Певец – певица
Портной – швея
Актёр – актриса
Логопед: Много выполнили заданий, пора и отдохнуть. Остановка на станции: «Отдыхайкино» (работа с контурами инструментов разных профессий)
Возьмите карандаш в руки и заштрихуйте инструменты и предметы по образцу. Спинку держим ровно, карандаш в правой руке, зажали тремя пальцами. Штрихуем сверху вниз, не отрывая руки по образцу.
(дети выполняют штриховку)
Воспитатель: «Пальчиковая игра «Профессии»
Много есть профессий знатных, (соединять пальцы правой руки с большим)
И полезных, и приятных (соединяем пальцы левой руки с большим)
Повар, врач, маляр, учитель, (загибаем пальцы, перечисляя профессии)
Продавец, шахтер, строитель
Сразу всех не называю, (сжимать и разжимать кулачки)
Вам продолжить предлагаю (вытянуть руки вперед ладонями вверх.)
Воспитатель: Добрались мы до станции «Конечная»
Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить!
- О чём мы говорили? (о профессиях).
- Какая профессия вам нравится больше всего? Кем вы хотите стать, когда вырастите? (ответы детей).
- На этом наше занятие – путешествие закончено. Всем спасибо!
(Все получают по наклейке за работу).