Дячук Алла Эдуардовна
Конспект интегрированного занятия «Волшебная поляна» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: воспитывать любознательность, познавательный интерес, внимание, самостоятельность, доброту, желание помогать.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника;
4. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;
7. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
Развивающие:
1. Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать связную речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Познавательное развитие»
Математика: закреплять знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, выделять и объединять предметы по общему признаку
ОО «Речевое развитие»
Развивать умение слушать, побуждать к ответам.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь героям, попавшем в беду.
ОО «Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Побуждать творческие проявления в рисовании, играх и заданиях.
Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; предметные картинки «Домашние и дикие животные», игрушка собаки, квадраты из цветной бумаги зеленого цвета надрезанные.
Словарная работа: домашние и дикие животные, корова, свинья, баран, овца, коза, козел, медведь, волк, лиса, заяц, белка, ферма, поезд, машина, автобус.
Ход занятия
Организационный момент
Восп: Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом. Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.
Дети: «Доброе утро».
Восп: Ребята, сегодня такой солнечный день, на улице тепло. А какое у нас время года?
Дети: Весна.
Восп:У нас сегодня с вами будет гость. Давайте угадаем кто это?
«Вернее друга просто нет,
Об этом знает человек,
Холодный нос, четыре лапы,
Совсем щенком была когда-то»
Дети:Собака.
Восп: Правильно, это собака и зовут ее Бим.
(Воспитатель заносит игрушку собаку).
Восп: Ой, он хочет что-то нам сказать.
(Воспитатель подносит к уху игрушку)
Восп: Бим говорит, что случилась беда на волшебной полянке. Злой волшебник украл солнце и перемешал всех животных. Стало без солнца животным темно, грустно и они просят нас о помощи. Поможем животным, ребята, вернутся на свои места?
Дети: Да!
Восп: Но чтобы вернуть солнышко и помочь животным, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?
Дети: Да!
Основная работа:
Восп: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие?
(Воспитатель показывает картинки с транспортом, дети называют, что изображено на картинках)
Дети: Троллейбус, автобус, машину, поезд.
Восп: Мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билеты, а вы займете нужные места.
Смотрите, у вас на билете у каждого есть своя геометрическая фигура, ваша задача найти стул с такой же геометрической фигурой и занять его.
(Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Детям раздаются билеты с изображением данных геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой).
Восп:Приготовились, поехали.
Восп:
Едет поезд по лесам,
Чух – чух,
Едет поезд по лугам,
Чух – чух,
Набирает поезд ход,
Деток он везет, везет.
Восп: Ребята мы приехали на волшебную полянку, тут мы и будем выполнять задания от волшебника.
(Воспитатель опять подносит собаку к уху).
Восп: Бим рассказал мне про наше первое задание от волшебника.
(Воспитатель подводит деток к столу, где заранее разложены карочки с домашними и дикими животными.)
Восп: Посмотрите, и правда все животные смешались. Нам с вами нужно помочь животным найти свое место. Какие у нас тут есть животные?
Дети: Дикие и домашние.
Восп: Давайте каждый по очереди возьмет животное, назовет его и отправит на свое место. Диких животных в лес, а домашних на ферму.
(Дети друг за другом берут по одной карточке с животными, называют животное и определяют, куда их нужно отправить, на картинку с лесом или фермой.)
Восп:Молодцы, вы справились с заданием, все животные вернулись домой, а нам пришло время отдохнуть.
Физминутка
(Превращаемся в цветочки)
На лугу растут цветы (потягивания-руки в стороны)
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы (потягивания-руки в верх)
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, (дети машут руками, изображая ветер)
Только это не беда.
Наклоняются цветочки. (наклоняются вниз)
А потом опять встают. (принять положение правильной осанки)
Восп: А теперь мы с вами отправляемся дальше выполнять задания волшебника. Ребята, а кто кормит диких животных?
Дети: Они сами ищут еду в лесу.
Восп: А кто кормит домашних животных?
Дети: Люди.
(Воспитатель прислоняет к уху собаку)
Восп: Бим говорит, что наши домашние животные очень голодные и волшебник передал, что если мы их покормим, он вернет солнышко.
Восп: А что кушает у нас коровка, козочка и овечка?
Дети: Травку.
Восп: Тогда давайте нарвем им траву и сложим корзинку.
(Воспитатель подводит детей к последнему столу, где заранее разложены зеленые надрезанные квадратики)
Восп: Посмотрите внимательно на меня, а потом будете повторять. Мы берем один квадрат, отрываем по одной полоске и получаем травинки для наших домашних животных.
(Дети берут квадраты и повторяют за воспитателем)
Восп: Молодцы, теперь животные на ферме не будут голодные, после нашего занятия я отнесу корзинку с травой на ферму и покормлю животных.
(Воспитатель убирает корзинку с травой в сторону)
Восп: Ребята, мы выполнили все задания от влшебника и теперь он вернет солнышко!
(Воспитатель берет солнышко, которое заранее положила рядом)
Восп: Волшебник отпустил его. Как все будут рады. И мы порадуемся за них.
Восп: А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Возьмите билеты, занимайте свои места и в путь!
Чух - чух, чух – чух,
Мчится поезд во весь дух!
Паровоз пыхтит, тороплюсь, - гудит,
Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…
Итог
Восп: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Восп: Кому мы сегодня помогали?
Дети: Собаке Биму.
Восп: Кто давал нам задания?
Дети: Волшебник.
Восп: Что украл волшебник?
Дети: Солнце.
Восп: Молодцы, я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.
Восп: Давайте попрощаемся с нашим новым другом, собакой Бимом и скажем ему до свидания!