Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Волшебная поляна» во второй младшей группе

Дячук Алла Эдуардовна
Конспект интегрированного занятия «Волшебная поляна» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: воспитывать любознательность, познавательный интерес, внимание, самостоятельность, доброту, желание помогать.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;

2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника;

4. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;

7. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

Развивающие:

1. Развивать внимание, самостоятельность;

2. Развивать связную речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Познавательное развитие»

Математика: закреплять знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, выделять и объединять предметы по общему признаку

ОО «Речевое развитие»

Развивать умение слушать, побуждать к ответам.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь героям, попавшем в беду.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Побуждать творческие проявления в рисовании, играх и заданиях.

Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; предметные картинки «Домашние и дикие животные», игрушка собаки, квадраты из цветной бумаги зеленого цвета надрезанные.

Словарная работа: домашние и дикие животные, корова, свинья, баран, овца, коза, козел, медведь, волк, лиса, заяц, белка, ферма, поезд, машина, автобус.

Ход занятия

Организационный момент

Восп: Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом. Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.

Дети: «Доброе утро».

Восп: Ребята, сегодня такой солнечный день, на улице тепло. А какое у нас время года?

Дети: Весна.

Восп:У нас сегодня с вами будет гость. Давайте угадаем кто это?

«Вернее друга просто нет,

Об этом знает человек,

Холодный нос, четыре лапы,

Совсем щенком была когда-то»

Дети:Собака.

Восп: Правильно, это собака и зовут ее Бим.

(Воспитатель заносит игрушку собаку).

Восп: Ой, он хочет что-то нам сказать.

(Воспитатель подносит к уху игрушку)

Восп: Бим говорит, что случилась беда на волшебной полянке. Злой волшебник украл солнце и перемешал всех животных. Стало без солнца животным темно, грустно и они просят нас о помощи. Поможем животным, ребята, вернутся на свои места?

Дети: Да!

Восп: Но чтобы вернуть солнышко и помочь животным, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?

Дети: Да!

Основная работа:

Восп: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие?

(Воспитатель показывает картинки с транспортом, дети называют, что изображено на картинках)

Дети: Троллейбус, автобус, машину, поезд.

Восп: Мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билеты, а вы займете нужные места.

Смотрите, у вас на билете у каждого есть своя геометрическая фигура, ваша задача найти стул с такой же геометрической фигурой и занять его.

(Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Детям раздаются билеты с изображением данных геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой).

Восп:Приготовились, поехали.

Восп:

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он везет, везет.

Восп: Ребята мы приехали на волшебную полянку, тут мы и будем выполнять задания от волшебника.

(Воспитатель опять подносит собаку к уху).

Восп: Бим рассказал мне про наше первое задание от волшебника.

(Воспитатель подводит деток к столу, где заранее разложены карочки с домашними и дикими животными.)

Восп: Посмотрите, и правда все животные смешались. Нам с вами нужно помочь животным найти свое место. Какие у нас тут есть животные?

Дети: Дикие и домашние.

Восп: Давайте каждый по очереди возьмет животное, назовет его и отправит на свое место. Диких животных в лес, а домашних на ферму.

(Дети друг за другом берут по одной карточке с животными, называют животное и определяют, куда их нужно отправить, на картинку с лесом или фермой.)

Восп:Молодцы, вы справились с заданием, все животные вернулись домой, а нам пришло время отдохнуть.

Физминутка

(Превращаемся в цветочки)

На лугу растут цветы (потягивания-руки в стороны)

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы (потягивания-руки в верх)

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, (дети машут руками, изображая ветер)

Только это не беда.

Наклоняются цветочки. (наклоняются вниз)

А потом опять встают. (принять положение правильной осанки)

Восп: А теперь мы с вами отправляемся дальше выполнять задания волшебника. Ребята, а кто кормит диких животных?

Дети: Они сами ищут еду в лесу.

Восп: А кто кормит домашних животных?

Дети: Люди.

(Воспитатель прислоняет к уху собаку)

Восп: Бим говорит, что наши домашние животные очень голодные и волшебник передал, что если мы их покормим, он вернет солнышко.

Восп: А что кушает у нас коровка, козочка и овечка?

Дети: Травку.

Восп: Тогда давайте нарвем им траву и сложим корзинку.

(Воспитатель подводит детей к последнему столу, где заранее разложены зеленые надрезанные квадратики)

Восп: Посмотрите внимательно на меня, а потом будете повторять. Мы берем один квадрат, отрываем по одной полоске и получаем травинки для наших домашних животных.

(Дети берут квадраты и повторяют за воспитателем)

Восп: Молодцы, теперь животные на ферме не будут голодные, после нашего занятия я отнесу корзинку с травой на ферму и покормлю животных.

(Воспитатель убирает корзинку с травой в сторону)

Восп: Ребята, мы выполнили все задания от влшебника и теперь он вернет солнышко!

(Воспитатель берет солнышко, которое заранее положила рядом)

Восп: Волшебник отпустил его. Как все будут рады. И мы порадуемся за них.

Восп: А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Возьмите билеты, занимайте свои места и в путь!

Чух - чух, чух – чух,

Мчится поезд во весь дух!

Паровоз пыхтит, тороплюсь, - гудит,

Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…

Итог

Восп: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Восп: Кому мы сегодня помогали?

Дети: Собаке Биму.

Восп: Кто давал нам задания?

Дети: Волшебник.

Восп: Что украл волшебник?

Дети: Солнце.

Восп: Молодцы, я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.

Восп: Давайте попрощаемся с нашим новым другом, собакой Бимом и скажем ему до свидания!

Публикации по теме:

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» во второй младшей группе Цель: обобщить знания о перелётных птицах и сделать коллективную работу по аппликации "Грачи прилетели". Задачи: - Закрепить представления.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Волшебная поляна» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 марта 2025 в 11:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Волшебная поляна» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дячук Алла Эдуардовна (УИ 2249901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД