Зайцева Эмма Геннадьевна
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Формировать знания детей об объекте неживой природы – солнце, представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку рады и люди, и животные.
Образовательные: Обобщить знания детей о весне, весенних изменениях в природе. Расширять представления о лесных животных.
Развивающие: Развивать умение согласовывать движения с речью, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать активность, инициативность прийти на помощь, способствовать развитию положительных эмоций.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Приглашение от солнца в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Словарная работа : Активизировать разные части речи, не только существительные, но и прилагательные, глаголы.
Оборудование: Слайд- лесные звери, игрушка Петушок с конвертом, изображение солнца, зайчика,плоскостные геометрические фигуры, ватные палочки, крышки-печатки, аудиозапись- голоса птиц.
Предварительная работа: рассматривание картин «Времена года», «Лесные животные», чтение стихотворений о весне, чтение сказки «Заюшкина избушка».
Ход занятия:
Сюрпризный момент, стук в дверь.
-Ребята кто- то стучит, сейчас посмотрю. К нам в гости пришел Петя петушок. Проходи Петя, не стесняйся.
П. Здравствуйте ребята, я просыпаюсь очень рано вместе с солнцем. Солнышко попросило мне принести вам приглашение, держите, вот оно.
В: Читает письмо-приглашение на лесную поляну.
-А вы хотите отправиться в гости к солнышку?
-Но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко. (ответы детей).
-А что тут еще в конверте? Да это же билеты на автобус. Видимо солнышко хочет, чтобы мы приехали на автобусе, разбирайте билеты.
-Скажи пожалуйста, на что похожи ваши билеты? (на геометрические фигуры).
-Посмотрите внимательно на ваши билеты и занимайте места в салоне.
-Итак отправляемся в путешествие. (звук- голоса птиц)
-Какое время года сейчас? Что происходит в природе весной?
-Да, природа весной пробуждается, слышите, как щебечут птицы? Это они радуются весеннему солнышку. А весеннее солнышко какое? (доброе, теплое, веселое, лучистое). Оно всем поднимает настроение. Послушайте, как поют птицы.
-Кто из вас знает, откуда к нам весной прилетают птицы? И что они начинают делать у нас? (вить гнезда, занимать скворечники)
-Вот мы и доехали, нас уже встречают жители леса.
Физкультминутка.
Дети в лес пошли гулять (шагают)
Там живет лиса (показ за спиной хвост)
Там живет олень (пальцы рук разведены в стороны)
Там живет барсук (кулачки прижаты к подбородку)
Там живет медведь (ходят вперевалочку)
Я хочу вам загадать загадки: (показ ответа на слайде)
1. Хитрая плутовка
У ней рыжая головка
Есть пушистый хвост-краса
Да ведь это же…
2. На ветке не птичка-
Сидит зверек-невеличка,
Мех его теплый, как грепка
Кто же это? Белка.
3. Он всю зиму в шубе спал
И лапу бурую сосал. Медведь
4. Зверек мчится без оглядки,
Лишь его сверкают пятки,
Мчится, что есть духу,
Хвост его короче уха.
Живо угадай-ка, да ведь это…зайка
5. В лесу под щебет птиц и свист
Лесной стучит телеграфист:
«Здравствуй дрозд-приятель!
И ставит подпись…дятел
-Дети посмотрите и скажите, кто здесь лишний и почему? (дятел)
-Ой, зайчик к нам прискакал, а какое у него настроение, что же могло с ним случится? (на доске изображение грустного зайца)
-Зайчик мне рассказал о своей беде. Пришла весна, у лисички ледяной домик растаял. Попросилась она к зайчику в дом, его и выгнала. Как вы думаете, чем же мы можем помочь зайцу? (покормить, построить дом)
-Давайте мы для зайца построим дом из геометрических фигур на магнитной доске.
На доске появляется зайчик веселой улыбкой.
-Дети, вы заметили, какое лицо стало у зайца почему? А теперь мы попрощаемся зайцем и идем дальше.
Динамическая пауза «Солнышко»
Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо (Хлопаем в ладоши)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)
Весело поется. (появляется на доске солнышко)
-Посмотрите, солнышко вышло, оно какое по настроению?
-Я вам предлагаю нарисовать солнышко. Вы согласны? И тогда у нас в весеннем лесу станет еще светлее, добрее, веселее. (можно использовать технику-отпечаток и ватные палочки для рисование лучей).
Дети садятся за столы приготовленным материалом и приступают к самостоятельной деятельности. В ходе работы воспитатель ведет индивидуальную беседу (работы выставляют на доске).
-Какие замечательные солнышки у вас получились. Солнышко заулыбалось и зверюшки все навеселились, им стало тепло, светло, весело.
-Давайте мы оставим наши солнышки зверюшкам и попрощаемся с ними. Скажем все дружно: «Спасибо солнышко за приглашение».
Воспитатель читает стих:
Солнышко красное! Гори, гори ясно!
В небе пташкой залети, нашу землю освети.
В море рыбкой поплыви, нашу землю оживи!
Всех на свете детушек обогрей, оздорови!
-Ну, а теперь пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в автобусе.
-Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя прогулка по весеннему лесу? Что больше всего понравилось.
-Вы все, ребята молодцы, ловко справились со всеми заданиями.
-Вот мы и приехали.