Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудеса в весеннем лесу»

Нина Дьякова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудеса в весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

во второй младшей группе

Тема: «Чудеса в весеннем лесу»

Цель: развитие познавательной, речевой, двигательной активности.

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, устанавливая причинные зависимости.

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Чудеса в весеннем лесу“» размещена в разделах

2. Закреплять умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.

3. Продолжать учить отвечать на вопросы.

Развивающие:

1. Развивать моторику речедвигательного аппарата и мускулатуру руки, умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3 простых фраз.

2. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

3. Развивать речь, внимание, мышление, зрительное восприятие.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к наблюдению, бережное, заботливое отношение к природе, окружающему миру (животным, растительному миру).

2. Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, поощрять активность и самостоятельность.

Активизация словаря: капель, весна, лучистое, теплое, сочная, нежная и др.

Предварительная работа: чтение стихов, потешек о животных, весне, игры-упражнения: «Здравствуй, здравствуй, мой дружочек», игра «Ручеек для малышей», пальчиковая игра «Цветок»

Оборудование и материал: декорация весенней полянки (фланелеграф) и фигурки (солнышко, лучики, ручеёк, травка, цветочки, медведь, лиса, заяц, металлофон, колокольчик, аудиозапись «Звуки природы», «Цокот копыт»,

Ход образовательной деятельности:

Круг утреннего приветствия

Играем в парах

Здравствуй, здравствуй,

Мой дружочек! (Здороваемся за руку)

Как живёшь ты? (Ладонь направляется на друга)

Как животик? (Ладонью гладим себя по животику)

За руки с тобой возьмёмся, (Берёмся за руки)

И друг другу улыбнёмся! (Улыбаемся друг другу)

(После можно поменяться парами и ещё раз сыграть)

Воспитатель:

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас,

В путешествие большое

Приглашаю всех сейчас.

-Ребята, сегодня я приглашаю вас в лес.

-А на чем мы с вами уже путешествовали? (Ответы детей).

-А чтобы узнать на ком мы отправимся сегодня в путь, давайте отгадаем музыкальную загадку (слышится стук копыт в аудиозаписи).

Дети: (ответ детей).

Воспитатель:

Правильно, на лошадке. Тогда отправляемся в путь. Готовы? --- Сначала наша лошадка будет идти медленно, красиво поднимая ножки (медленное цоканье языком, а теперь решила побежать, держитесь крепко (быстрое цоканье).

- Но! сказали мы лошадке,

И помчались без оглядки.

Вьется грива на ветру,

Вот и лес.

Лошадка, тпру!

- Остановились наши лошадки.

Воспитатель:

- Быстро мы с вами скакали и куда же мы попали? (ответ детей).

Воспитатель:

- Правильно, в лес, он полон сказок и чудес. А как здесь красиво, птички поют (звучит музыка «Звуки природы»). Радуются птички приходу весны. Детки, давайте найдем в лесу полянку. (Давайте) Вставайте друг за другом. Будьте внимательны и не отставайте, чтобы не заблудиться в лесу.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз-два, раз-два. (шагают по кругу)

Через лужу - переходим. (идут высоко поднимая колено)

Через ямку - скок. (прыжки на 2х ногах)

Бух – упали. (присели)

Куда ж мы попали? (встали)

Шли мы, шли.

На полянку пришли.

Воспитатель:

- Ребятки, посмотрите, какая красивая полянка.

Вот и небо просветлело,

Землю солнышко согрело,

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.

Пробудилось все ото сна,

Это к нам пришла – Весна (дети хором).

Воспитатель:

- Весна пришла, а что с собой принесла?

А принесла она с собой картину, но не успела ее дорисовать. Давайте ее закончим и вспомним, что мы знаем о Весне. Садитесь на пенёчки (стульчики).

- А что нас согревает весной своими лучиками? (солнышко)

- Ну, конечно, солнышко.

Оно у нас есть на картине? (нет).

Давайте его вместе позовем.

Солнышко – ведрышко,

Выходи поскорей.

(Прикрепляю на ковролин изображение солнышка без лучиков).

- Чего не хватает солнышку? (лучиков).

(Дети прикрепляют лучики).

Воспитатель:

- Какое солнышко получилось? (желтое, лучистое, теплое)

(Просить детей повторить за кем-то).

Рассыпало солнышко весеннее повсюду свои золотые лучики, и детки сейчас споют и станцуют солнышку.

Психогимнастика «Солнышко»,

(автор Е. Макшанцева. Под аудиозапись).

Вот как солнышко встает -

Выше, выше, выше. (дети медленно поднимают руки вверх).

К ночи солнышко зайдет-

Ниже, ниже, ниже! (медленно опускают руки вниз).

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется, (выполняют фонарики).

А под солнышком всем

Весело поется! (хлопают в ладоши).

Воспитатель:

- Солнышко пригревает, а что происходит весной со снегом? (снежок стал черный и растаял).

- Детки, послушайте, что еще бывает весной, вы слышите эти красивые звуки?

- Правильно, это же капель. (Звучит музыка).

- Ребятки, давайте посчитаем капельки?

(Звучит металлофон)

Упала одна капелька - 1 раз хлопнули.

Упало две капельки – 2раза хлопнули.

Упало три капельки – 3раза хлопнули.

Много капелек закапало-хлопаем много раз.

Сейчас упадет последняя капелька – тихий хлопок.

Воспитатель:

- Что получается, когда тает снег? (ручейки).

Вот веселый ручеек.

Он не узок, не широк,

Он не мелок, не глубок.

Наш прозрачный ручеек.

(Прикрепляем ручеек).

Игра «Ручеек для малышей»

«А я Сашеньку люблю и с собой ее возьму», Затем воспитатель и ребенок берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получаются «ворота», через которые, взявшись за руки хороводным шагом, не наталкиваясь друг на друга, проходят остальные играющие дети со словами:

В ворота ручей бежит

И тихонько так журчит.

Ты, дружок, остановись, (дети останавливаются)

И друг другу поклонись. (дети поворачиваются лицом в круг и кланяются)

После этого, кто был водящим, становится в хоровод, а оставшийся выбирает себе пару, произнося слова: «А я Катеньку люблю и с собой ее возьму» и так же, взявшись за руки, из сцепленных рук делают «ворота».

Воспитатель:

- Как красиво, тепло, радостно стало! Постоим, подышим воздухом, подставим лицо солнышку, протянем ладошки, погреем их, а затем прислоним к лицу. Тепло? Вот так солнышко греет нашу землю. (садятся на стульчики)

Воспитатель:

- Что весной появляется на земле? (травка).

Давайте поможем нарисовать травку. Какого цвета травка, какая она? (сочная, зеленая, мягкая, нежная)

(Прикрепляем травку).

Воспитатель:

- Ребятки в лесу есть полянка, куда еще не заглядывало солнышко, поэтому там еще лежит снег, травка только появляется, и проклевываются первые цветочки. Знаете, как они называются? (подснежники).

(Прикрепляют цветочки).

Пальчиковая игра «Цветок»

Наши первые цветочки распускают лепестки,

(Ладони соединены в форме бутона, пальцы медленно раскрываются)

Ветерок чуть дышит – лепестки колышет,

(Производятся плавные покачивания кистями рук)

Наши первые цветочки закрывают лепестки,

(Пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка)

Головой кивают – и тихо засыпают.

(Производятся покачивания головой цветка)

Воспитатель:

- Смотрите, какая замечательная картинка у нас, получается

(включить фонозапись звуки леса (ручеек, птички)

-Кого мы еще слышим в лесу (птичек, кукушку – покуковать… Воспитатель:

- Ребята, а кто еще в лесу радуется весне? Посмотрите, за пенечками, кто то прячется (пазлы собрать (дети расходятся на 3 группы и собирают картинки (медведь, лиса, зайчик, воспитатель подходит к группам и спрашивает : Кто получился?

Медведь - Где он живет? (берлоге) Какой он? (большой, лохматый, косолапый)

(Прикрепляем фигурку медведя).

Воспитатель:

- А это чей хвостик мелькнул?

Лиса - Где живет? (норе) Какая она? (рыжая, пушистая, хитрая)

(Прикрепляем фигурку лисы).

Воспитатель:

- А у кого длинные уши, прыгает ловко, любит морковку? (зайца)

(Прикрепляем фигурку зайца).

Воспитатель:

- Давайте поиграем в зайчиков!

Зайка серенький сидит (дети показывают ушки).

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (трут ладошку о ладошку).

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыгают).

Кто-то зайку напугал.

Зайка – прыг и убежал. (Дети разбегаются и садятся на стульчики).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какая красивая картина получилась!

А теперь нам пора возвращаться домой. Я позвоню в колокольчик, позову наших лошадок (звучит цокот). Поскакали.

-Ну, вот мы и дома.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? А на ком путешествовали? Кого мы встретили в лесу? (ответы детей).

- Предлагаю нарисовать «Весеннею картину»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект занятия по развитию речи «В весеннем лесу» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, расширение.

Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «В весеннем лесу» Данный материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре для организации физкультурного досуга с детьми младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудеса в весеннем лесу»
Опубликовано: 1 марта 2022 в 18:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудеса в весеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Дьякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД