Нина Дьякова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудеса в весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
во второй младшей группе
Тема: «Чудеса в весеннем лесу»
Цель: развитие познавательной, речевой, двигательной активности.
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, устанавливая причинные зависимости.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Чудеса в весеннем лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
2. Закреплять умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.
3. Продолжать учить отвечать на вопросы.
Развивающие:
1. Развивать моторику речедвигательного аппарата и мускулатуру руки, умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3 простых фраз.
2. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
3. Развивать речь, внимание, мышление, зрительное восприятие.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к наблюдению, бережное, заботливое отношение к природе, окружающему миру (животным, растительному миру).
2. Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, поощрять активность и самостоятельность.
Активизация словаря: капель, весна, лучистое, теплое, сочная, нежная и др.
Предварительная работа: чтение стихов, потешек о животных, весне, игры-упражнения: «Здравствуй, здравствуй, мой дружочек», игра «Ручеек для малышей», пальчиковая игра «Цветок»
Оборудование и материал: декорация весенней полянки (фланелеграф) и фигурки (солнышко, лучики, ручеёк, травка, цветочки, медведь, лиса, заяц, металлофон, колокольчик, аудиозапись «Звуки природы», «Цокот копыт»,
Ход образовательной деятельности:
Круг утреннего приветствия
Играем в парах
Здравствуй, здравствуй,
Мой дружочек! (Здороваемся за руку)
Как живёшь ты? (Ладонь направляется на друга)
Как животик? (Ладонью гладим себя по животику)
За руки с тобой возьмёмся, (Берёмся за руки)
И друг другу улыбнёмся! (Улыбаемся друг другу)
(После можно поменяться парами и ещё раз сыграть)
Воспитатель:
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас,
В путешествие большое
Приглашаю всех сейчас.
-Ребята, сегодня я приглашаю вас в лес.
-А на чем мы с вами уже путешествовали? (Ответы детей).
-А чтобы узнать на ком мы отправимся сегодня в путь, давайте отгадаем музыкальную загадку (слышится стук копыт в аудиозаписи).
Дети: (ответ детей).
Воспитатель:
Правильно, на лошадке. Тогда отправляемся в путь. Готовы? --- Сначала наша лошадка будет идти медленно, красиво поднимая ножки (медленное цоканье языком, а теперь решила побежать, держитесь крепко (быстрое цоканье).
- Но! сказали мы лошадке,
И помчались без оглядки.
Вьется грива на ветру,
Вот и лес.
Лошадка, тпру!
- Остановились наши лошадки.
Воспитатель:
- Быстро мы с вами скакали и куда же мы попали? (ответ детей).
Воспитатель:
- Правильно, в лес, он полон сказок и чудес. А как здесь красиво, птички поют (звучит музыка «Звуки природы»). Радуются птички приходу весны. Детки, давайте найдем в лесу полянку. (Давайте) Вставайте друг за другом. Будьте внимательны и не отставайте, чтобы не заблудиться в лесу.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз-два, раз-два. (шагают по кругу)
Через лужу - переходим. (идут высоко поднимая колено)
Через ямку - скок. (прыжки на 2х ногах)
Бух – упали. (присели)
Куда ж мы попали? (встали)
Шли мы, шли.
На полянку пришли.
Воспитатель:
- Ребятки, посмотрите, какая красивая полянка.
Вот и небо просветлело,
Землю солнышко согрело,
Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.
Пробудилось все ото сна,
Это к нам пришла – Весна (дети хором).
Воспитатель:
- Весна пришла, а что с собой принесла?
А принесла она с собой картину, но не успела ее дорисовать. Давайте ее закончим и вспомним, что мы знаем о Весне. Садитесь на пенёчки (стульчики).
- А что нас согревает весной своими лучиками? (солнышко)
- Ну, конечно, солнышко.
Оно у нас есть на картине? (нет).
Давайте его вместе позовем.
Солнышко – ведрышко,
Выходи поскорей.
(Прикрепляю на ковролин изображение солнышка без лучиков).
- Чего не хватает солнышку? (лучиков).
(Дети прикрепляют лучики).
Воспитатель:
- Какое солнышко получилось? (желтое, лучистое, теплое)
(Просить детей повторить за кем-то).
Рассыпало солнышко весеннее повсюду свои золотые лучики, и детки сейчас споют и станцуют солнышку.
Психогимнастика «Солнышко»,
(автор Е. Макшанцева. Под аудиозапись).
Вот как солнышко встает -
Выше, выше, выше. (дети медленно поднимают руки вверх).
К ночи солнышко зайдет-
Ниже, ниже, ниже! (медленно опускают руки вниз).
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется, (выполняют фонарики).
А под солнышком всем
Весело поется! (хлопают в ладоши).
Воспитатель:
- Солнышко пригревает, а что происходит весной со снегом? (снежок стал черный и растаял).
- Детки, послушайте, что еще бывает весной, вы слышите эти красивые звуки?
- Правильно, это же капель. (Звучит музыка).
- Ребятки, давайте посчитаем капельки?
(Звучит металлофон)
Упала одна капелька - 1 раз хлопнули.
Упало две капельки – 2раза хлопнули.
Упало три капельки – 3раза хлопнули.
Много капелек закапало-хлопаем много раз.
Сейчас упадет последняя капелька – тихий хлопок.
Воспитатель:
- Что получается, когда тает снег? (ручейки).
Вот веселый ручеек.
Он не узок, не широк,
Он не мелок, не глубок.
Наш прозрачный ручеек.
(Прикрепляем ручеек).
Игра «Ручеек для малышей»
«А я Сашеньку люблю и с собой ее возьму», Затем воспитатель и ребенок берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получаются «ворота», через которые, взявшись за руки хороводным шагом, не наталкиваясь друг на друга, проходят остальные играющие дети со словами:
В ворота ручей бежит
И тихонько так журчит.
Ты, дружок, остановись, (дети останавливаются)
И друг другу поклонись. (дети поворачиваются лицом в круг и кланяются)
После этого, кто был водящим, становится в хоровод, а оставшийся выбирает себе пару, произнося слова: «А я Катеньку люблю и с собой ее возьму» и так же, взявшись за руки, из сцепленных рук делают «ворота».
Воспитатель:
- Как красиво, тепло, радостно стало! Постоим, подышим воздухом, подставим лицо солнышку, протянем ладошки, погреем их, а затем прислоним к лицу. Тепло? Вот так солнышко греет нашу землю. (садятся на стульчики)
Воспитатель:
- Что весной появляется на земле? (травка).
Давайте поможем нарисовать травку. Какого цвета травка, какая она? (сочная, зеленая, мягкая, нежная)
(Прикрепляем травку).
Воспитатель:
- Ребятки в лесу есть полянка, куда еще не заглядывало солнышко, поэтому там еще лежит снег, травка только появляется, и проклевываются первые цветочки. Знаете, как они называются? (подснежники).
(Прикрепляют цветочки).
Пальчиковая игра «Цветок»
Наши первые цветочки распускают лепестки,
(Ладони соединены в форме бутона, пальцы медленно раскрываются)
Ветерок чуть дышит – лепестки колышет,
(Производятся плавные покачивания кистями рук)
Наши первые цветочки закрывают лепестки,
(Пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка)
Головой кивают – и тихо засыпают.
(Производятся покачивания головой цветка)
Воспитатель:
- Смотрите, какая замечательная картинка у нас, получается
(включить фонозапись звуки леса (ручеек, птички)
-Кого мы еще слышим в лесу (птичек, кукушку – покуковать… Воспитатель:
- Ребята, а кто еще в лесу радуется весне? Посмотрите, за пенечками, кто то прячется (пазлы собрать (дети расходятся на 3 группы и собирают картинки (медведь, лиса, зайчик, воспитатель подходит к группам и спрашивает : Кто получился?
Медведь - Где он живет? (берлоге) Какой он? (большой, лохматый, косолапый)
(Прикрепляем фигурку медведя).
Воспитатель:
- А это чей хвостик мелькнул?
Лиса - Где живет? (норе) Какая она? (рыжая, пушистая, хитрая)
(Прикрепляем фигурку лисы).
Воспитатель:
- А у кого длинные уши, прыгает ловко, любит морковку? (зайца)
(Прикрепляем фигурку зайца).
Воспитатель:
- Давайте поиграем в зайчиков!
Зайка серенький сидит (дети показывают ушки).
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (трут ладошку о ладошку).
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыгают).
Кто-то зайку напугал.
Зайка – прыг и убежал. (Дети разбегаются и садятся на стульчики).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какая красивая картина получилась!
А теперь нам пора возвращаться домой. Я позвоню в колокольчик, позову наших лошадок (звучит цокот). Поскакали.
-Ну, вот мы и дома.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? А на ком путешествовали? Кого мы встретили в лесу? (ответы детей).
- Предлагаю нарисовать «Весеннею картину»