Марина Юрьевна Бычкова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Познай себя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Познай себя»
Цель: Создание социальной ситуации развития через формирование представлений о возможностях частей тела.
Задачи:
• создать условия для формирования представлений и отношение к себе;
• создать условия для развития умения сравнивать объекты по одному признаку или свойству (большой-маленький, плавает-тонет, лёгкий-тяжёлый, твёрдый-мягкий)
• создать условия для развития уверенности в себе и своих возможностях;
• создать условия для развития физических качества (ловкость, быстроту, равновесие, глазомер, создавая ситуацию эмоционального комфорта;
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Познай себя“» размещена в разделах
• воспитывать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.
Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка, массажные коврики, камешки, ведёрки, маленькие мячи на каждого ребёнка, надувной бассейн, кукла.
Методы и приёмы: художественное слово, игровой, сюрпризный момент, иследовательская деятельность, вопросы, беседа.
Предварительная работа: народный фольклор, расматривание предметных картинок, дид. игры.
Ход занятия
Вводно-информационная часть. В спортивном зале детей встречает кукла-марионетка в спортивном костюме.
Воспитатель: дети, сегодня вы узнаете о себе много интересного.
Обращает внимание на куклу, которая двигает руками, ногами, вертит головой. воспитатель коментирует движения куклы и обращается к детям:
- что делает кукла?
Чтобы ручки и ножки были в порядке, могли делать много полезного, голова могла думать, надо регулярно заниматься физкультурой. Блягодаря этому вы вырастите здоровыми, сильными, умелыми.
Основная часть. Вам хочется узнать всё ли у вас в порядке?
• умеют ли красиво маршировать наши ножки? Шагаем по дорожке (потешка «по ровненькой дорожке», ходьба на пятках, на носках, по массажным коврикам, по камешкам)
• Ножки умеют бегать. Наши ножки сильные, вот сколько груза на себе удерживают: голова, живот, руки, спина (бег по залу 1 минуту)
• Приседания на месте (6-8) Вот какие ножки сильные.
• Давайте узнаем, что же могут наши ручки. Наши ручки могут ловко собирать камешки. Возьмите по одному камешку. Подняли руки вверх, передали камешек в другую руку. Опустили руки. А какой камешек на ощупь? Спрячьте камешек в ладошках и покатайте между ладошками.
• А для чего нам нужна голова? Что она умеет делать? Повороты головы вправо, влево (4-5). Наклоны вперёд и назад (4-5)
• Что может наше туловище? Наклоны вправо, влево, вперёд, назад (4-5)
• А ножки наши умеют камешки собирать? Давайте попробуем. (дети учатся собирать камешки пальцами ног)
Давайте из камешков сделаем дорожку (ходьба по узкой дорожке между камешков, прыжки через дорожку)
Рассмотрите камешки. Найдите самый большой, а самый маленький. Погладьте камень, какой он? (гладкий) Постучите камешком тихо, громко. Соберите камешки в ведёрки. Сколько камешков в ведёрках?
У меня есть ещё для вас сюрприз (в коробке маленькие мячики) Что наши руки умеют делать с мячиками? (катание мячей между ладошками) определяют качества мяча (круглый, мягкий, гладкий) И ножки наши умеют катать мячик. Прыжки на месте как мячики.
А как вы думаете, мячики умеют плавать? Давайте проверим (бросают в бассейн с водой, наблюдают что происходит).
Попробуем бросить камешек в воду.
Предлагаю детям походить в бассейне с водой по камешкам, поднять камешек пальцами ног.
Вышли из бассейна, прошлись по массажным коврикам, разогрели ножки.
Подвожу итог занятия.