Светлана Жабина
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Полевые цветы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, чтение.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, художественно – продуктивная.
Цели и задачи: развивать мышление, воображение, формировать умение сравнивать группы предметов путем приложения, составлять равенства и неравенства групп предметов, развивать мелкую моторику, воспитывать доброжелательность к окружающим, эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе „Полевые цветы для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Полевые и луговые цветы
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Математика, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: свободно считает в пределах 3х, составляет равенства и неравенства групп предметов, оперируя словами «больше», «меньше», «одинаково». Учиться размазывать пластилин, составлять композицию.
Материалы.
Подготовленные воспитателем заготовки цветов и вазы (вырезанные из картона). Пластилин желтого, красного, зеленого, белого цвета. Для декора вазы – фасоль и горох. Ватман для составления композиции.
Содержание организационной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей, на то, что в группе появилась цветочная полянка. И на этой полянке растут цветы. Спрашивает «хотели бы вы погулять на ней?».Приглашает детей погулять.
2. Беседа.
Дети, какие это цветы?
А какие еще бывают цветы?
А из чего состоит цветок?
Послушайте стихотворение, о полевых цветах
3. Чтение стихотворения «Маки, ромашки и васильки…»
Солнышко раннее встречу с рассветом
На берегу у сонной реки…
Рядышком с ней спят, туманом согреты,
Маки, ромашки и васильки…
Я по холодной росе в чистом поле
С жаворонком наперегонки
Буду бежать и будить в этом море
Маки, ромашки и васильки!
В радость окрасится день непременно –
Начался ночке он вопреки!
Дарят свет красный, и синий, и белый
Маки, ромашки и васильки!
4. Работа с раздаточным материалом
Обращаю внимание детей на подносы, стоящие на столе, на которых лежат цветы.
Что находится на подносе? (цветы)
Сколько цветов? (много)
Какие они по величине? (большие и маленькие)
Предлагаю выложить перед собой все большие цветы и сосчитать
Сколько больших цветов? (3)
Затем предлагаю выложить под большими – маленькие цветы
Сколько маленьких цветов? (3)
Как мы скажем, сколько больших и маленьких цветов стало? (одинаково, поровну)
Предлагаю убрать один большой цветок.
Сколько осталось больших цветов?
Чего больше? (меньше)
А какого цвета наши цветы? (бесцветные)
Так давайте мы их с вами разукрасим, и подарим маме, а разукрашивать будем не красками, а пластилином. Но для начала разомнем пальчики.
5. Работа с раздаточным материалом
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки, красоту
их вижу.
К вечеру цветок опять закрывает
венчик,
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
6. Художественно – продуктивная деятельность.
Показываю, как с помощью пластилина можно разукрасить цветочки. От большого куска отщипываем маленькие кусочки и большим пальцем размазываем по данному шаблону. Каждый ребенок делает по одному цветку. Затем группой из 5 человек изготавливают вазу таким же способом (распределяя обязанности между собой) и украшают ее (фасолью и горохом, после «ставим» цветы в вазу.
7. Рефлексия.
Что мы делали на занятии?
Что вам больше всего понравилось?