Татьяна Гоманенко
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познание», «Творчество»
Задачи: Уточнить и расширить представление о образе жизни диких животных : ежа, белки, зайца, медведя, волка, лисы. Учить отгадывать загадки о диких животных. Развивать фантазию, воображении. Воспитывать интерес, добрые чувства к животным.
Оборудование: Пособие телевизор, предметные картинки: «в лесу», «кто что ест», «жилище диких животных», «дикие животные», контурные рисунки диких животных, цветные карандаши.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и рисованию „В мире животных“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Словарь: Повадки, логово, дупло, берлога, нора
Ход занятия
Организационный момент
Встаньте на дорожку, подровняйте ножки и выставьте ладошки. Я буду хлопать по ладоням, приговаривая фразу: «мы знаем много названий животных».
Ребёнок называет дикое животное, хлопая по моим ладошкам.
А сейчас девочки будут изображать лисичек, они побегут к свои стульчикам красивой и лёгкой походкой.
А мальчики изобразят медведей и пройдут к стульчикам не спеша, вперевалочку.
1)Дидактическая игра «Волшебный телевизор»
В телевизор поставлены картинки диких животный в той последовательности, в которой будут звучать загадки: ёж, медведь, белка, заяц, лиса, волк.
Сегодня мы с вами будем смотреть по волшебному телевизору передачу «В мире животных». Телевизор включается только тогда, когда правильно отгаданы загадки про диких животных.
1)В клубок свернётся, а в руки не даётся. «ёж»
2)Косолапые ноги зиму спят в берлоге. «медведь»
3)По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица «белка»
4)Комочек пуха длинное ухо «заяц»
5)Рыжая, с пушистым хвостом, живёт в норе под кустом. «лиса»
6)Серый, зубастый, по полю рыщет телят, ягнят ищет. «волк».
Когда дети отгадывают, картинки с животными сменяют одну другую на экране телевизора.
2)Дидактическая игра «кто где спрятался»
Животных в лесу много, но увидеть их непросто. Они очень хорошо научились прятаться от людей. Посмотрите картинку «В лесу». Давайте отыщем на ней спрятавшихся диких животных. Надо говорить шёпотом, так как животные могут услышать испугаться и убежать.
Я вижу птицу. Она сидит в гнезде.
А вы кого видите? Что они делают? Откуда выглядывают животные? Назовите.
3)Физ минутка «Звериный хоровод»
Давайте выйдем на лужок и сделаем кружок. Будем водить звериный хоровод. Я буду давать словестные команды: «зайцы», «лисы», «медведи», а вы будете их изображать.
Поиграли, садимся на стульчики
4) Дидактическая игра: «Кто что ест»
А сейчас соедините линиями на рисунке животное и ту пищу, которую оно ест. Скажите, кто чем питается.
5)Дидактическая игра «кто где живёт»
Посмотрите на картинку и скажите где чей домик, кто где живёт?
6) Дидактическая игра: «Лесные песенки»
Я начну петь песенку, а вы должны догадаться, о ком она, и закончить её.
1)Побывали мы в лесу, повстречали там «лису»
2)Возле этой ёлки бродят злые «волки»
3)Глубоко дупло не мелко в нём в тепле ночует «белка»
4)Слышу топот чьих-то ножек по тропинке ходит «ёжик»
5)Беленький да маленький под кусточком «заинька»
6)Начал громко он реветь «Узнаёте?»-я-(медведь)
7)Итог.
А теперь я раздам вам контурные рисунки диких животных, их надо разукрасить, такого цвета какие они есть.
Передача «В мире животных» закончилась.
Спасибо! За то что мы узнали много интересного о диких животных.