Попова Наталья Вячеславовна
Конспект интегрированного занятия «Весна-красна, иди скорей землю солнцем обогрей» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МАОУ СШ№59 «Перспектива».
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
на тему «Весна- красна, иди скорей - Землю солнцем обогрей».
Воспитатель Попова Н. В.
Г. Липецк 2019г.
Цели и задачи:
Закрепить представление детей о временах года, продолжить знакомство с признаками весны.
Образовательные задачи.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Весна-красна, иди скорей землю солнцем обогрей“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- продолжать знакомить детей с признаками прихода весны;
- продолжать учить работать в коллективе;
- продолжать учить подбирать предметы по цвету, размеру.
- закреплять знание основных цветов (желтый, белый, синий, зеленый);
- учить конструированию подснежника из пластилина и ватных дисков.
Воспитательные задачи.
- воспитывать доброжелательность к окружающим;
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать отзывчивость и доброту;
- поддерживать положительную самооценку детей.
Речевые задачи.
- закрепить правильное звукопроизношение звука (х).
- продолжать учить координировать речь с движением.
- активизировать в речи детей слова: весна, капель, ручей, луч, подснежник, обогреть, таять, журчать, набухать, ярко, радостно, грустно.
.
Предварительная работа.
1. Проведение занятий, на которых давались знания о временах года, основных признаках прихода весны.
2. Проведение занятия лепка на тему : «Весна».
3. Разучивание рифмовок с сопровождением соответствующими движениями.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Воспитатель показывает игрушечного зайчика. У него серый мех, а ушки и хвостик белые.
-Ребята, посмотрите какая окраска у нашего гостя.
– Когда,зайчик меняет окраску с белой на серую. Дети (весной).
– Зайчик, а почему у тебя ушки и хвостик остались белыми?
–Да вот, солнышко загрустило, потому что тучки спрятали лучики и опять стало холодно и лежит снег.
– Ребята, давайте подойдем к солнышку и спросим как ему помочь.
Дети подходят к солнышку, звучит аудио запись с голосом солнышка.
Дорогие ребята! Помогите мне, пожалуйста. Тучки отдадут, мне солнечные лучики если вы, найдете и назовете приметы весны.
2. Воспитатель. - Ребята мы сможем помочь солнышку. Дети - (да).
- Где же, мы будем искать приметы весны? Дети - (в лесу).
– А как же мы пойдем в лес, дорожки ведь нет. Ребята, мы сможем сделать сами дорожку, какого цвета она будет? У нас есть зеленые дорожки, какие это дорожки? Дети- (короткие). Нам нужна длинная дорожка.
– Ребята, как мы будем делать длинную дорожку? - Дети. Мы короткие дорожки соединим и получим длинную дорожку.
Дети делают дорожку.
– Ребята, давайте скажем волшебные слова и пойдем в весенний лес искать приметы весны.
«Раз, два, три по дорожке пройдем, в лес весенний придем и приметы там найдем».
3. На елочках висят картинки с приметами весны.
1)Весной солнце ярко светит и греет.
2)Весной тает снег, бегут ручьи.
3) Весной звенит капель.
4)Весной с юга прилетают птицы.
5) Весной в ручейках дети пускают кораблики.
6) Весной на деревьях появляются листочки.
7) Весной просыпаются ёжик и медведь.
4. - Ёжик, а мы знаем про тебя стихотворение.
Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек.
По ладошке он бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. (пых-пых-пых) Бегает туда – сюда, нам щекотно- да, да, да.
Уходи колючий ёж, в тёмный лес, где ты живёшь!
5.-Ребята, давайте мы с вами отдохнём, а потом пойдём к солнышку и посмотрим все ли мы лучики собрали.
Физкультминутка «Здравствуй весна».
Раз, два, три, четыре, пять. - (Шагаем на месте)
Будем мы весну встречать.
Весна – красна, иди скорее – (Хлопаем в ладоши)
Землю солнцем обогрей!
Пусть тает снег, (Совершаем волнообразные движения руками) Исчезнет лёд, (Разводим руки в стороны) А птичка песенку споёт. (Машем руками, как крыльями)
Скорей набухнут почки, (Поднимаем вверх руки и сжимаем кулачки)
И вырастут листочки. (Раскрываем ладони)
6. Дети идут к солнышку. Воспитатель ставит лучики.
- Ребята, смотрите ещё одного лучика не хватает, а какую же примету. мы не назвали. Дети затрудняются. У меня есть подсказка. Воспитатель загадывает загадку.
К нам весна лишь заглянула.
В снег ладошку окунула,
И расцвел там нежный,
Маленький ….(подснежник).
Дети называют последнюю примету весны.
-Весной появляются первые цветы – подснежники.
–Давайте сделаем подснежники и тучки отдадут последний лучик солнышку.
Дети делают аппликацию с элементами лепки.
7. Итог. Дети прикрепляют последний лучик солнышку.
Лучики мы все собрали,
Дружно к солнцу побежали.
Улыбается оно, светит ярко, горячо.
Говорит спасибо нам,
Умным, добрым малышам.